Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа
Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения данных по маркетингу в сфере гостиничного хозяйства, а также с растущим значением методов продвижения гостиничного продукта в условиях сегодняшней конкуренции. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.
Цель данного исследования заключается в изучении основных элементов маркетингового продвижения гостиничного продукта и в разработке плана продвижения данного продукта на сегодняшнем рынке.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности гостиничного сервиса, как сектора сферы услуг и продуктов……………………………………………………………………5
1.1. История развития индустрии гостеприимства……………………..5
1.2. Понятие «услуга», «продукт». Виды услуг и продуктов…………10
1.3. Гостиничные продукты и услуги, их структура…………………...13
Глава 2. Продвижение гостиничного продукта и услуг……………..19
2.1. маркетинг в гостиничной сфере…………………………………….19
2.1.1. особенности маркетинга в сфере услуг……………………………20
2.1.2. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг………………….22
2.2. Методы продвижения гостиничного продукта……………………24
2.2.1. Реклама и ее средства……………………………………………….25
2.2.2. Связи с общественностью ( public relations)……………………...26
2.2.3. Гостиничная реклама……………………………………………….28
2.3. Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий…………………………………………………………………30
2.3.1. Использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг…………………………………………………………..31
2.3.2. Электронная реклама……………………………………………...34
Заключение ………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….42
К сожалению,
пропагандистские мероприятия имеют
ряд недостатков. В частности, иногда
пресса, опираясь на полученную из пресс-релизов
и других источников информацию, может
неправильно расставить акценты, то
есть обратить внимание потенциальных
потребителей на второстепенные, несущественные
характеристики турпродуктов и услуг.
Более того, у фирмы зачастую отсутствуют
какие-либо гарантии, что будет сформировано
положительное отношение к ней
и предлагаемым ею услугам.
2.2.3. Гостиничная реклама
Гостиничная реклама прежде всего должна отвечать назначению гостиницы, ее цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать его об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).
В зависимости от назначения гостиничную рекламу можно условно разделить на следующие виды: наружная, внутренняя (немая), печатная, устная (звуковая).
Наружная реклама. Современные гостиничные здания, рестораны, кафе уже в процессе проектирования экстерьера оформляются соответствующей световой рекламой по назначению и названию предприятия.
Здания гостиниц должны иметь наружную рекламу - “Гостиница”, “Ресторан” и их названия, дублированные латинскими буквами. Кроме художественных качеств реклама призвана как бы выделить гостиницу из других зданий. Немалое значение в связи с этим имеет место ее оборудования, чтобы в любое время суток она была видна из различных, возможно более далеких точек города.
У главного
входа в здание устанавливаются
соответствующие доски с
В многокорпусных гостиницах, кроме указателей у входов присвоенного номера или названия корпуса и главных служб (дирекция, бюро обслуживания, кафе, парикмахерская и т.д.), необходимо оборудовать стенды со схемой расположения корпусов по отношению к улице, площади и т.д. В гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, имеющих значительные территории и специальные звенья обслуживания (морские пляжи, заправочные и ремонтные станции, автостоянки и др.), кроме того, нужно устанавливать указатели их месторасположения и маршрутов движения. В зависимости от условий, назначения и времени работы обслуживающих точек, указатели могут быть дублированы переводом на иностранные языки и дополнены специальным освещением (в настоящее время практикуются светящиеся указатели).
Особое значение имеют дорожные знаки, указатели остановок, стоянок, разъездов и поворотов машин у гостиничных зданий и на прилегающей к ним территории.
В качестве разновидностей гостиничной рекламы широко применяется соответствующее оформление витражей и оконных проемов вестибюля. Здесь могут рекламироваться различные виды услуг самой гостиницы, а также других организаций, связанных, например, с туризмом, экскурсиями, средствами передвижения. Оригинально смотрится в таких случаях двусторонняя световая реклама. Витринная реклама должна оформляться с учетом внешнего вида и интерьера предприятия.
2.3.
Внедрение новых
технологий в деловую
стратегию гостиничных
предприятий
Самый
современный канал
В настоящее
время интернет-реклама
2.3.1.
