Индустрия развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница — не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
I. Общие положения индустрии развлечений…………………………....…….....5
II. Виды отдыха и развлечений в современных отелях…………..……………..9
III. Создание благоприятного климата в гостиничном комплексе..…………...15
IV. Индустрия развлечений……………………..…………......…...………………..19
IV.I Анимация………………..……………………..………………………….......19
V. Индустрия развлечений на примере санатория «Старинная Анапа»….......22
V.I. Общее описание....................………......……………………………………..22
V.II. Предлагаемые развлечения......................….……………..…………….....25
Заключение………………………..…………………………………………………...27
Список литературы……………….....……………………………………………......

Вложенные файлы: 1 файл

ГРО Индустрия развлечений в гостиничном комплексе.doc

— 996.50 Кб (Скачать файл)

Российская Международная  академия туризма

Московский филиал

Кафедра  менеджмент гостеприимства

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Гостинично-ресторанное  обслуживание

На тему: «Индустрия развлечений в гостиничном комплексе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Студентки IV курса

402МГ группы

                                                                                           Росляковой М.Б.

                                                                            

 

 

 

Москва, 2013

Введение………………………………………………………………………………..3

I. Общие  положения индустрии развлечений…………………………....…….....5

II. Виды отдыха и развлечений в современных  отелях…………..……………..9

III. Создание благоприятного климата в гостиничном комплексе..…………...15

IV. Индустрия развлечений……………………..…………......…...………………..19

IV.I Анимация………………..……………………..………………………….......19

V. Индустрия развлечений на примере санатория «Старинная Анапа»….......22

V.I. Общее описание....................………......……………………………………..22

V.II. Предлагаемые развлечения......................….……………..…………….....25

Заключение………………………..…………………………………………………...27

Список литературы……………….....……………………………………………......29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

     Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и  пищей приезжих людей, но также и  на организацию их досуга. Современная  гостиница — не просто место для  временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность  переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

 

 

     При исследовании природы индустрии  гостеприимства важно осознавать, что  она включает в себя различные  области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии  гостеприимства и решает разнообразные  задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает  силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят  цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные  зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. Предприятия индустрии развлечения  и спорта выступают как самостоятельные  и обособленные звенья, привлекая  значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Гостиничные  предприятия устанавливают хозяйственные  связи и деловые контакты с  предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых  гостей, кроме того, многие гостиничные  предприятия имеют собственную  спортивную базу (бассейны, площадки для  тенниса, гольфа, водные аттракционы  и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

 

 

     Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и  наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или  курортном комплексе. Цель нашей  работы рассмотреть методы организации  развлечений в гостиницах.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общие положения индустрии развлечений

 

 

     Индустрия развлечений стала интенсивно развиваться  примерно с 1999 года. Подъем экономики  в то время привел к росту доходов  и появлению у населения свободных  средств и, как следствие, к росту  потребности в различного рода развлечениях. В результате возникла новая отрасль - индустрия развлечений.

 

 

     Досуг и развлечение одна из важнейших  сфер повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации  своего досуга, доступностью тех или  иных развлечений и форм отдыха является для человека не только индикатором  его социального положения, но и  показателем развития экономики  страны в целом и социальной отрасли  в частности. Кроме того, наряду с  образованием, различные формы организации  досуга способны оказать серьезное  влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи.

 

 

     Во  всем мире индустрия развлечений (иногда еще используется термин индустрия  отдыха и развлечений) - является очень и очень прибыльным бизнесом. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты. Нет и четкого определения самого термина "индустрия развлечений".

 

 

     Традиционно, к индустрии развлечений относят  кинотеатры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы и тому подобное. В последнее время игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы) также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха.

