Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа
Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения данных по маркетингу в сфере гостиничного хозяйства, а также с растущим значением методов продвижения гостиничного продукта в условиях сегодняшней конкуренции. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.
Цель данного исследования заключается в изучении основных элементов маркетингового продвижения гостиничного продукта и в разработке плана продвижения данного продукта на сегодняшнем рынке.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности гостиничного сервиса, как сектора сферы услуг и продуктов……………………………………………………………………5
1.1. История развития индустрии гостеприимства……………………..5
1.2. Понятие «услуга», «продукт». Виды услуг и продуктов…………10
1.3. Гостиничные продукты и услуги, их структура…………………...13
Глава 2. Продвижение гостиничного продукта и услуг……………..19
2.1. маркетинг в гостиничной сфере…………………………………….19
2.1.1. особенности маркетинга в сфере услуг……………………………20
2.1.2. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг………………….22
2.2. Методы продвижения гостиничного продукта……………………24
2.2.1. Реклама и ее средства……………………………………………….25
2.2.2. Связи с общественностью ( public relations)……………………...26
2.2.3. Гостиничная реклама……………………………………………….28
2.3. Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий…………………………………………………………………30
2.3.1. Использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг…………………………………………………………..31
2.3.2. Электронная реклама……………………………………………...34
Заключение ………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….42
· неосязаемостью;
· несохраняемостью;
· неразрывностью производства и потребления;
· непостоянством качества.
Сервис охватывает сотни направлений, связанных с деятельностью человека, обеспечивая ему комфорт на работе, дома, на отдыхе, в путешествиях.
Количество
сервисных услуг постоянно
Индустрию сервиса
можно представить как
· технический сервис;
· технологический сервис;
· информационный сервис;
· транспортно-коммуникационный сервис;
· социально-культурный сервис.
Социально-культурный или гуманитарный сервис представляет собой широкий круг услуг в области организации проведения свободного времени населения: развлечения, туризм, гостиничное и ресторанное обслуживание, театры, музеи, тематические парки, кинематограф. Одновременно с этим начинают развиваться и такие виды сервисной деятельности, как образование на дому, культурно-развлекательные, ритуальные, просветительские, социально-правовые, социально-медицинские, санаторно-лечебные, роль которых будет возрастать по мере платежеспособного спроса населения.
Из огромного многообразия перечисленных услуг выделены те, что связаны воедино с организацией обслуживания и входят в блок индустрии гостеприимства.
Продукт – это совокупность всего того, что можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления, способная удовлетворить потребность или желание.
Он включает в себя: физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
Продукт – это результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной, духовной или информационной форме, либо в виде услуги.
Менеджеры гостиничного бизнеса должны думать о продукте в 4-х уровнях: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле этого слова.
А) Основной продукт. Основной уровень – продукт как таковой отвечает на следующий вопрос: Что покупатель покупает на самом деле? Любой продукт является комбинацией разных услуг для решения проблемы потребителя. Специалисты по маркетингу должны понять, что является основной выгодой для потребителей каждого продукта и продавать именно эти выгоды, а не свойство продукта.
Б) Сопутствующий продукт. Сопутствующими или способствующими продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт. Например, гостиница первого класса должна предлагать помимо номеров услуги при регистрации приезда и отъезда, телефон в номерах, ресторан, услуги прачечной и химчистки.
Гостиницы экономического класса с ограниченным обслуживанием сопутствующие услуги могут ограничить только регистрацией приезда и отъезда, телефонными автоматами.
В) Дополнительный
продукт. Дополнительными или
Г) Продукт в расширенном смысле этого слова. Он включает в себя доступность основного товара, а также сопутствующих и дополнительных товаров (географическое положение и часы работы), общую атмосферу
(визуальные, слуховые, обонятельные, осязательные аспекты), легкость общения с клиентом.)
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между территориями переоценить невозможно.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
В практике управления широко используется термин "гостиничный продукт" (или продукт "гостиница"), позволяющий подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения.
Подобный подход к терминологии приемлем с точки зрения экономической теории, где продукт определяется как результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный » материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо и виде выполненных работ и услуг, и с точки зрения маркетинга, где в термине "продукт" совмещаются понятия "товары" и "услуги".
Деятельность практически всех предприятий, не только гостиничных, в значительной степени зависит от месторасположения, поскольку оно влияет на стоимость земли и строительных работ, размер затрат на оплату труда, а также на возможности сбыта продукции. Это так называемые первичные факторы, учитываемые при принятии решения о месте расположения. Ко вторичным факторам относятся такие, как наличие сырьевых ресурсов, рабочей силы, соответствующей инфраструктуры и т.д., значение которых не для всех предприятий одинаково. В зависимости от того, каким факторам отдается предпочтение, выделяют предприятия, ориентируемые на сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы, пути сообщения или на сбыт, что определяет характеристику продукта.
