Информационные технологии в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение внедрения информационных технологий, процедур регистрации, сбора, хранения, передачи, обработки, выдачи информации и принятие управленческих решений.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи:
1. Изучить историческое развитие информационных технологий
2. Рассмотреть основные понятия об информационных технологиях
3. Изучить основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Историческое развитие информационных технологий………5-6
1.2 Основные понятия об информационных технологиях……...6-10

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ
2.1 Основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах………………………………………………………..11-18
2.2 Характеристика автоматизированных систем управления на примере деятельности гостиницы «Don-Plaza» в городе Ростов-на-Дону...18-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

моя.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Историческое развитие информационных технологий………5-6

                 1.2  Основные понятия об информационных технологиях……...6-10

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ

      2.1 Основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах………………………………………………………..11-18

      2.2 Характеристика автоматизированных систем управления на примере деятельности гостиницы «Don-Plaza» в городе Ростов-на-Дону...18-22

 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..24

 

ВВЕДЕНИЕ

   Современные  компьютерные  технологии активно внедряются  в сферу социально-культурного  сервиса (СКС) и туристского  бизнеса, их применение становится  неотъемлемым условием успешной работы, поэтому темой данной курсовой работы является исследование сущности информационных технологий и их роли и задач в гостиничном бизнесе. 

  Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во много определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках  применения информационных компьютерных систем.

   Внедрение информационных  технологий в сферу туристского  бизнеса очень актуально и сталкивается с множеством проблем. К этим проблемам можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличия домашних компьютеров, сравнительно не большое число пользователей Интернета. Тем не менее, общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

   Целью данной работы является рассмотрение внедрения информационных технологий, процедур регистрации, сбора, хранения, передачи, обработки, выдачи информации и принятие управленческих решений.

В соответствии с целью  работы были определены следующие задачи:

    1. Изучить историческое развитие информационных технологий
    2. Рассмотреть основные понятия об информационных технологиях
    3. Изучить основные гостиничные системы управления в отечественных и зарубежных гостиницах
    4. Охарактеризовать информационные системы управления на примере гостиничного предприятия.

Объектом исследования являются виды информационных технологий в гостиничном  сервисе. Предметом исследования являются системы информационных технологий в гостиничном сервисе.

   В данной курсовой работе рассмотрены основные направления использования современных информационных технологий в гостиничном бизнесе, показана их роль и влияние на развитие гостиничных предприятий, изложены возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования, автоматизированных систем правления гостиницей, пути использования Интернета, а так же на примере гостиничного предприятия.

Структура данной работы строилась  в соответствии с поставленной целью  и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава данной курсовой работы посвящена изучению исторического развития информационных технологий, рассмотрению основных понятий об информационных технологиях. Вторая глава направлена на изучение основных гостиничных систем управления в отечественных и зарубежных гостиницах, а так же на исследования системы управления на примере гостиничного предприятия.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    1. Историческое развитие информационных технологий

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап - это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX века. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX века начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40 - 60-х годах XX веках связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х годах и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. С 70-х годов внедряться так называемая «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. Использование информационных систем смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 2-й этап (с 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. 3-й этап — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. 

С 2000 года большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление  «электронного мозга» с человеческим мозгом привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, то есть многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и много другого. 27 июля 2006 года вышел Федеральный закон Российской Федерации N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - это базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.

    1. Основные понятия об информационных технологиях

По степени автоматизации  можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Информационные технологии, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические информационные технологии используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу информационных систем можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и так далее. Информация об интеллектуальных зданиях, так же информация по вопросам информационного обслуживания хорошо проработана в учебной литературе.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых  выработка управляющего воздействия возложена на человека. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение. Представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи, а также средства оргтехники. Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение  — это совокупность программ и  документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок  программного обеспечения, предназначенный  для реализации задач в области  социально-культурного сервиса и  туризма, достаточно обширен. Необходимость  разработки собственного программного обеспечения возникает только при  решении уникальных задач.

Информационное обеспечение. Представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего, встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение. Представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой, и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.

Правовое обеспечение. Включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение. Предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и тому подобное.

 К современным техническим  средствам реализации информационных  технологий относятся: персональные  компьютеры, локальные и глобальные  вычислительные сети, коммуникационные  средства, телефонная техника, видеоинформационные системы и многое другое. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности социально-культурного сервиса и туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение. Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие  удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью  различных методов контроля и  разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование  архитектуры клиент-сервер, модульный  принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и так далее. В нашей стране внедрение информационных технологий не настолько развито, не смотря на то, что это приносит положительный опыт, упрощает работу персоналу и клиентам. ИТ в России используются в крупных городах и городах интересных для туристов  ( Москва, Санкт-Петербург, Ростов и т.д.).

Туристский бизнес, являясь  одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим  и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех  бизнеса некоторых отраслей экономики  напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения  на рынок услуг.

Информация о работе Информационные технологии в гостиничном сервисе