Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:30, реферат
Цель исследования. Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.
Объект исследования. Объектом данного исследования является деятельность туроператорских компаний.
Предмет исследования. Предметом данного исследования являются особенности договорных отношений в деятельности туроператорских компаний.
Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы
В отдельных
случаях соглашение предусматривает
внесение оговорки, обязывающей агента
не вступать в деловые отношения
с другими фирмами, а также
оговорки о монопольном праве
продажи отдельных
Именно поэтому туристические фирмы часто
приобретают путевки как готовую продукцию,
сформированную другой компанией, и впоследствии
продают ее дороже. В обязанности продавца
входит бронирование мест в гостинице,
оформление необходимых для поездки документов,
обеспечение туристской группы гидом-переводчиком
и информирование покупателя о возможных
изменениях, а покупатель осуществляет
набор, комплектацию и отправку туристов,
обеспечивает предоставление их списков
в трех экземплярах для оформления документов
и бронирования мест на транспорте и в
гостинице, информирует туристов о стоимости
и порядке расчетов.
В случае невыполнения обязательств и
несоблюдения сроков перевода стоимости
обслуживания или непредоставления анкет
и списков граждан продавец имеет право
аннулировать поездку, а покупатель возмещает
убытки.
Агентское соглашение может быть оформлено
как в письменном, так и устном виде. Оформленное
в письменном виде на специальном бланке
агентское соглашение обычно подтверждается
лицензией. В ней обозначаются наименование
и адрес фирмы, получившей лицензию, вид
предоставляемых туристических услуг
и район, на который распространяется
деятельность агента, наименование и адрес
туристического агентства. Крупные компании,
выступающие в роли таких агентств, обычно
имеют свои типовые бланки лицензий или
используют варианты, разрабатываемые
различными туристическими ассоциациями.
Предоставление агенту (фирме) лицензии
обычно производится при соблюдении им
ряда условий. Эти условия предъявляют
определенные требования к размеру оборота
туристического агентства и его расположению,
к квалификации владельца агентства и
его штата. Соответствие этим требованиям
устанавливается путем предоставления
агентом своему агентству соответствующих
документов или неофициальной проверкой
его работы инспекторами. Иногда для получения
лицензии требуются рекомендации нескольких
турагентств, уже имеющих такие лицензии,
или депозит туристического агентства
– в качестве гарантии на случай утраты
бланков билетов агентства или банкротства
агента.
Объем и характер требований к агенту
неодинаковы и зависят от конкретных условий,
существующих на национальных рынках.
Чаще всего типовые агентские соглашения
содержат следующие условия:
• агент обязан осуществлять свою деятельность
так же, как и турагентство, только по адресу
и в помещении, на которое выдано разрешение
(лицензия);
• агент должен продавать билеты и туристские
услуги только по установленным агентством
ценам;
• агент вправе получать определенную
комиссию, но не должен предоставлять
часть ее клиенту в виде скидки с цены
или другому агенту (делить комиссию строго
воспрещается);
• все денежные средства, получаемые от
продажи услуг, не принадлежат агенту
и отделяются от его собственных средств;
• вся документация, относящаяся к продаже
туристических услуг, может быть в любой
момент проверена агентством;
• агент должен обеспечить рекламу услуг,
предлагаемых агентством, всеми доступными
средствами.
В тех случаях, когда агентству предоставляется
монопольное право продажи определенных
туристических услуг (например, билетов
на определенные виды транспорта или определенные
линии), оно называется генеральным.
Размер комиссионного вознаграждения
агента зависит от вида и объема предоставляемых
им услуг. Так, при продаже авиационных
туров он получает комиссионные в размере
5,5– 7,5%, при продаже автобусных и судоходных
туров – 10–15%.
Система предоставления лицензии на основе
агентского соглашения получила наибольшее
распространение при продаже транспортных
услуг. В международной практике широко
применяются типовые условия агентского
соглашения, разработанные международной
ассоциацией авиационного транспорта
ИАТА. Это соглашение предусматривает
предоставление лицензиату права продавать
авиабилеты и производить резервирование
мест на все или часть авиалиний членов
ИАТА на условиях, определенных договором
и правилами ИАТА. За каждый проданный
билет или произведенное резервирование
места агент получает от агентства комиссионное
вознаграждение, как правило, в размере
7,5%. Агентство выдает ему бланки авиабилетов
и разрешает пользование своей торговой
маркой, а также льготными туристическими
тарифами для организации авиационных
инклюзив-туров.
Введение.
Глава 1. Договоры на туристическое обслуживание.
§ 1. Субъекты договорных отношений по обслуживанию туристов.
§ 2. Предмет договора на туристическое обслуживание.
§ 3. Коллизионные вопросы договоров на туристическое обслуживание.
Глава 2. Договоры между субъектами туристической деятельности.
§ 1. Договорные отношения туроператоров и турагентов по обслуживанию туристов.
§ 2. Внешнеэкономические контракты в деятельности турфирм.
Глава
3. Вопросы правового
§ 1. Общие сведения о таймшеринге.
§ 2. Проблемы квалификации и коллизионного регулирования договорных обязательств по таймшерингу.
Введение:
Международный
туризм как сфера предпринимательской
деятельности характеризуется спецификой,
связанной с
Другой
стороной специфики международного
туризма является неизменное наличие
отношений с иностранным
Специфика
материально-правового
Для предоставления туристу комплекса различных услуг турфирма вступает в договорные отношения с лицами, осуществляющими различные виды деятельности - перевозку, гостиничное обслуживание и др. Смысл деятельности туристической фирмы состоит в предоставлении туристу возможности заключить договор с одним лицом - самой туфирмой, а не с несколькими различными.
Структуру
договорных связей турфирмы можно охарактеризовать
как трехступенчатую. На первой ступени
находятся различные
Таким образом, отношения по туристическому обслуживанию характеризуются широким участием в них третьих лиц. При этом каждый из участников договора может являться третьим лицом с точки зрения правоотношений его контрагента с другими лицами. Так, например, принимающая турфирма является третьим лицом в отношениях между туристом и направляющей стороной. В свою очередь турист - третье лицо для контрагентов турфирмы, с которой он заключил договор.
Естественно, что подобная система договорных связей порождает определенные проблемы правового характера. Однако, несмотря на всю сложность рассматриваемых отношений, советское законодательство не содержало специальных норм для их регулирования.
Ситуация в законодательстве несколько изменилась в лучшую сторону с принятием Части второй Гражданского кодекса РФ, относящей договоры на туристическое обслуживание к обязательствам возмездного оказания услуг. Однако принятый впоследствии Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»1 (далее «закон о туристской деятельности») вступил в коллизию с нормами Части второй ГК РФ, в результате которой практика осуществления туристской деятельности пошла по пути, затруднившему определение правовой природы договоров, закдаочаемых ее субъектами.
Однако проблемы правового регулирования договорных отношений в сфере туризма связаны не только с наличием в специальном законодательстве норм, противоречащих общим правилам ГК РФ, но и с отсутствием норм, позволяющих правильно применять положения ГК РФ и других законов (в частности Закона РФ «О защите прав потребителей» ) к рассматриваемым отношениям. Данная проблема, прежде всего, вытекает из отсутствия в законе о туристской деятельности четкой регламентации ее видов. Последствия подобного пробела в законе выходят за рамки гражданско-правовых отношений, порождая проблемы в области публично-правового регулирования. Характерной иллюстрацией этого может служить дело, рассмотренное Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в феврале 2000г. Как следует из материалов дела, спор возник между органами государственной налоговой службы по г. Красноярску и ООО «Багира» о взыскании с последней суммы НДС с реализации путевок в Турцию. Истец (ООО «Багира») отрицал свою
1 СЗ РФ 1996. №49, ст.5491
2 Закон
«О защите прав потребителей» от 07.02.92
№2300-1 (в редакции Федерального закона
<<0 внесении изменений и дополнений
в Заокн РФ «О защите прав потребителей»
от 17.12.1999 №212-ФЗ//СЗ РФ от 20.12.1999, №51, ст.6287.
обязанность по уплате налога, ссылаясь
на действовавший в то время Закон РФ «О
налоге на добавленную стоимость», согласно
которому деятельность по реализации
туристско-экскурсионных путевок освобождалась
от уплаты НДС. Однако суды первой, апелляционной
и кассационной инстанций не признали
«услуги по приобретению билетов, бронированию,
проживанию, страхованию и визовому обслуживанию
как туристический продукт». Как указывалось
в постановлении суда кассационной инстанции,
«.истец производил только комплектование
групп и их отправку (организация чартерного
рейса Красноярск-Стамбул-Красноярск)
В сфере гражданско-правовых отношений подобные толкования могут привести к ущемлению интересов их субъектов. Кроме того,, четкая регламентация видов туристской деятельности имеет большое значение для регулирования договорных отношений турфирм. Считаем, что такие отношения должны быть специально урегулированы в законе ввиду необходимости защиты слабой стороны в договоре, которой экономически более сильная сторона может навязать свои условия. Естественно, что такая практика не может не сказаться на интересах потребителя. Именно в целях защиты последнего в настоящей работе обосновывается необходимость введения в законодательство императивных норм, регулирующих договорные отношения турфирм и позволяющих квалифицировать их с точки зрения обязательственного права.
3 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2000 года №А 3 3-9496/99-СЗ(а)-Ф02-181/2000-с 1 //Справочная правовая система гарант
При решении вопроса о квалификации договорных отношений турфирм необходимо иметь в виду, что участие в таких отношениях иностранного лица может изменить их правовую природу в (материально-правовом смысле) и породить коллизионную проблему. Значение вопроса коллизионном регулировании внешнеэкономических контрактов турфирм не вызывает сомнений как минимум по двум причинам: 1) расширение географии международного туризма; 2) реформа российского законодательства в области международного частного права. Первая из названных причин порождает возможность применения к договорным отношениям норм малоизученных правовых систем, например стран Азии и Африки. Вторая требует пересмотра некоторых традиционных взглядов на решение коллизионных проблем. Говоря о договорах на туристическое обслуживание с иностранным лицом, следует помнить, что последнее может быть любой из сторон договора, т.е. потребителем может быть как российское, так и иностранное лицо, что может повлечь различные правовые последствия. Необходимо отметить, что вероятность заключения потребительских договоров с иностранным участием существенно возрастает в связи с растущим использованием технических возможностей сети Интернет и других современных технологий.
Особый
интерес с точки зрения коллизионного
права представляет собой проблема
правового регулирования