Гостиничные
предприятия в первую очередь
ориентируются на сбыт. В отличие
от промышленности, где продукция
поставляется потребителю, в гостиничной
сфере все происходит наоборот: гость
должен прибыть в гостиницу, чтобы
воспользоваться ее услугами, в связи
с чем к выбору месторасположения
предъявляются такие
При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг:
- отдельные услуги и группы услуг;
- продукт "гостиница" как комплекс услуг;
- расширенный продукт.
Гостиница как комплекс, как единый продукт - это второй (средний) уровень. Он состоит из множества отдельных услуг: услуг горничных, кухни, портье, метрдотелей и т.д., которые составляют первый (внутренний) уровень. Продукт "гостиница" в соединении с компонентами предложения местности, дополняющими созданные в гостинице услуги, составляют расширенный продукт "гостиница" - третий (внешний) уровень.
Особенности гостиничных услуг
К особенностям гостиничных услуг относятся:
Неодновременность процессов производства и потребления.
Ограниченная возможность хранения.
Срочный характер.
Широкое участие персонала в производственном процессе.
Сезонный характер спроса.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).
Неодновременность процессов производства и потребления гостиничных услуг. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично и присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы и определенный момент удовлетворить возникший спрос.
Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен.
Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами. Из современных самое быстрое обслуживание предлагает гостиница в городе Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, оплату, получение ключей и прочее, ограничено 45 секундами. В большинстве других гостиниц на совершение аналогичных операций предоставляется 10-15 минут.
Широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью гостиничных услуг, отличающей их прежде всего от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в сфере развития гостиничных услуг.
Сезонный
характер спроса на
гостиничные услуги. Для рынка гостиничных
услуг характерно колебание спроса в зависимости
от времени года (большинство туристов
отдыхают в летние месяцы), а также дней
недели (деловые туристы размещаются в
гостинице в будни), что в значительной
степени влияет на загрузку гостиниц.
Взаимозависимость гостиничных услуг
и цели путешествия (поездки). Решение
гостя посетить определенное место обычно
основывается не на факторе наличия в
этом месте конкретной гостиницы, а принимается
совсем по другим причинам: возможность
развлечься, отдохнуть, заняться спортом,
принять лечебные ванны и т.д. Человек,
планирующий свою поездку во время отпуска,
выбирает сначала определенное место
посещения или регион, возможно, целую
страну. Только после этого он задумывается
о выборе подходящего гостиничного предприятия
или другого средства размещения. Однако
такая последовательность в выборе действует
не всегда. Все может происходить и в обратном
порядке, если человек из собственного
опыта знаком с определенной гостиницей.
В первой
главе были рассмотрены основные
понятия касающиеся сервисной деятельности,
составляющие которой гостиничная услуга
и гостиничный продукт. В настоящее
время индустрия гостеприимства является
неотъемлемой частью современного общества
и современный жизни. Миллионы людей пользуются
ее услугами и сервисом, и главным остается
вопрос о продвижении гостиничных элементов
для более масштабного пользования, делая
эту сферу удобней, доступней и отвечающей
всем запросам современного мира.
Глава
2. Продвижение гостиничного
продукта
2.1. Маркетинг в гостиничном бизнесе
Маркетинг - одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия. Маркетинг - это осуществление коммерческой деятельности, целью которого является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть также охарактеризован как объединение, слияние и контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта.
Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий:
1. Выявление желаний и потребностей потребителя.
Успешно работающие компании постоянно наблюдают за своими гостями и стараются улучшить свои возможности в обслуживании.
Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно для руководителей научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют.
2. Создание
комплекса товаров и услуг,
которые бы удовлетворяли этим
желаниям и потребностям.
Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги. Только за последние годы в гостиничном бизнесе появились гостиницы экономического класса, гостиницы класса “апартамент” и многое другое. Исследование нужд рынка приводит к многообразию предлагаемых потребителям гостиничных услуг.
3. Продвижение
товаров и услуг на рынок и сбыт
созданных товаров и
услуг с целью создания приемлемого уровня
доходности предприятия.
Для того,
чтобы добиться успеха, требуются
значительные усилия, выдумка и находчивость.
Рекламные издания переполнены
разнообразными коммерческими предложениями
и ключ к успеху заключается в
том, чтобы довести до потенциального
клиента соответствующую
Информация о работе Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе