Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения данных по маркетингу в сфере гостиничного хозяйства, а также с растущим значением методов продвижения гостиничного продукта в условиях сегодняшней конкуренции. В гостиничном бизнесе, как и в других предприятиях сферы обслуживания, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.

Цель данного исследования заключается в изучении основных элементов маркетингового продвижения гостиничного продукта и в разработке плана продвижения данного продукта на сегодняшнем рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности гостиничного сервиса, как сектора сферы услуг и продуктов……………………………………………………………………5
1.1. История развития индустрии гостеприимства……………………..5
1.2. Понятие «услуга», «продукт». Виды услуг и продуктов…………10
1.3. Гостиничные продукты и услуги, их структура…………………...13

Глава 2. Продвижение гостиничного продукта и услуг……………..19
2.1. маркетинг в гостиничной сфере…………………………………….19
2.1.1. особенности маркетинга в сфере услуг……………………………20
2.1.2. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг………………….22

2.2. Методы продвижения гостиничного продукта……………………24
2.2.1. Реклама и ее средства……………………………………………….25
2.2.2. Связи с общественностью ( public relations)……………………...26
2.2.3. Гостиничная реклама……………………………………………….28

2.3. Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий…………………………………………………………………30
2.3.1. Использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг…………………………………………………………..31
2.3.2. Электронная реклама……………………………………………...34

Заключение ………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

Вместе  с тем многие туристские компании Европы видят в широком распространении  Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств.

Те туроператорские  фирмы, которые уже подключились к Интернету, уже оценили информационные возможности этой глобальной компьютерной сети в формировании, продвижении  и реализации туристского продукта.

Многие  туристские центры и компании размещают  в сети Интернет большие информационные массивы с текстами, цветными фотографиями и даже фильмами, которые позволяют  пользователю подробно ознакомиться с  туристскими ресурсами, узнать информацию о турах, расписаниях и условиях перевозок, о движении транспорта, об отелях и экскурсиях, крупных ресторанах и меню, условиях туристского страхования, о погоде, о текущих событиях и  развлечениях, послать запрос или  непосредственно забронировать  туристские услуги и даже рассчитаться за них, имея кредитную карту.

Внутренняя (немая) реклама должна прежде всего вписываться в интерьер помещения, дополнять его эстетически. Здесь могут использоваться различные виды рекламы: настенная, подвесная, напольная и настольная.

Главное содержание внутренней рекламы в  гостиничном здании - это четкие

рельефные указатели служб, звеньев и услуг  гостиницы.

Правильная  технология обслуживания требует, чтобы  приезжий не искал, как ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той или другой услуге. Поэтому особое внимание должно быть уделено рекламе вестибюля.

Каждое  звено вестибюльной группы должно быть обозначено соответству-ющей надписью: администратор, портье, справка, бюро обслуживания, почта, ресторан, кафе, бар. При усложненной  планировке вестибюльной группы местонахождение  отдельных служб помимо названия дополняется стрелкой в соответствующем  направлении.

Раздельные  работы по операциям, например в бюро обслуживания, требуют установки  настольных табличек, которые помогут  гостю обратиться по интересующему  вопросу (о заказе транспорта, билетов  в зрелищные предприятия, по бытовым  услугам). Кроме названия той или  иной службы следует указывать дни  и часы их работы, выходные дни и  время перерывов.

Особое  место в гостинице должно быть уделено рекламе платных и  бесплатных услуг. Для этого чаще всего используются световые стенды с названиями услуг и дополненные  символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с  соответствующими надписями.

Очень важно своевременно раскладывать, пополнять  и заменять рекламу в жилых  номерах, залах и холлах перед  каждым новым заездом с учетом количества проживающих.

Наличие и правильное использование рекламы  в гостинице значительно повышает культуру обслуживания и комфорт. 

В этой главе были рассмотрены элементы маркетинга, как продвижение гостиничных  услуг и продуктов. Разработка маркетинговой  стратегии  - один из важных моментов в создании отличного имиджа для  организации, а также увеличение спроса на услуги гостиничного предприятия. Одним из более известного и используемого метода продвижения гостиничного продукта это реклама и ее средства. Этот метод, возможно самый действенный, за счет своей масштабности и разнообразия каналов воздействия ( телереклама, радиореклама,, печатная реклама и т.д.) , и таким образом он охватывает большую аудиторию потенциальных клиентов.

Также, одним из важных  методов является связи с общественностью. Он предполагают формирование хороших отношений  предприятия сервиса с общественностью, получение благоприятной известности  и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствование распространению  негативных слухов, историй, мнений о  деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Цель  данной курсовой работы была достигнута, а именно были изучены самые основные элементы маркетингового продвижения  гостиничного продукта и современные  методы продвижения гостиничных  услуг. Целью большинства методов, описанных в предыдущих подразделах, является поиск и привлечение  клиентов или влияния на принятие решений теми клиентами, которые  пока колеблются, и нет уверенности  в том, что в следующий раз  они не воспользуются услугами данной гостиницы. Но не только эти методы помогают привлекать внимания клиентов, они также помогают продвинутся индустрии гостеприимства на несколько уровней выше на рынке услуг, привлекать к совместной работе партнеров, тем самым становясь более конкурентоспособными, а в следствии иметь возможность получать больше прибыли за счет оказания своих услуг.

Система по продвижению и продаже услуг  продуманна с момента входа клиента  в гостиницу ( эффект первого впечатления), до последнего дня его пребывания.

Опыт  показал, что экономия на системе  мер продвижения неуместна. Необходимо искать все новые способы, чтобы  заведение выгодно выделялось среди массы других, чтобы о нем узнавали из разных источников. Использование современных методов продвижения, в частности таких как сеть Интернет,  помогает привлекать внимание большого количества людей, в несколько раз больше, чем некоторые традиционные способы. А также это хорошая возможность для организации быть всегда в курсе последних новостей и тенденций,  почерпнуть для себя как можно больше полезной информации, которая может непосредственно сказаться на дельнейшем развитии гостиничного предприятия.

Современный маркетинг, который очень часто  называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждого гостиничного предприятия, его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от организаций гостиничной сферы разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в гостиничном бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Реклама  в социально-культурном сервисе  и туризме Н.С. Морозова,      М.А. Морозов, 2е изд., 2003

2.   Маркетинг в индустрии гостеприимства  Е.А. Джанджугазова 

3.    Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.- метод. Пособие, 2006.

4.    Журнал «Секрет фирмы», 2005

5.    Журнал «Бизнес», июнь- июль 2005

6. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.

9. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент М.: Юнити, 2007.

10. Ассоциация Туроператоров России сайт- http:// www. atorus. Ru /ator/about.html аналитика.

11. Все о туризме, туристическая библиотека сайт-http:// tourlib. net/ statti_tourism/milinchuk.htm

12. Тонкости продаж в туризме сайт- http://tonkosti.ru/about/

13. Практическая психология для менеджеров - М.: информационн0 – издательский дом «Филинъ», 1996

14. Пушкарев Н.С. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. Казань, 1992

15. Журнал «Турбизнес» №3 2001 г.

16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256.: ил.

17. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.-320с.

18. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.

19. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.

20. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.

21. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008.

22. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2008.


Информация о работе Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе