Имидж тур фирмы как условие ее успешной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении имиджа туристских фирм г. Минусинска, его составляющих и в формировании рекомендаций по созданию эффективного имиджа туристкой фирмы.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
раскрыть сущность имиджа туристской фирмы;
рассмотреть составляющие имиджа (отзывы потребителей об услугах туристской фирмы, внешний вид фирмы, печатную продукцию);
рассмотреть пути создания положительного имиджа туристкой фирмы;
предложить рекомендации по созданию эффективного имиджа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..стр. 3
Определение понятия «имидж», его основные составляющие……….стр. 5
Сущность понятия «имидж»……………………………………..стр. 5
Элементы фирменного стиля……………………………………..стр. 6
Этапы формирования фирменного стиля………………………..стр. 9
Выявление отношения потенциальных потребителей к туристским
фирмам города Минусинска……………………………………………стр. 16
Краткая характеристика минусинских туристских фирм……...стр.16
Анализ отношения потенциальных потребителей к
туристским фирмам г. Минусинска…………………………………….стр. 19
Рекомендации по формированию и усилению имиджа
туристкой фирмы………………………………………………………...стр. 22
Заключение…………………………………………………………………..стр. 28
Список используемой литературы и источников…………………………стр. 29
Приложение………………………………………………………………….стр. 31

Вложенные файлы: 1 файл

имидж тур фирмы как условия ее успешной деятельности.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Законодательно введено  исключительное право на применение товарного знака владельцев, который  может запрещать его использование  другими лицами. Нарушитель закона привлекается к ответственности путем применения к нему определенных санкций [10, с.120].

Товарные знаки отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяют следующие типы товарного знака:

  • словесный, который может быть зарегистрированный как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении;
  • изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы;
  • объемный;
  • комбинированный, представляющий собой сочетание приведенных типов.

Следует учитывать тот факт, что в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципами гуманности и морали. Не регистрируются также ложные или способные ввести в заблуждение потребителя обозначения [7, с.20-22].

Не допускается регистрация  товарных знаков, состоящих только из обозначений:

    • не имеющих признаков различия;
    • представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств; сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; награды и другие знаки отличия;
    • вошедших во всеобщее употребления как обозначение товаров определенного вида;
    • являющихся общепринятыми символами и терминами;
    • указывающих на вид, качество, свойство, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта [2, с.29-34].

Заявка на регистрацию  товарного знака подается юридическим  или физическим лицом в Патентное  ведомство. Она должна относиться к  одному товарному знаку и содержать:

  • заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его место нахождения или местожительства;
  • заявляемое обозначение;
  • перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

          Роль и значение товарного знака в формировании и поддержании  фирменного стиля туристского предприятия обусловлены его функциями.

Функции товарного знака:

  • гарантия качества;
  • индивидуализирующая;
  • рекламная;
  • охранная.

Товарный знак как  бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом проявляется так называемая функция гарантии качества. При нарушении качества товарного знака и качества услуг знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемые фирмой туристских продуктов. Это может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

Индивидуализирующая функция  товарного знака заключается  в выделении туристского продукта и фирме на рынке. Для ее выполнения товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

  • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
  • индивидуальность, обеспечивающая отличие и узнаваемость;
  • привлекательность,  или отсутствий отрицательных эмоций.

Важную роль призвана играть рекламная функция. В этих целях товарный знак должен стать  объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, сувенирах, печатных изданиях и так далее.

Охранная функция определяется тем, что товарный знак регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

Оформление офиса. Офис является визитной карточкой предприятия, персоналу должно быть удобно работать, а посетители и клиенты не должны испытывать неудобство [6, с.75-78].

Наружная реклама офиса  включает в себя вывеску фирмы (для  клиентов фирма начинается с вывески), которая необходима для ее поиска, а также оформленные витрины, плакаты на стенах офиса, материалы на столах и т.д.

К минимальным требованиям  к помещению под офис следует  отнести:

    • достаточное для работы количество света (при необходимости дополнительные светильники);
    • чистые стены и потолок (во временных помещениях обязательно надо сделать хотя бы косметический ремонт);
    • в помещении должно быть достаточно воздуха (отсутствие кислорода угнетает);
    • помещение должно быть оборудовано необходимыми сантехническими удобствами;
    • необходим уголок для чаепитий.

Офисная мебель – необходимое  условие для успешной работы, а также и определенное средство воздействия на посетителей [13, с.180-183].

Правила выбора мебели:

    • подобранная по цвету и стилю недорогая мебель производит лучшее впечатление, чем разрозненная дорогая. 80% посетителей посещают не только кабинет директора, но и другие отделы фирмы, поэтому контраст в интерьере плохо воздействует на посетителей;
    • мебель должна быть не «представительской», а удобной для работы и функционально оправданной;
    • мебель должна выглядеть опрятно, по-деловому, лучшая мебель должна быть для приема посетителей.

Офисное оборудование –  телефон, факс, пишущие машинки и  компьютеры должны быть чуть лучше, «дороже» общего фона – помещения и мебели. Это то, что составляет основное удобство в работе, делает труд привлекательным, позволяет сэкономить время и деньги. Это производит хорошее впечатление на посетителей и является неплохим вложением капитала. Поднимают престиж фирмы и специальные приспособления для удобства в работе: вращающиеся картотеки, специальные скоросшиватели, брошюраторы, специальные калькуляторы, если они действительно нужны и используются в работе и способствуют быстрому обслуживанию клиентов.

       Организация приема посетителей. Процесс приема посетителей следует организовывать следующим образом:

  • посетитель должен легко найти тот отдел или сотрудника, который ему нужен (распорядитель, указатель кабинетов, вывески);
  • посетителю должно быть удобно: мягкие удобные кресла для ожидания сотрудника или выполнения заказа. На столах и стеллажах размещаются газеты и журналы, рекламные материалы о фирме: буклеты, проспекты, прайс-листы, альбомы с вырезками публикаций о фирме;
  • можно предусмотреть угощение посетителей чаем или кофе, пока готовиться документы [16, с.59-64].

Персонал, ответственный  за прием посетителей, должен подбираться очень тщательно. Это должны быть доброжелательные, приветливые люди. Каждый посетитель должен чувствовать, что в этой фирме ему рады. Если в структуре рекламной кампании предусмотрена устная реклама для конкретной аудитории. То в данном случае следует придерживаться таких правил:

    • преподносите свое сообщение с точки зрения интересов аудитории, к которой вы обращаетесь;
    • дайте аудитории почувствовать себя вовлеченной в процесс коммуникаций – и она заинтересуется вашим сообщением;
    • сделайте тему сообщения частью той атмосферы, которой живет аудитория, и ее каналы восприятия будут адоптированы;
    • обращайтесь к аудитории, не поучая людей, - это заставит слушать вас даже самых невнимательных и агрессивных;
    • ваше сообщение должно найти адресата в среде его обитания или деятельности;
    • попробуйте преподнести одну идею (сообщение) различными способами;
    • пусть аудитория убедиться, что вы излагаете собственную точку зрения. А не навязывайте ей чужую информацию;
    • будьте честными и дайте людям понять. Что вы заслуживаете доверие.

90% откликов на  любую рекламу получают по  телефону. Поэтому важно не только  знать методы телефонной рекламы,  но и уметь говорить по телефону. Когда сотрудник фирмы снимает трубку телефона, он должен:

  • помнить, что голос фирмы – воплощение вежливости, компетентности, действенности и дружелюбия;
  • использовать в разговоре литературный язык, а не жаргон;
  • говорить проще: не «удостовериться», а «узнать», не «в данный момент », а «сейчас» и т.п.
  • говорить отчетливо и достаточно громко;
  • не считывать с написанного: чем более непосредственным собеседником он будет, тем больше выиграет.

Телефон помогает не только проводить рекламу, но и  вести контроль за эффективностью рекламной  кампании в целом. Если звонят в фирму, следует обязательно в вежливой форме уточнить из какого рекламного обращения узнали о фирме, и зафиксировать ответ – тогда можно будет точнее повести анализ рекламы [16, с.59-64].

  Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Из общего положения вытекает ряд следствий, которые в целом можно назвать правилами оформления положительного имиджа фирмы:

  • созданный специалистами образ должен основываться, а привнесенные специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы.
  • имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные целевые группы.
  • имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться.
  • имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, с тем, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения.
  • имидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь легко узнаваемым, он должен оперативно меняться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.

Имидж является конечным продуктом деятельности туристского  предприятия. Позитивный имидж создается  основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые аудитории [11, с183-185].

 

 

 

2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ТУРИСТСКИМ ФИРМАМ ГОРОДА МИНУСИНСКА

 

2.1. Краткая характеристика минусинских туристских фирм

 

           ООО «Круиз» основано 12 июля 2004 года. Располагалось по адресу: Красноярский край, город Минусинск, улица Абаканская 72, сейчас находится по адресу: Красноярский край, город Минусинск, улица Тимирязева 9, офис 109. Полное наименование – общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Круиз». Форма собственности – частное предприятие.

В связи с увольнением сотрудников, в фирме поменялась организационная структура. Сейчас штат сотрудников состоит из одного человека – директора, который выполняет обязанности менеджеров и бухгалтера. Фирма занимается внутренним, въездным, выездным, международным туризмом. Раньше организовывала праздники, сейчас специализируется только на туризме.

ООО «Сибирь-Транзит» открыто  в августе 2005 году. Полное название – Общество с  ограниченной ответственностью «Сибирь-Транзит». Форма собственности  – частное предприятие.

 В 2005 году была  получена лицензия на турагентскую  деятельность, сроком на пять  лет. Первоначально основным направлением  в работе был детский и молодежный  туризм, паломнические туры. Штат  сотрудников – один человек.  Располагался в арендованном  помещении по адресу: город Минусинск, улица Гоголя 60. Осуществлялись поездки менеджера в ознакомительные туры в Турцию.

С 2006 года основное направление  – семейный среднебюджетный отдых  в России и за рубежом, детский  и молодёжный туризм, санаторно-курортное  лечение, активный туризм, паломничество, базы отдыха.

Штат сотрудников увеличился до трёх человек, штат агентов составил два человека. Поездки менеджеров в ознакомительные туры в Турцию, Крым, Таиланд. Место расположения оставалось тем же.

С 2007 года основные направления – семейный отдых на море в России и за рубежом, Китай, автобусные туры по Европе, детский и молодёжный туризм, санаторно-курортное лечение, базы отдыха, активный туризм, паломничество, въездной туризм. Штат сотрудников увеличился до четырёх человек, штат агентов – два человека. Поездки менеджеров в ознакомительные туры в Китай, Египет, на Алтай, посещение туристских выставок в Красноярске. Открыт дополнительный офис в Черногорске.

С 2008 года в реестре  туроператоров. Основные направления: семейный отдых на море в России и за рубежом, Китай, автобусные туры по Европе, детский и молодёжный туризм, санаторно-курортное лечение, активный туризм, паломничество, базы отдыха, въездной туризм. Продажа электронных авиа и железнодорожных билетов в офисе, содействие в оформлении виз.

Информация о работе Имидж тур фирмы как условие ее успешной деятельности