История возникновения гостиничного бизнеса в Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:37, реферат

Краткое описание

Цель - рассмотреть историю зарождения гостиничной деятельности в Италии, и какова Италия по сей день.
Задачи:
1)Изучить историю зарождения гостиничного хозяйства в Италии;
2)Рассмотреть обычаи и традиции современной Италии;
3)Рассмотреть происхождение итальянской кухни;
4)Описать искусство и народное творчество Италии.

Содержание

Введение.
ГЛАВА 1. История возникновения гостиничной индустрии в Италии
1.1. Постоялые дворы или как осуществлялся ночлег
1.2.Зарождение великой итальянской кухни
ГЛАВА 2. Современная Италия
2.1 .Искусство и народное творчество в Италии.
2.2.Обычаи и традиции Италии
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Italii.docx

— 80.11 Кб (Скачать файл)

Альпийские районы издавна знамениты резьбой по дереву, инкрустацией деревянных предметов и художественной обработкой металла, главным образом меди и железа. Особенно разнообразен ассортимент кованых железных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.ГОСТЕПРИИМСТВО ИТАЛИИ

Обслуживающий персонал в  Италии доброжелательный и приветливый, но гость не встретит здесь угодничества и навязчивости. Улыбчивого и благодарного посетителя обслужат на высшем уровне, а вот высокомерных итальянцы не любят, и снискать их уважение не помогут никакие деньги.

Приветствие и прощание по-итальянски звучат одинаково: в дневное время суток — это «Бон джорно», в вечернее — Бона сэра». Также нелишней будет и благодарность, «грацие», что значит «спасибо». И никогда официант или продавец итальянского магазина или ресторана никогда не оставит предыдущего клиента ради следующего, если он с ним еще не закончил.

Как правило, итальянцы сами стараются наладить контакт с  посетителями. При этом для них  не играет роли, как человек выглядит. Симпатия возникает на внутреннем уровне и выражается улыбкой и проявлением  интереса к личным делам клиента. И, конечно, каждому захочется вернуться  в место, где его принимают, как  лучшего друга. Любимого посетителя итальянцы могут встретить громким  приветствием или хлопком по плечу. Если такая фамильярность не смущает, вполне можно стать не просто клиентом заведения, а частью огромной семьи.

Безусловно, стоит остановить внимание на еще одной интересной разновидности итальянского обслуживания — это сервис местных ателье. В потоке непрерывного разговора, клиент может даже не заметить, как все  мерки будут сняты. От природы  неразговорчивые люди здесь становятся не просто разговорчивыми, но и рассказывают о самом сокровенном. Именно портные  — самые профессиональные психоаналитики Италии, и секреты их мастерства передаются из века в век.

Одной из непреложных традиций итальянского сервиса являются чаевые. Любому обслуживающему персоналу здесь принято давать на чай, если обслуживание понравилось, размер чаевых должен составлять 5-10% от общего счета.

С часу до четырех часов  дня в Италии обязательно соблюдается  сиеста. Сиеста — это обед с последующим отдыхом в самое жаркое время суток. В этот период не принято проводить деловые встречи и даже совершать рабочие звонки.

Посетителям бара нужно  иметь в виду: если, заказывая чашечку кофе, выпить его тут же у стойки, то оплатить нужно будет только цену этого кофе.

Но если хоть на какое-то время сесть за столик, то к цене кофе добавится еще и ресторанный  сбор, что составит практически двойную  стоимость заказанного напитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ ИТАЛИИ

Итальянскому этносу как  таковому трудно дать емкую и однозначную  характеристику - это народ противоречий, народ контрастов, как бы банально это ни звучало. Местная культура представляет собой сложнейшую смесь  из нескольких десятков этнических традиций. В течение многих тысяч лет  территория Апеннинского полуострова  населялась людьми, причем многие народы оставили после себя удивительную культуру и памятники архитектуры, другие же прошли как будто бы незаметно  для мировой истории, однако все  племена в той или иной степени  внесли свой вклад в формирование местного этноса и характерных черт современного итальянского народа.

По своему происхождению  итальянцы - романский народ, относящийся  к средиземноморскому типу. Однако не стоит думать, что все они - брюнеты со смуглой кожей и "латинским  темпераментом" - здесь представлены все фенотипы, свойственные европейскому материку, Африке и даже Азии. При  этом итальянцы не являются единой нацией - в действительности здесь  проживают представители 12 только коренных итальянских этнических групп (тосканцы, сицилийцы, неаполитанцы, калабрийцы, и прочие), не считая многочисленных диаспор. Даже исторические провинции  страны по большей части совпадают  по своим контурам с границами  проживания различных этнических групп. Достаточно заметная региональная изолированность  легко объяснима - как единое государство  Италия существует лишь с середины XIX века, а до этого вся территория Апеннинского полуострова представляла собой сложнейшую мозаику владений различных королевств, герцогств, республик  или коммун. При этом следует отметить, что итальянцы как народ практически  не имеют ничего общего с населением Древнего Рима, наследниками которого они обычно себя представляют. Однако генетически они тесно связаны  с германскими, галльскими, иберийскими  и славянскими племенами.

