Индустрия развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современная гостиница — не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
I. Общие положения индустрии развлечений…………………………....…….....5
II. Виды отдыха и развлечений в современных отелях…………..……………..9
III. Создание благоприятного климата в гостиничном комплексе..…………...15
IV. Индустрия развлечений……………………..…………......…...………………..19
IV.I Анимация………………..……………………..………………………….......19
V. Индустрия развлечений на примере санатория «Старинная Анапа»….......22
V.I. Общее описание....................………......……………………………………..22
V.II. Предлагаемые развлечения......................….……………..…………….....25
Заключение………………………..…………………………………………………...27
Список литературы……………….....……………………………………………......

Вложенные файлы: 1 файл

ГРО Индустрия развлечений в гостиничном комплексе.doc

— 996.50 Кб (Скачать файл)

Исследуя значение организации  досуговой деятельности, следует определить само понятие "анимация" и выяснить роль и задачи аниматора.

 

IV.I. Анимация

 

     Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира, она является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных  механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для. повышения качества жизни.

 

Анимация – это  стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

 

Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации.

  • Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.
  • Туристская анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, туркомплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.
  • Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.

Выделяют следующие  функции анимации:

1. Рекреационная – адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой, восстановление психических и физических функций организма.

2.  Педагогическая – получение новой информации, закрепление новых знаний и впечатлений.

3.  Экономическая – рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.

 

 

              Сейчас  анимация становится характерным  туристским продуктом и необходимым  элементом туристских программ. Анимация, используя интерес туриста,  включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает и воспитывает личность.

 

 

              Таким  образом, значение туристской  анимации заключается в повышении  качества, разнообразия  и  привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт. А также в повышении нагрузки на материальную мазу турпредприятия и в повышении доходности и рентабельности туристкой деятельности.

 

Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п. Помимо анимационных бригад в отеле могут быть расположены средства индивидуальных развлечений, такие СПА, бильярдные комнаты, кинозалы, бассейн, сауны и услуги массажистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Индустрия развлечений на примере отеля «Старинная Анапа»

 

V.I. Общее описание санатория

 

Санаторий Старинная Анапа находится в идеальном месте для отдыха, в городе-курорте Анапа. Отличные пляжи, образуют комфортабельную зону отдыха на побережье Черного моря. В непосредственной близости от санатория находятся аквапарк, городской парк с детскими аттракционами, стадион водных видов спорта, музей-заповедник «Горгиппия», морской порт и концертный зал «Летняя Эстрада», где выступают звезды Российской эстрады.

Санаторий «Старинная Анапа» расположен по адресу: 353440, г.Анапа, Краснодарского края, ул.Набережная, 2.

Санаторий работает круглогодично, приём и размещение отдыхающих –  круглосуточно. Телефон администратора – (86133) 4-38-48.

Санаторий располагает 166 местами разной категорийности:

"апартамент" - 4 места;

двухкомнатные двухместные "Люкс" - 14 мест;

однокомнатые двухместные "Полулюкс" - 12 мест;

однокомнатные двухместные "Студия" - 6 мест;

однокомнатные 2-х местные ( I категории ) с балконом – 66 мест;

однокомнатные 2-х местные ( I категории ) без балкона  - 54 места;

однокомнатные 1-о местные ( I категории ) – 10 мест.

 

По желанию клиента, работники санатория могут встретить  своих гостей из аэропорта (жд вокзала), и соответственно отвезти обратно  в день вылета (отъезда). Для тех  гостей, которые пребывают в отель самостоятельно, имеются парковочные места вблизи отеля.

В санатории имеется  оборудованная детская комната, библиотека.  
Обеденный зал столовой рассчитан на 80 посадочных мест. Питание трёхразовое по типу «шведский стол» и лечебное (в соответствии с рекомендациями по лечебному питанию Певзнера). Лечебные кабинеты расположены на всех этажах санатория и оснащены новейшей медицинской аппаратурой и технологиями. 
На лечение принимаются взрослые и дети в возрасте от 3 до 14 лет при наличии санаторно-курортной карты. Санаторий определяет характер и объём медицинского обслуживания Отдыхающего в соответствии с его медицинскими показаниями согласно утверждённым Минздравсоцразвитием РФ стандартам санаторно-курортной помощи  в пределах установленного санаторием перечня медицинских услуг и стоимости каждой путёвки. Количество лечебных процедур определяется в соответствии с нормативами отпуска лечебных процедур по путёвкам утверждёнными главным врачом санатория. Дополнительные виды медицинских услуг, не входящие в стоимость путёвки, могут быть оказаны Отдыхающему только по назначению лечащего врача с учётом имеющихся у санатория возможностей за дополнительную плату. 
Лечебные процедуры и приёмы врачей проводятся в строго определённое время, назначенное лечащим врачом. Отдыхающий вправе по своему усмотрению не посещать назначенные ему лечебные процедуры и приёмы врачей. Компенсация неиспользованных в таких случаях лечебных процедур и приёмов врачей, а также их перенос на другое время не производится. В случае отказа Отдыхающим от посещения назначенных ему лечебных процедур и приёмов врачей санаторий не гарантирует наступление улучшений состояния здоровья Отдыхающего и достижения благоприятного оздоровительного эффекта на него от курса лечения. 
Санаторно-курортная реабилитация проводится пациентам с различными заболеваниями: опорно-двигательного аппарата и нервной системы, работает комплекс кинезодиагностики и кинезотерапии включающий многофункциональный реабилитационный комплекс с кубом-решёткой-Рохера, с тренажёрами и лечебной физкультурой. Наряду с ним проводится физиотерапия, климатобальнеолечение (подводный душ-массаж, жемчужные и вихревые фитованны). В комплексе детоксикации (очищение организма от шлаков) применяется инфракрасная сауна, улучшающая лимфоток кожи, интенсифицирующая потоотделение при температуре внутри кабины 30-70 градусов. Мониторное очищение кишечника также помогает организму избавиться от всего ненужного и восстанавливает кишечный иммунитет. КВЧ-терапия проводится с помощью информационного низкоинтенсивного  излучения электромагнитных волн высокой частоты, которая, как камертон, настраивает клетки и системы организма на здоровую частоту вибрации. Лечебное отделение располагает ингаляторием, тренажёрным залом, кабинетом психосуггестивной аэрофитотерапии, внутритканевой электростимулции по методу профессора Герасимова, массажа, водных процедур, электросветолечения, кишечных процедур, ЭКГ-диагностики, экспресс-лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.II. Предлагаемые развлечения

