Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении имиджа туристских фирм г. Минусинска, его составляющих и в формировании рекомендаций по созданию эффективного имиджа туристкой фирмы.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
раскрыть сущность имиджа туристской фирмы;
рассмотреть составляющие имиджа (отзывы потребителей об услугах туристской фирмы, внешний вид фирмы, печатную продукцию);
рассмотреть пути создания положительного имиджа туристкой фирмы;
предложить рекомендации по созданию эффективного имиджа.
Введение……………………………………………………………………..стр. 3
Определение понятия «имидж», его основные составляющие……….стр. 5
Сущность понятия «имидж»……………………………………..стр. 5
Элементы фирменного стиля……………………………………..стр. 6
Этапы формирования фирменного стиля………………………..стр. 9
Выявление отношения потенциальных потребителей к туристским
фирмам города Минусинска……………………………………………стр. 16
Краткая характеристика минусинских туристских фирм……...стр.16
Анализ отношения потенциальных потребителей к
туристским фирмам г. Минусинска…………………………………….стр. 19
Рекомендации по формированию и усилению имиджа
туристкой фирмы………………………………………………………...стр. 22
Заключение…………………………………………………………………..стр. 28
Список используемой литературы и источников…………………………стр. 29
Приложение………………………………………………………………….стр. 31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
фирмам города Минусинска……………………………………………
туристским фирмам г. Минусинска…………………………………….стр. 19
туристкой фирмы………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников…………………………стр. 29
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях резко возрастает озабоченность туристских предприятий тем, как они воспринимаются целевыми аудиториями. Это вызывает необходимость формирования имиджа туристской фирмы. Корпоративному имиджу, корпоративной марке уделяется все больше внимания руководителями и специалистами.
Руководители большинства туристских фирм понимают, что обретение привлекательного имиджа предприятием – не прихоть, а объективная необходимость. Чаще всего от имиджа зависит желание потенциальных партнеров сотрудничать с конкретной фирмой. То есть благоприятный имидж является одним из важнейших факторов, определяющих коммерческий успех.
Имидж – это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.
Многие считают, что для создания имиджа любого предприятия достаточно выдержать единый стиль в интерьере и одеть сотрудников так, чтобы они хорошо выглядели. Но это очень узкое понимание имиджа, лишенное многих других не менее важных составляющих. Руководствуясь подобным подходом, тяжело добиться положительных результатов, так как красивая обертка – еще не показатель такого же внутреннего содержание.
Имидж формируется под
каждую отдельную целевую аудиторию.
Так, для широкой общественности
предпочтительна гражданская
Имидж служит инструментом достижения стратегических целей туристского предприятия.
Цель курсовой работы состоит в изучении имиджа туристских фирм г. Минусинска, его составляющих и в формировании рекомендаций по созданию эффективного имиджа туристкой фирмы.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Объект курсового исследования: имидж туристских фирм, оказание туристских услуг, взаимодействие с потребителями туристских услуг.
Предмет курсового исследования: отношение потенциальных потребителей к туристским фирмам г. Минусинска.
Методы исследования:
Базы исследования: ООО «Сибирь-транзит», ООО «София-тур», ООО «Круиз».
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ»,
ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Имидж – очень широкое понятие, включающее в себя престижную рекламу, мероприятия Public relations, постоянную заботу о клиентах, высоком качестве услуг и др.
Имидж – это сравнительно недавно возникшее определение, которое должно служить объяснению того, почему данная фирма более, чем другие, пользуется успехом у широкой публики.
Имидж является конечным продуктом деятельности туристского предприятия. К важнейшим компонентам имиджа относятся:
В последние десятилетия сложилось новое направление маркетинговых коммуникаций – формирования фирменного стиля [4, с.107-109].
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
Фирменный стиль – понятие, введенное теоретиками рекламы [1, с.5-7].
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля приносит его владельцу ряд преимуществ:
Существует две точки зрения на то, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:
Туристская фирма, только начавшая свою деятельность, чаще всего не в состоянии создать фирменный стиль в полном объеме. Однако, начав работать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, она упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя своего образа [15, с.99-101].
1.2. Элементы фирменного стиля
Основными элементами фирменного стиля являются:
Товарный знак является
центральным элементом
Фирменная шрифтовая надпись – оригинальное начертание или сокращенного наименования туристкой фирмы, группы, продуктов данной фирмы, или одного конкретного продукта. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируется именно в форме логотипа.
Фирменный блок представляет собой традиционное, широко употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, чаще всего – изобразительного товарного знака и логотипа.
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда включает фирменный лозунг [12, с. 200-205].
Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Фирменный цвет является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.
Фирменный комплект шрифтов подчеркивает особенности образа марки, вносит вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый, «прочный» или «деловой» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля – найти «свой» шрифт, который бы вписался в образ марки [8, с.67-70].
Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности туристкой фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют на столько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены:
Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать:
На первом этапе формирования фирменного стиля целесообразно выделить главное, создать определенный образ, на втором - разрабатывать его новые составляющие, изготавливать те или иные его носители. При реализации второго этапа целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Решив вопрос о долгосрочном сотрудничестве с одним из агентств, туристское предприятие обеспечивает определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Товарный знак - центральный элемент товарного стиля. Центральным элементом фирменного стиля туристского предприятия является товарный знак. Его широкое распространение объясняется тем, что полное наименование фирмы, зачастую длинное или схожее с названием других предприятий, не совсем удобно для запоминания и оперативного использование на практике. Гораздо легче удержать в памяти условное обозначение предприятия в виде удобно произносимого слова или выразительного графического символа. Признанный клиентами, утвердивший в общественном мнении свою высокую репутацию товарный знак уже сам по себе служит надежным гарантом и отличной рекламой фирме, которой он принадлежит [9, с.10-13].
Товарные знаки относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности и охраняется патентными законами во всем мире. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством, которое подтверждает приоритет товарного знака, исключительное право на него владельца и содержит его изображение [3. с.120]. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.
Информация о работе Имидж тур фирмы как условие ее успешной деятельности