Наряду с обычным для  страны делением на субэтнические группы, сами итальянцы подчеркнуто разделяют  свой народ на северян и южан. Долгие века промышленно и культурно  более развитый север доминировал  во всех аспектах жизни страны, отдавая  югу роль сельскохозяйственного  района. Соответственно сложилось некоторое  разделение труда и уровня доходов  северян и южан, особенно отчетливо  проявившееся в конце XIX - начале XX века. Отголоски этих исторических процессов  дошли и до наших дней - между  южанами и северянами до сих пор  прослеживается некоторая конфронтация, не переходящая, впрочем, границ легкой пикировки и насмешек. Хотя следует  отметить, что в политике и экономике  все отнюдь не так гладко.

Многие гости страны отмечают отсутствие у жителей страны национального  самосознания - до сих пор каждый из них в первую очередь тосканец, сицилиец или неаполитанец (далее - вплоть до городка, в котором родился) и лишь затем - итальянец. Местный  житель всегда точно знает, откуда родом  он и его семья, постоянно подчеркивая  свою принадлежность к той или  иной "коренной" группе, где бы он ни жил в настоящее время. Поэтому  даже среди итальянцев, уже много  поколений живущих и работающих за рубежом (а итальянская диаспора в мире составляет по разным подсчетам  от 15 до 37 млн человек!), существует тесная связь с родиной и конкретно  с местом рождения. Такую "верность пенатам" жители полуострова называют особым термином - "кампанилисмо" (campanilismo, в буквальном переводе - "квасной  патриотизм", "местничество", хотя в том смысле, что обычно понимают под этим словом сами итальянцы, - скорее просто "любовь к родным местам"). Такая трепетная тяга к "родительскому  дому", естественно, не может не вызвать  достаточно ожесточенного соперничества  между соседними деревнями, городами, провинциями и областями.

Особый шарм этой извечной конкуренции придает характерная  черта называть всех, кто проживает  за пределами родного населенного  пункта, словечком "гли-альтри" (gli altri - "другие") и сваливать на них все беды и напасти, "мешающие жить порядочному итальянцу". К  слову, ни к каким серьезным последствиям, кроме появления все более  и более изощренных методов конкуренции, это не приводит. У кого праздник веселее, у кого свадьба краше, у  кого богаче урожай цитрусовых или  больше процессия к святыням - вот  основные методы местной конкурентной борьбы, поэтому вряд ли стоит удивляться красочности местных праздников и церемоний. У этой итальянской  традиции есть и хорошо заметная общая  черта - в отличие от многих других стран мира, где соперничество  между кланами зачастую приводит к кровавым межэтническим конфликтам, итальянцы очень толерантны и  обладают каким-то удивительным умением  не превращать свое пренебрежение к  соседям во вражду. Итальянцы не приемлют шовинизма как такового, и все конфликты стараются  разрешить путем компромиссов либо переговоров. Несмотря на известную  привычку сопровождать все споры  повышением голоса и обильной жестикуляцией, они всеми возможными способами  избегают прямой конфронтации, причем на любом уровне.

Итальянский язык относится  к романской языковой группе индоевропейской  семьи. Причем по сути своей это достаточно молодой язык - литературный итальянский  сформировался на основе тосканского  диалекта в XVIII-XIX вв., и до сих пор  в разных областях страны используются диалекты, заметно отличающиеся друг от друга (тосканский, неаполитанский, венецианский, сицилийский, лигурийский  и прочие - всего около сотни). На севере говорят на диалектах галло-романской  группы, на юге - итало-романской, однако картину осложняет ряд наречий, считающихся отдельными языками, а  не диалектами итальянского (в первую очередь сардинский и фриульский). Язык для итальянца - способ подчеркнуть  свою национальную и этническую принадлежность, поэтому все региональные языки  сосуществуют на равных правах.

Лишь с развитием телевидения  разговорный язык по всей стране стал более-менее "выравниваться". Литературный итальянский преподается в школах, на нем ведется большинство телепередач, и выходят буквально тысячи газет, он признан одним из официальных  языков Евросоюза и ООН. Но в то же время в ходе специального исследования (1992 г.) выяснилось, что 86% жителей страны в повседневном общении используют итальянский язык и диалекты одновременно, в то время как 13% вообще не знают  литературного национального языка! И нисколько от этого не страдают, кстати, поскольку взамен они знают 3-4 диалекта "соседей", что позволяет  легко общаться с любым жителем  Апеннин (в середине XX века картина  была совсем иной - даже солдаты Итальянского экспедиционного корпуса в России зачастую попросту не понимали друг друга). Отзвуки этого языкового многообразия прослеживаются и сейчас - даже киноленты, сделанные на юге страны, для проката  на севере дублируют!