 

 

     По  различным экспертным оценкам в  этом секторе экономики оборачивается 2,5-3 млрд.$. Однако, эти оценки основываются на разрозненных официально учтенных данных. В то же время с учетом общей ситуации в экономике, где  по официальным оценкам примерно 30% ВВП находится в теневом  секторе, можно сказать, что эта  пропорция действует и в различных  сегментах индустрии развлечений. Тогда ее общий объем на российских просторах может вырасти до $3,5-4 млрд. и это уже весьма значимая для экономики страны цифра, которая на самом деле может в ближайшие годы вырасти на порядок, поскольку формирование и развитие индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда, после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и, главное - появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться.

 

 

     Интересно отметить, что при темпах роста  российского ВВП в последние  три года от 5 до 7% и реального  роста потребления населения 7-10%, специалисты оценивают динамику роста в отдельных сегментах  индустрии развлечений в 20-30% (горнолыжные  комплексы и фитнес-клубы), 50% (парки и аттракционы) и даже 80% (количество мест в новых киномультиплексах). И, что может быть еще более важно, ожидается продолжение активного роста различных направлений досуга и развлечений.

 

 

     Для городских властей важны не только общие показатели роста этой отрасли, но и ее социальное содержание, в  первую очередь наращивание составляющей массового, доступного, семейного досуга.

 

 

     Таким образом, за последние годы наработаны как минимум четыре концепции  организации семейных развлекательных  комплексов. И все же для 10,5 млн. жителей  столицы этого исключительно  мало. Говоря об индустрии развлечений  и отдыха в этом широком контексте, нельзя не отметить явно наметившийся дисбаланс в развитии данного  направления предпринимательской  деятельности. В то время как растет число сомнительных клубов и дискотек, игровых автоматов, устанавливаемых  прямо на улице, игровых аттракционов, срок службы которых истек, вся остальная, несравненно более значимая часть  отрасли явно отстает в своем  развитии, несмотря на огромный потребительский  спрос.

 

 

     Сеть  кинотеатров, из них 80% оборудованы  современными системами показа. Интенсивно развиваются боулинг-центры. О популярности данной сферы говорит тот факт, что боулинг-центры посещают порядка 15% горожан. Достаточно широко развита  сеть бильярдных залов. В основном на базе 14 традиционных городских и окружных парков культуры и отдыха воссоздается сеть парковых аттракционов, включая катки. Кроме того, в городе имеются культурно-развлекательные центры, включающие в различного рода рестораны, ночные клубы, боулинги, бильярд, концертные площадки.

 

 

     Однако  дисбаланс между потребностями  населения в качественном отдыхе и развлечениях с одной стороны, относительно небольшим количеством  высококлассных развлекательных заведений  и значительным количеством сомнительных с другой привел к тому, что, согласно данным института комплексных социальных исследований РАН, только 50,9% жителей  пользуются услугами современной индустрии  развлечений. (Из них 7,9% посещают игорные  заведения и тратят на игорный  бизнес 0,5% от всех расходов). 9,7% отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% тратят все свое свободное время  на различного рода увлечения (хобби) или встречи с друзьями. Плохими свои возможности в сфере отдыха считают 32,3% жителей. Как видно из приведенной выше статистики только немногим более половины жителей являются потенциальными потребителями услуг, предоставляемых индустрией развлечений. С учетом большого числа разнообразных составляющих этой сферы - от кинотеатров до роллердромов - это очень незначительное количество.

 

Основными причинами такого положения являются:

  • Недостаточное  количество современных досуговых  центров и удаленность их от  мест проживания.
  • Дороговизна  таких центров.
  • Отсутствие возможности "семейного" отдыха,т.е. такого проведения времени,  когда каждый член семьи, включая  детей, мог бы найти в едином  центре развлечение по своим  интересам.
  • Отсутствие  доверия населения к местам  проведения досуга (за исключением  модных и дорогих), вызванное большим  количеством так называемых "клубов" сомнительного качества.
  • И главное  - полная гарантия безопасности  в местах проведения досуга.  
      
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  

II. Виды  отдыха и развлечений в современных  отелях    

 

 

 Современные гостиничные комплексы предлагают посетителям множество самых  разных услуг, среди которых разнообразные  виды развлечений и отдыха. Теперь приезжим в столицу не нужно посещать ночные клубы Москвы, например, или  иные развлекательные заведения  — все, что нужно для полноценного отдыха, есть в отеле.

 

 

     Лучшие  гостиничные комплексы предлагают всевозможные тематические собрания —  вечера, посвященные самым разным событиям, в том числе известным  праздникам (в таком отеле можно  встретить Новый год, отметить день рождения, отпраздновать День Святого  Валентина). Кроме того, в сверхсовременном отеле гостям предлагается возможность  провести время в кругу друзей, например, в специализированном баре, где звучит фортепьянная музыка, и  исполняются романсы.

 

 

     Поклонникам неторопливых бесед, кальяна и восточных  танцев, непременно придется по вкусу  помещение, оборудованное в восточном  стиле и соответствующим образом  декорированное. В искусственно созданном  Восточном мире можно получить массу  удовольствий, в том числе от общения  со знающими интеллигентными людьми, превосходно знающих Восток.

 

 

     Качественный  отель предоставляет посетителям  возможность насладиться великолепной кухней. В круглосуточных специализированных заведениях можно отведать уникальные блюда, приготовленные настоящими виртуозами по рецептам различных народностей. Неудивительно, ведь даже самый лучший отдых невозможен без вкусного и  полезного питания, качество которого не уступает качеству блюд, которые  предлагают многие престижные рестораны  и бары Москвы.     

Кроме всего прочего, ведущие отели  предоставляют взрослым и детям  идеальные условия для занятий  спортом. Превосходно оборудованные  современные спортивные залы и помещения  для занятий фитнесом (а в некоторых  случаях и бассейн) позволяют  клиентам проводить свободное время  с большой пользой.

 

 

     Особенное значение для поклонников шопинга  имеют расположенные на территориях  крупных гостиничных комплексов различные магазины, в которых  продается все, что угодно, начиная  от простеньких сувениров и заканчивая дорогостоящей одеждой и обувью.

 

 

     Полный  комплекс услуг предлагается и тем, кто предпочитает постоянно баловать себя, вне зависимости от места  нахождения. Таким клиентам ведущие  отели предлагают услуги СПА-центров. В таких центрах можно насладиться  сотней разнообразных процедур, необыкновенно  полезных для красоты и здоровья, а также посетить парикмахера, косметолога, визажиста. При этом качество предлагаемых процедур не вызывает никаких сомнений.

 

Виды  развлечений:

Спортивно-оздоровительные  комплексы (центры)

  • Фитнес-центры крупных отелей предлагают громадный набор услуг для занятия спортом и отдыха: бассейн, солярий, бассейн с гидромассажем — джакузи, сауны (турецкие, финские), тренажерные залы, массаж, занятия аэробикой (аквааэробикой) и т. д.

Инструкторы оздоровительного центра обеспечивают посетителей халатами, тапочками, полотенцами, средствами личной гигиены и т. д. Как правило, посещение бассейна, сауны, тренажерного зала входит в стоимость  номера. За пользование солярием, джакузи  взимается дополнительная плата. Гости  также могут воспользоваться  услугами массажиста (в номере) за дополнительную плату. В некоторых, наиболее престижных отелях есть возможность попадать непосредственно с жилых этажей в оздоровительный центр с помощью специального лифта.

  • Салон красоты

Высококвалифицированные мастера предлагают разнообразные  виды парикмахерских и косметологических  услуг. В салонах красоты, как  правило, широкий ассортимент косметики  и аксессуаров. В приятной атмосфере  комфорта и покоя клиенты могут  наслаждаться чашечкой кофе или чая.     

Данные  подразделения могут брать оплату за оказанные ими услуги самостоятельно или передавать подписанные клиентами  счета в службу приема и размещения. Для оперативной передачи информации дополнительно могут использоваться различные компьютерные системы.

Информация о работе Индустрия развлечений в гостиничном комплексе