Исследование роли стимулирования и мотивации труда в туристских предпритиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение возможностей совершенствования стимулирования труда сотрудников гостиничных предприятий города Костаная.

Задачи данной работы:

1.Определить понятия «мотивация и стимулирования труда»

2.Провести анализ существующей системы мотивации и стимулирования труда в гостиничных предприятиях города Костаная.

3.Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда для гостиничных предприятий города Костаная.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие мотивация и стимулирование труда .………………………………..5

1.1 Понятие «мотивация».……………………………...…………………….....5

1.2 Теории и виды мотивации…………………….………………………….....6

1.3 Стимулирование как основа мотивации………………………………….15

2.Исследование системы мотивации и стимулирования труда,

используемой в гостиничных предприятиях города Костанай на примере

гостиниц «Целинная» и «Медеу». Общие сведения о гостиничных

предприятиях «Целинная» и «Медеу»……………………………………….17

2.1.Исследование стимулирования и мотивации труда работников

гостиничных предприятий «Целинная» и «Медеу» методом

анкетирования ……………………………………………………………….....19

3 Рекомендации по совершенствованию стимулирования и мотивации

труда работников гостиничных предприятий «Целинная» и

«Медеу»………………………………………………………………………......23

3.1Основные принципы стимулирования и мотивирования труда……….....26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников……………….…………………………..29

Приложения……………………………………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ новая.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Исследования мотивации и стимулирования труда работников гостиничных предприятий «Целинная» и «Медеу» методом анкетирования.

Анкетирование – метод исследования, позволяющий охватить большое число людей, не затрачивая при этом много времени и поэтому, не отвлекая их от рабочего процесса. Однако важно правильно составить перечень вопросов - понятных всем и небольшое их количество. Так как анкетирование предполагает выбор ответа из предложенных ответов, то ответ может неточно совпадать с действительностью, ведь невозможно предугадать все возможные ответы.

Как утверждает В.А. Квартальнов (14) анкета является основным орудием исследований в туризме. Анкета широко используется при сборе информации. Она состоит из ряда вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ (14).

Анкета по определению А.П. Дуровича (15) опросный лист, объединение единым замыслом всей системы вопросов для выявления объема, предмета, количества и качества исследования (15).

Анкетирование  было проведено с целью определения уровня удовлетворенности трудом сотрудников гостиничных предприятий  «Целинная» и «Медеу».Было опрошено 16человек. Первый пункт  анкетирования проводился по 5 балльной шкале.

                                       5 – вполне удовлетворяет

4 – скорее удовлетворяет, чем нет

3 – не могу сказать, удовлетворяет или нет

2 – скорее не удовлетворяет

1 – совершенно не удовлетворяет

С помощью анкетирования были получены следующие данные:

                   В гостинице «Целинная»

•         Средний возраст сотрудников на предприятии 30,7лет;

•         Средний стаж работы на данном предприятии 3года.

•         Размер заработной платы  не устраивает 87.5%, устраивает 12.5%;

•         Сам процесс выполняемой работы оценили по пятибалльной шкале на 4  62.5% и на 5 соответственно 37.5%;

•         Перспективы профессионального и служебного роста видят 85%, не видят 25% опрашиваемых сотрудников.

•         Взаимоотношения с непосредственным руководителем вполне удовлетворяют 50%.Скорее удовлетворяют, чем нет тоже 50%;

•         Важность и ответственность выполняемой работы удовлетворяет 50%, скорее удовлетворяют, чем нет 37.5%, не смогли ответить 12.5% опрашиваемых сотрудников;

•         Условия труда оценили на 5 баллов 37.5%, на 4 балла 50%, на 3 балла 12.5%. Половина работников гостиницы недовольны условиями труда.

•         Надежной и дающей уверенность в завтрашнем дне работу считают 37.5% - вполне; 50% считают ее скорее надежной, чем нет. Совершенно  не смогли определиться 12.5%;

•         Свою работу считают уважаемой широким кругом людей 37.5% ,  62.5% скорее не удовлетворяет возможность выполнять уважаемую работу.

•         Абсолютное большинство людей удовлетворяют взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе – 62.5%. 37.5% считают, что взаимоотношения скорее удовлетворяют, чем нет;

•         25% участников опроса вполне удовлетворяет возможность проявления самостоятельности и инициативы в работе, 50% оценили ее на 4 балла и 25% затруднились ответить.