 

Санаторий предполагает душевный отдых своих гостей. В здании санатория имеется ресторан «Café Del Mar», где предлагаются блюда европейской и итальянской кухни, живая музыка и восточный кальян. Из ресторана возможен заказ напитков и блюд в номер.

СПА-салон «Magnolia», который включает в себя уход за телом и лицом. СПА-салон находится на первом этаже. Там же располагается бассейн, который делится на детский и взрослый. В бассейне имеются беговые дорожки, сауна. Детям предлагаются спасательные жилеты, нарукавники, подушки, мячи. С той же стороны здания находятся медицинские кабинеты. По назначению врача можно получить «приглашение на лечение». В лист приглашения входит гидромассажная ванна, АФТ (ингаляционная комната), фиточай, минеральная вода, ультрафиолетовые ванны.

В СПА-салон, бассейн и мед.кабинеты можно проследовать из своего номера в тапочках и халате. Тапочки, халат, полотенца предоставляются санаторием.

Санаторий располагается  на первой линии берега. Территория оснащена парковочными местами, открытым бассейном. Рядом с территорией находится причал №26, с возможностью аренды яхт и катеров, множество ресторанов, баров.

Салон красоты располагается  как в самом здании санатория, так и в близлежащем отеле  «Капитан». Услуги предоставляются  стандартные.

Так же в здании санатория находится бутик элитной одежды для любителей шопинга. Цены не уступают французским бутикам. Качество – китайским. J

На ресепшене санатория  можно заказать такси с экскурсионной  поездкой по побережью и по городу. Если гость хочет «покататься» сам, санаторий может предоставить автомобиль в аренду за отдельную плату (возраст от 25 лет, стаж вождения не менее 3ех лет).

Если отдых гостя  заключается в спокойном времяпрепровождении  в здании отеля, в номере имеется  табличка «не беспокоить», заказ  напитков и блюд из ресторана возможен по телефону, имеется возможность подключить Интернет (за отдельную плату). Так же в здании Санатория имеется библиотека, читальные залы, конференц-залы, кинозал. Расписание киносеансов ежедневно обновляется.

Питание по типу «шведский стол». Ресторан для гостей работает с 9:00 до 20:00, подходить можно в любое время, кроме с 15:00 до 16:00 (время обеда обслуживающего персонала).

Для маленьких гостей имеется детская комната, со шведской стенкой, игрушками, телевизорами, нянечкой, которая развлекает детишек.

Благоприятную атмосферу, праздное настроение обеспечит весь персонал отеля своим улыбками, готовностью помочь и ответить на любые вопросы. С момента входа в санаторий и до последнего выхода из него, вас встречают с улыбкой, тихонечко приоткрывая вам дверь.

В летнее время можно  покататься по экскурсиям: посетить пингвинариум, тоннельный аквариум, дельфинарий, Абрау-Дюрсо, водопады реки Руфабло, поселок Джанхот, Археологический музей Горгиппия (находится в нескольких шагах от санатория),  на пляже можно наблюдать выставку скульптур из песка и др.

Для спокойного семейного  отдыха на территории России в городе-курорте  Анапа можно выбрать этот отличный санаторий. Цены соответствуют качеству, а качество вашим ожиданиям.

 

 Заключение

 

Гостиничный комплекс объединяет в себе гостиницу и ресторан, и  даёт гостям дополнительные услуги.

Гостиничное ресторанное  хозяйство создаёт условия для  достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются  и знакомятся люди из разных стран, здесь создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы.

Процесс роста значения гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречиям: с одной стороны, укрупняются главные гостиничные сети, оперирующие во многих странах, с другой, - всё больше стран создают собственные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с интернациональными монополиями.

Ресторанное хозяйство получает значительную часть доходов, как от внутреннего, так и международного туризма, активизирует валютные поступления, создает условия для «экспорта» услуг и входа их к международному рынку. К тому же, «экспорт» услуг осуществляется на достаточно выгодных условиях тому, что он не связан с транспортными расходами.

В последнее время  требования к качеству услуг и  сервиса резко выросли, не все  отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё  это подчёркивает актуальность данной темы.

В условиях рыночной экономики  возрастают требования ко всем видам  сервисного обслуживания в таком  сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.

Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания ( не только в гостиницах, но и в ресторанах ), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение тур. продукта на рынке для повышения доходности тур. бизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.

Информация о работе Индустрия развлечений в гостиничном комплексе