Знание иностранных языков в Италии оставляет желать лучшего. В популярных туристических районах  персонал в большинстве своем  свободно говорит по-английски, но в  небольших городах и в провинции  его практически никто не понимает. В северных регионах Италии многие местные жители свободно говорят  по-немецки (в том числе на швейцарском  и австрийском диалектах) и по-французски, в области Фриули-Венеция-Джулия многие понимают сербскохорватский, на Сардинии - каталанский и испанский, но на самом Апеннинском полуострове  объясниться с местным жителем  можно только по-итальянски или с  помощью языка жестов (что настоятельно не рекомендуется). Впрочем, молодые  итальянцы, как правило, владеют  английским вполне сносно, а в последнее  время заметно увеличился и штат русскоговорящих продавцов и  гидов.

Характерной чертой местной  коммуникации является и обильное использование  языка тела и жестов - часто жестикуляция полностью меняет смысл сказанного, но чаще служит средством придания речи акцентов и образности. Причем многие привычные нам жесты могут  иметь здесь совсем иной смысл, поэтому  не стоит использовать их необдуманно.

Итальянцы всегда отличались подвижностью, живостью темперамента, образностью речи и любовью к  различным пословицам и поговоркам. Многие иностранцы считают эту черту  желанием местного жителя замаскировать  истинный смысл сказанного, приписывая итальянцам хитрость и изворотливость. Однако на самом деле это далеко не так - образность речи призвана добавить весомости сказанному, а не завуалировать  его смысл. А ложь и изворотливость здесь далеко не в почете - у итальянцев даже есть поговорка Le bugie hanno le gambe corte, что можно перевести как "Ложь имеет слишком короткие ноги, чтобы  увести далеко". А хитрецы и  жулики? Ну а где их нет? Как в  и любой другой стране мира, туристические  места Италии заполнены теми, кто  делает на многочисленных посетителях "легкие деньги", а потому не брезгует разного рода уловками и обманом.

Хотя известная итальянская  непунктуальность и "легкий" взгляд на любую проблему действительно  могут попортить нервы кому угодно. Неуважение к распорядку здесь проявляется  буквально во всем - от часов работы магазинов до графика движения поездов, от достаточно неупорядоченного дорожного  трафика до полночного рева музыки из чьих-то окон. Однако эта проблема не так страшна, как кажется - сами итальянцы к своим вечно опаздывающим автобусам и поездам относятся  философски, да и найти магазин  взамен закрытого не составляет проблем. А шумные вечеринки с пьяными  компаниями характерны, скорее, для  крупных туристических центров  и курортных районов - в небольших  итальянских городах уже после 21.00 царят мир и покой.

Около 90% населения Италии являются католиками. При этом местных  жителей трудно отнести к фанатичным верующим, однако уважение к церкви и её институтам огромно! До сих пор  встретить священника или монашку  на улице можно едва ли не чаще, чем  полисмена или чиновника, церкви поддерживаются в идеальном состоянии, а их служители участвуют во всех общественных делах и пользуются непререкаемым авторитетом. Почитаются тысячи святых (причем постоянно появляются новые), каждый из которых служит небесным покровителем того или иного населенного  пункта, ежегодно проводится бессчетное количество различных месс и ритуалов, отмечаются дни святых патронов того или иного места или профессии, работают сотни религиозных братств, мужских и женских клубов религиозной  направленности и т. д. Даже имена  людей здесь явно подчеркивают набожность населения - согласно переписи, около 42% женщин в стране носят имя Мария (чаще в различных сочетаниях), а  около 26% мужчин - Франческо. Но это только внешняя сторона вопроса, словно подчеркивающая веротерпимость страны.

Итальянская конституция  гарантирует полную свободу вероисповедания. Проживающие на севере славяне, а  также потомки албанских и  греческих беженцев, которые переселились в Италию в XV-XVI столетиях, исповедуют православные обряды. Во всех крупных  городах есть еврейские общины, в  северных районах немало протестантов, а мусульманские мечети повсеместно  можно встретить рядом с древними христианскими храмами. При этом Закон божий в государственных  школах преподают только на уровне дополнительного обучения.

Несмотря на то, что в  стране располагается центр католицизма  и насчитывается около 45 тысяч (!) действующих церквей и монастырей, которые посещаются не только местными жителями, но и миллионами иностранцев, в итальянском обществе заметны  отголоски многих древних верований. На Сицилии, например, арабские и даже греческие элементы органично вплелись в каноны христианской церкви, а  многие святые несут явный "налет" римского пантеона. По всей стране совершенно легально работают различные "волшебники", целители и даже ведьмы. При этом сами итальянцы достаточно суеверны и испытывают особое уважение к умершим - кроме всех положенных в таком  случае обрядов, любые похороны или  поминки превращаются в своеобразный обряд общения с ушедшими. Отказ  посетить подобную церемонию со стороны  члена семейства или друга  даже могут служить причиной для  полного разрыва отношений, как  бы ни сильны были узы до этого. Все  это наиболее ярко прослеживается в  провинции - города Италии на первый взгляд космополитичны и совершенно нейтральны. Но это только на первый взгляд - в  действительности и здесь царят  те же нравы, только слегка разбавленные лоском современной цивилизации.

Информация о работе История возникновения гостиничного бизнеса в Италии