Использование сети
Интернет с целью
продвижения гостиничных
продуктов и услуг
Первоначально
Интернет использовался в
Потенциал
Интернета в гостиничной
· предоставление услуг по получению информации и услуг связи;
· получение инструмента коммуникаций;
· расширение возможностей по рекламе собственных услуг и проведение прямых продаж;
· создание возможностей для привлечения новых сотрудников и поиск поставщиков;
· повышение качества услуг на основе международной сети;
· проведение
программы снижения расходов.
Гостиница
может открыть свою информационную
страничку в Интернете (или использовать
иной способ размещения информации), из
которой потенциальный
Регулярно
и быстрообновляющаяся
Сфера
интересов гостиницы лежит
Руководители
гостиничных предприятий
Есть также положительная тенденция в использовании Интернета и E-mail для внутренних нужд: обмен информацией между службами отеля позволяет создать внутреннюю экспертную группу, вырабатывающую своеобразный «пул» мнений по сложным вопросам ведения бизнеса и применяемых маркетинговых методов.
В области
внешней коммуникации Интернет дает доступ
к различным банкам данных, представляющих
огромный интерес с точки зрения маркетинга.
Эти сведения могут использоваться как
«система раннего рыночного предупреждения»,
на чем, например, построена международная
система поддержки маркетинга (PIMS). Базируясь
на полученных данных, принимаются решения
относительно выработки собственной линии
поведения на рынке. Естественно предположить,
что такая информация не должна быть бесплатной.
2.3.2. Электронная реклама
Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Потенциальными потребителями рекламы являются более чем 70 миллионов человек, использующих Интернет и его возможности.
Рекламная компания в Интернет весьма эффективна как в России, так и за рубежом. Компьютер в нашей стране уже прочно вошел в обиход офисов предпринимателей и государственных учреждений. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего, поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное - посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства, объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения своего продукта на мировой рынок.
Можно
определенно сказать, что сеть Интернет
предоставляет пользователям
Как заинтересовать миллионы потенциальных клиентов своей рекламой в Интернет?
Прежде всего, необходимо сделать эту рекламу привлекательной, что достигается специальными приемами оформления информации, которыми хорошо владеют профессиональные дизайнеры.
Следующим шагом по продвижению рекламы является выбор места ее размещения. Реклама Интернет не имеет территориальной привязки. Она одинаково доступна потребителям, как из данного города, так и из любой точки планеты. Информацию лучше всего разместить на специализированном туристском WWW-сервере. В этом случае можно рассчитывать на качественное обслуживание специалистами по данной (туристской) области деятельности. Материалы в сети требуют технического обслуживания, сопровождения и развития. Поэтому их необходимо размешать там, где качество этого обслуживания выше, даже если носитель находится и в другом городе или стране.
Если
клиент доверяет сопровождение и
продвижение его услуг
В России
уже имеются информационная сеть
и группа специализированных агентств
по продвижению туристского
Электронное издательство "Стар Лайт" предлагает полный комплекс услуг по рекламе и продвижению туристских услуг в Интернете. С их помощью туристская организация может пройти путь от размещения персональной странички до создания представительства и даже виртуального офиса в киберпространстве.
На страницах специализированной онлайновой службы ИНТУРИОН (http://www.hro.ru/intour) обеспечивается рекламное и информационное обслуживание туристских организации, а также всех организаций, участвующих в обеспечении туристской деятельности. Система ИНТУРИОН содержит следующие разделы:
- туристские организации - электронный онлайновый справочник;
- туристские предложения - объявления о туристских программах и турах;
- поиск партнеров - объявления о поиске партнёров;
- обеспечение
туристской деятельности - онлайновый
справочник организации,
- виртуальные
путешествия - электронные экскурсии
по странам и городам,
Электронный онлайновый справочник предполагает круглосуточно открытый доступ к узлам информации из любой точки земного шара, быструю публикацию вновь поступивших материалов, оперативное внесение изменений в течение 1 - 2 дней, группировку данных по странам, городам и видам сервиса, быстрый поиск информации, оформление ссылок на персональные страницы и сервера.
Стремительное
развитие Интернета постепенно меняет
и отношение туристских фирм к
рекламе. Так, например, некоторые европейские
турфирмы стали сокращать объемы
публикуемой газетной рекламы, отдавая
предпочтение размещению своей информации
в Интернете. Вместо больших рекламных
объявлений в газетах теперь часто
можно встретить маленькие
Информация о работе Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе