Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении имиджа туристских фирм г. Минусинска, его составляющих и в формировании рекомендаций по созданию эффективного имиджа туристкой фирмы.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
раскрыть сущность имиджа туристской фирмы;
рассмотреть составляющие имиджа (отзывы потребителей об услугах туристской фирмы, внешний вид фирмы, печатную продукцию);
рассмотреть пути создания положительного имиджа туристкой фирмы;
предложить рекомендации по созданию эффективного имиджа.
Введение……………………………………………………………………..стр. 3
Определение понятия «имидж», его основные составляющие……….стр. 5
Сущность понятия «имидж»……………………………………..стр. 5
Элементы фирменного стиля……………………………………..стр. 6
Этапы формирования фирменного стиля………………………..стр. 9
Выявление отношения потенциальных потребителей к туристским
фирмам города Минусинска……………………………………………стр. 16
Краткая характеристика минусинских туристских фирм……...стр.16
Анализ отношения потенциальных потребителей к
туристским фирмам г. Минусинска…………………………………….стр. 19
Рекомендации по формированию и усилению имиджа
туристкой фирмы………………………………………………………...стр. 22
Заключение…………………………………………………………………..стр. 28
Список используемой литературы и источников…………………………стр. 29
Приложение………………………………………………………………….стр. 31
Штат сотрудников – четыре человека, штат агентов – два человека. Приобретение квартиры, открытие в ней собственного офиса по адресу: город Минусинск, улица Ванеева, 7. Поездки менеджеров в ознакомительные туры в Санкт-Петербург, Иркутск, на Байкал, посещение туристских выставок в Красноярске.
На начало 2009 года,
основные направления –
Штат сотрудников – четыре человека, штат агентов – два человека. Офис располагается по адресу: город Минусинск, улица Ванеева,7. Поездки менеджеров в ознакомительные туры в Санкт-Петербург, посещение туристских выставок в Красноярске.
Организационная структура
туристского агентства «Сибирь-
Рис. 1. Организационная структура туристского агентства «Сибирь-Транзит»
ООО «София-тур +» основано 11 февраля 2007 года и расположено по адресу: Красноярский край, город Минусинск, улица Абаканская, 51 (Торговый центр, 2 этаж), тел./факс (39132) 55-413. Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «София-тур +». Форма собственности – частное предприятие.
Основными направлениями их деятельности являются: предоставление информации клиентам, работа с клиентами, продажа тура, реклама, маркетинг, работа с туроператорами.
Организационная структура компании «София-тур +» представлена на рисунке 2.
Рис 2. Организационная структура компании «София-тур +»
2.2. Анализ отношения потенциальных потребителей
к туристским фирмам г. Минусинска
С целью выявления отношения населения города Минусинска к имиджу туристских фирм, было проведено социологическое исследование (анкетирование). В анкете были сформулированы вопросы, направленные на выявление отношения населения города к туристическим фирмам. Анкетирование было проведено среди населения города Минусинска, которым было задано десять вопросов. В социологическом исследовании приняли участие тридцать человек.
1. Первый вопрос анкеты
был составлен с целью,
В исследовании принимали участвующие респонденты от 15 до 46 лет и выше (рис. 3)
Рис. 3. Распределение возраста респондентов
2. Второй вопрос анкеты был составлен с целью определения пола участвующих респондентов в социологическом исследовании. В социологическом исследовании участвовали 40% женщин и 60% мужчин (рис. 4).
Рис. 4. Пол респондентов
3. Третий вопрос анкеты был направлен на выявление места жительства респондентов. Все участники анкетирования проживают в городе Минусинске.
4. Четвертый вопрос анкеты, был составлен с целью, узнать, как часто путешествуют респонденты. Ответы распределились следующим образом 40% респондентов путешествуют больше одного раза в год; 60% - путешествуют меньше одного раза в год; 2% - вообще не путешествуют (рис. 5).
Рис. 5. Путешествующие респонденты
5. Пятый вопрос анкеты
был составлен с целью
6. Шестой вопрос анкеты
был составлен с целью
Рис.6. Приоритеты выбора туристической фирмы.
7. Седьмой вопрос анкеты
был составлен с целью
8. Восьмой вопрос анкеты
был составлен с целью
Рис. 7. Распределение источников информации, из которых респонденты узнали о существовании Минусинских туристических фирм
9. Девятый вопрос анкеты
был составлен с целью
10. Десятый вопрос анкеты был составлен для того, чтобы респонденты смогли предложить свои предложения по продвижению рейтинга Минусинских туристских фирм. Большинство респондентов предложили увеличить рекламу в СМИ и улучшить качество предлагаемых услуг.
2.3. Рекомендации по формированию и
усилению имиджа туристской фирмы
Имидж туристской фирмы должен:
1) основываться на реальных достоинствах фирмы, а легенды ее исторических корней должны быть завязаны на действительных персоналиях;
2) иметь точный адрес, чтобы привлекать выделенную маркетинговыми исследованиями целевую аудиторию;
3) быть оригинальным, легко распознаваемым, простым и понятным каждому из клиентов;
4) быть пластичным и гибко изменяющим свои отдельные элементы под влиянием экономической, социальной и психологической ситуаций на рынке, оставаясь при этом неизменным в своих основных (базовых) компонентах [17, с.74-78].
Запоминающийся и узнаваемый
образ фирмы прекрасно
Запоминающийся и узнаваемый
образ фирмы прекрасно
Этим же целям служат и фирменный шрифт, цветовое решение, оформление визитной карточки, приглашений, писем, интерьер офиса, фирменная одежда [14, с.57-60].
В связи с проведенным социологическим исследованием выявился тот фактор, что многие респонденты не знали о существование Минусинских туристических фирм. С целью ознакомления населения г. Минусинска и близлежащих районов нужно проводить мероприятия по пиару, которые включают в себя распространение информации об адресе туристкой фирмы, о качестве и ассортименте услуг, о ценах на туристский продукт. Распространять рекламу необходимо на телевидении, радио, в средствах массовой информации, на баннерах, в Internet.
Для стимулирования клиентов нужно принимать разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп:
1. Скидки и цены
являются одним из
2. Образцы достаточно
часто применяются при
3. Премии предоставляются чаще всего в вещественной форме в качестве вознаграждение за обращение к конкретной услуги. Широкое распространение получило предложение фирменных маек, дорожных сумок, цветов и т.д.
4. Зачетные талоны
– специальный вид премии, которая
выдается при покупке
5. Купоны – это своеобразные
сертификаты, дающие владельцу
6. «Подкрепление» продукта – меры по поддержанию имиджа туристского предприятия и привлечению новых клиентов. Иными словами, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты фирмы (информационные материалы, комфорт и удобство в обслуживании), а также способ проявления личного внимания к ним (вручение сувениров с фирменной символикой, поздравления с праздником и др.). Особое внимание оказывается постоянным клиентам фирмы путем размещения их в престижных номерах гостиницы и на лучших местах в ресторане, подношение цветов, сувениров, направление поздравлений по случаю праздников и торжественных дат.
7. Экспозиции в местах
продаже используются в
8. Презентации продукта
как элемент маркетинговой деят
9. Конкурсы и игры
представляют собой достаточно
эффективные способ поощрения
потребления туристских услуг
и привлечения новой клиентуры.
10. Лотереи и викторины. В этой области туристские предприятия обладают свободой творчества и могут предлагать совершенно необычные условия. В качестве призов обычно используются дорогостоящие товары (автомобили, туристские поездки, высококачественная аудио- и видеотехника и др.), что привлекает к этим мероприятиям (следовательно, и к фирме) дополнительное внимание потенциальных клиентов.
Для информирования потенциальных потребителей туристского продукта необходимо использовать пропаганду. Общей целью туристской пропаганды является установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.
В качестве частных целей можно выделить следующее:
Информация о работе Имидж тур фирмы как условие ее успешной деятельности