•         Режим работы удовлетворяет 37.5% рабочих вполне, 37.5% тоже скорее удовлетворяет, чем нет, 25% не определились.

•         Соответствие работы способностям сотрудника: 50% - 5 баллов, 50% - 4 балла.

•         Работу как средство достижения успеха в жизни воспринимают 50%. Еще 37.5% тоже близки к этому.12.5% не могут сказать, удовлетворяет ли их работа как средство достижения успеха в жизни или нет.

Кроме того, во - второй  части анкеты нами были проанализированы следующие пункты: 

1.      Средний процент удовлетворенности своим трудом сотрудников гостиницы «Целинная» составляет 77.5%.

2.      О планировании дальнейшей трудовой деятельности на ближайшие 1 -2 года 50% сотрудников ответили, что будут продолжать работать в той же должности,37.5% - перейти на следующую должность,12.5% - перейти в другую организацию со сменой специальности.

3.      37.5% считают, что материальное стимулирование  действует на трудовую активность.37.5% считают – действует существенно,12.5% - действует очень существенно.

4.      Моральное стимулирование 87.5% считают, что действует,12.5% не действует.

5.      Меры административного воздействия 62.5% ответили, что действует, 37.5% ответили -  не действует.

6.      Трудовой  настрой коллектива 62.5% считают, что действует существенно, 12.5% действует очень существенно, 25%- не действуют

7.      Элементы состязательности 62.5% ответили, что не действуют, 37.5% ответили, действует существенно.

8.      На вопрос заставляет ли вас сложившаяся социально- экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода? 37.5% ответили – да.37.5% - нет.25% - затруднились ответить. 

                                   В гостинице «Медеу»

•         Средний возраст сотрудников на предприятии 32года;

•         Средний стаж работы на данном предприятии 3,6года.

•         Размер заработной платы  не устраивает 50%, устраивает 50%;

•         Сам процесс выполняемой работы оценили по пятибалльной шкале на 3 – 12.5%, на  4 – 37.5%% и на 5 соответственно 50%;

•         Перспективы профессионального и служебного роста видят 50%, не видят 50% опрашиваемых сотрудников.

•         Взаимоотношения с непосредственным руководителем вполне удовлетворяют 85%.Скорее удовлетворяют, чем нет 25%;

•         Важность и ответственность выполняемой работы удовлетворяет 50 %, скорее удовлетворяют, чем нет 50% опрашиваемых сотрудников;

•         Условия труда оценили на 5 баллов 37.5%, на 4 балла 50%, на 2 балла 12.5%.

•         Надежной и дающей уверенность в завтрашнем дне работу считают 12.5% - вполне; 37.5% считают ее скорее надежной, чем нет. Совершенно  не смогли определиться 50%;

•         Свою работу считают уважаемой широким кругом людей 37.5% ,  62.5% скорее не удовлетворяет возможность выполнять уважаемую работу.

•         Абсолютное большинство людей удовлетворяют взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе – 85%. 25% считают, что взаимоотношения скорее удовлетворяют, чем нет;

•         25% участников опроса вполне удовлетворяет возможность проявления самостоятельности и инициативы в работе, 85% оценили ее на 4 балла.

•         Режим работы удовлетворяет 25% рабочих вполне, 62.5% тоже скорее удовлетворяет, чем нет, 12.5% не определились.

•         Соответствие работы способностям сотрудника: 50% - 5 баллов,50 % - 4 балла.

•         Работу как средство достижения успеха в жизни воспринимают 62.5%. Еще 12.5% тоже близки к этому.25% не могут сказать, удовлетворяет ли их работа как средство достижения успеха в жизни или нет.

Кроме того, во - второй  части анкеты нами были проанализированы следующие пункты: 

1.      Средний процент удовлетворенности своим трудом сотрудников гостиницы «Медеу» составляет 85%.

2.      О планировании дальнейшей трудовой деятельности на ближайшие 1 -2 года 37.5% сотрудников ответили, что будут продолжать работать в той же должности,37.5% - перейти на следующую должность,12.5% - перейти в другую организацию без смены специальности,12.5% - перейти работать в другое структурное подразделение.

3.      25% считают, что материальное стимулирование  действует на трудовую активность.37.5% считают – действует существенно,37.5% - действует очень существенно.

4.      Моральное стимулирование 37.5% считают, что действует,62.5% действует очень существенно.

5.      Меры административного воздействия 50% ответили, что действует, 50% ответили –  очень существенно.

6.      Трудовой  настрой коллектива 100% считают, что действует существенно.

7.      Элементы состязательности 62.5% ответили, что не действуют, 37.5% ответили, действует существенно.

8.      На вопрос заставляет ли вас сложившаяся социально- экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода? 37.5% ответили – да.50% - нет.12.5% - затруднились ответить

Как видно из опроса, сотрудники заинтересованы в усиления материального стимулирования и улучшении условий труда. А также  в развитии и процветании предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию стимулирования и мотивации труда работников гостиничных предприятий «Целинная» и «Медеу».

 

3.1. Анализ удовлетворенности трудом персонала гостиничных предприятий.

Важнейшей составляющей трудовой мотивации является степень удовлетворенности человека местом работы и выполняемой работой. Было бы естественно предположить, что повышение удовлетворенности работников своим трудом в организации неизбежно приведет к повышению их продуктивности. И хотя между удовлетворенностью трудом и рабочими показателями существуют довольно сложные отношения, многими исследованиями показано, что высокая удовлетворенность трудом действительно оказывает положительное влияние на работу персонала. Это связано с тем, что высокая удовлетворенность работников своим трудом в организации улучшает их отношение к работе и к организации, способствует росту уровня трудовой и исполнительской дисциплины и как результат - производительность работников повышается.

Следует также обратить внимание на негативные последствия неудовлетворенности трудом. Это проявляется в том, что чем меньше работник удовлетворен местом работы и содержанием выполняемой работы, тем слабее его связи с компанией, в которой он работает. Это выражается не только в склонности к увольнению, но и в снижении уровня трудовой и исполнительской дисциплины, в повышении склонности к прогулам. А если из организации начнут увольняться лучшие работники или персонал будет работать хуже, то ее эффективность и неспособность к оперативному реагированию на изменения внешней среды может сильно снизиться. Таким образом, удовлетворенность работников своей работой может самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание организации.

 

Проанализируем удовлетворенность трудом персонала исследуемой организации и составим рекомендации по ее повышению на основе рассматриваемых показателей:

1. Размер заработной платы. Так как вполне удовлетворены заработной платой всего 32% рабочих, а большая часть опрашиваемых - 68% - неудовлетворены ей, обязательно нужно уладить эту проблему. В приложении 5 приведены возможные последствия неудовлетворенности работника оплатой своего труда. Можно видеть, что экономия на оплате труда работников может быть не всегда выгодна организации. Следует тщательно проверить соответствие загруженности работников и сравнить уровень заработных плат данного предприятия и других предприятий этой же отрасли. Следует повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам, то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.

2. Сам процесс выполняемой работы. По этому показателю ситуация намного лучше. 87% опрашиваемых работников работа вполне удовлетворяет или скорее удовлетворяет, чем нет. Это обусловлено тем, что люди сознательно выбирали специальность, и процесс работы их должен удовлетворять. Однако есть несколько процентов опрашиваемых, которых процесс работы скорее не удовлетворяет. Это, скорее всего, рабочие. Там действительно тяжелая работа, требующая большой физической нагрузки и довольно несовершенна.

3. Перспективы профессионального и служебного роста. Анкетирование  показало, что 25% не видят перспектив профессионального и служебного роста. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегиро­вать работнику больше ответственности за выполнение определен­ной работы.

4. Взаимоотношения с непосредственным руководителем. 57% ответили, что их удовлетворяет этот фактор. Если вспомнить, что средний стаж работы опрашиваемых на данном предприятии равен 3 годам, то можно предположить что взаимоотношения в любом случае уже наладились. При смене кадров или расширении предприятия этот показатель может измениться.

5. Важность и ответственность выполняемой работы. 44% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель удовлетворенности. Действительно, ответственность у всех довольно высокая, слаженность работы всех  сотрудников   существенно сказывается на состоянии предприятия.

6. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне. 62% удовлетворены работой по этому показателю, но 38% - совершенно не удовлетворены. Это связано, с одной стороны, с потребностью услуг  предприятия, довольно стабильным доходом. С другой стороны - с нестабильностью экономической ситуации в мире.

7. Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей. 63% людей удовлетворены этим показателем. Поэтому здесь проблем нет. Работники понимают важность существования такого предприятия и они заинтересованы в его развитии

Информация о работе Исследование роли стимулирования и мотивации труда в туристских предпритиях