Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего организация массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна. Информационные технологии позволяют интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. Интернет в туризме не только выполняет функцию передачи и обмена информацией, но и формирует новую систему сбыта, которая напрямую связывает конечных потребителей с поставщиками туристских услуг и уже сегодня составляет реальную конкуренцию традиционным каналам реализации туристских продуктов.
Если не проявить должного внимания, учету факторов технологического характера, любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий, и методов работы. На сегодняшний день туристская деятельность будет немыслима без соответствующих информационных технологий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационные технологии……………………………………………6
1.1. Понятие об информационных технологиях…………………………..6
1.2. Классификация информационных технологий…………….…………9
1.2.1. Сетевые ИТ. Глобальная компьютерная сеть Интернет…….…11
1.3. Информационные компьютерные технологии в управлении
гостиничным комплексом……………………………………………..13
Глава 2. Автоматизация гостиничного комплекса на основе программы «Эдельвейс»………………………………………………………………………...19
2.1. Общее описание АСУ «Эдельвейс»……………………………………19
2.2. Принципы работы АСУ «Эдельвейс»………………………………… 20
2.3. Расчет стоимости АСУ «Эдельвейс» для гостиницы…….…….……..25
Глава 3. Информационные технологии гостиничного бизнеса………………...29
3.1. Задачи ERP систем………………………………………………………29
3.2. Конкуренция и производительность с использованием ERP систем….30
3.3. Использование имеющихся ресурсов при помощи ERP систем………32
Заключение…………………………………………………………………..……….35
Список литературы…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике и предпр. в сксит.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

     К компьютерному оборудованию предъявляются невысокие требования для работы системы, для администрирования и настройки не нужны специалисты с высокой компьютерной грамотностью. Новый продукт подразумевает динамичное развитие и открытость к сотрудничеству и, как следствие, возможность интеграции с системами лояльности авиакомпаний, развлекательных комплексов и пр.

 

     Вопрос об установке автоматизированной системы управления гостиничным фондом в конечном итоге решать все же владельцу (управляющему) гостиничного предприятия. Вполне вероятно, что в условиях средства размещения малого типа с незначительными по объему информационными потоками компьютеризация процесса управления отелем лишь неоправданно усложнит работу персонала, однако с каждым годом становится все более очевидным необходимость внедрения таких систем на предприятиях, осуществляющих многоплановое и высокоуровневое обслуживание большого объема клиентов.

 

       Точность и быстрота работы профессионально разработанной и отлаженной АСУ позволяет значительно снизить время обслуживания и количество ошибок, улучшить качество обслуживания, что влечет за собой минимизацию накладных расходов на лишний персонал, облегчает аудит и способствует росту положительного имиджа средства размещения среди потенциальной клиентуры и партнеров, что, несомненно, наилучшим образом скажется на конкурентоспособности предприятия. В современном информационном обществе адаптация потоков данных к компьютерным моделям становится не только хорошим тоном, но и условием выживания на сверхдинамичном рынке. Доступ к информационным технологиям все более упрощается и удешевляется, а окупаемость их редко можно поставить под сомнение.

 

Список литературы

 

 

  1. Белянский В.П. и др. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Рос.экон.акад., 2005
  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Приор, 1999
  3. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010
  4. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. // Научно-практическое издание. Серия "Информатизация России на пороге 21 века" – М.: СИНТЕГ, 1997
  5. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // М.: Академия, 2004
  6. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2:Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное  методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2001
  7. Саратовцев Ю.И. Технология туризма. – М.: Академия, 2004
  8. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 2000
  9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства М: Финансы и статистика, 2006
  10. Чудновский А.Д., Жукова М. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006
  11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства Учебное пособие. — М. : РДЛ, 2006
  12.   Академия гостеприимства  // Автоматизация - мода или необходимость? Компьютерные системы управления и бронирования в гостиничном хозяйстве. Окт. 2010
  13. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, 2002. №7
  14. Иванов С.А. 5 Звезд //Автоматизация гостиниц: выбор системы. Март 2010
  15. Макаров Э.П. Эволюция ERP-систем. По материалам статьи Миргхани Мохаммеда «Вершины треугольника». Intelligent enterprise № 22 (63), 25 ноября 2002
  16. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе.  М.: Альфа-Пресс, 2005
  17. http://www.arssoftcomp1.narod.ru
  18. http://www.reksoft.ru/
  19. http://www.turnovosti.com.ua
  20. http://www.megatec.ru/
  21. http://sno-tourism.narod.ru/paper/article2.html

 

1 Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // М.: Академия, 2004

2 Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник (5-е издание) // М.: Академия, 2004

3 Там же.

4 Данные приведены на основе ООО «АРТ-СОФТ-КОМПЛЕКС»

5 Менеджер отдела маркетинга и внешних коммуникаций российского представительства Amadeus (система бронирования для турагентств)


Информация о работе Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме