Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Цель исследования:
сформулировать принципы конкурентоспособности на туристическом рынке.
Задачи исследования:
1)изучить положение конкурентоспособности в современной экономике.
2)сформулировать принципы применения конкурентоспособности на туристическом рынке.
3)выявить факторы конкурентоспособности на туристическом рынке.
Введение
1 глава: Конкурентоспособность и ее экономические аспекты
Понятие конкурентоспособности.
Развитие конкурентоспособности в современной экономике.
Оценка и способы повышения конкурентоспособности в экономике.
глава: Конкурентоспособность на туристическом рынке.
2.1 Особенности конкуренции на туристическом рынке в РФ.
2.2 Современный туристический рынок и его развитие.
2.3 Мероприятия, способствующие росту конкурентоспособности на туристическом рынке.
Заключение
Список литературы
Основной целью туристской политики отдельного предприятия является эффективное использование рыночных условий для увелечения прибыли и рентабельности туристской деятельности путем повышения качества услуг, внедрения инноваций в процесс создания и продвижение туристского продукта.
Турфирмы придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности турпредприятия сводятся к обеспечению качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке и выявлению преимуществ и недостатков товаров – аналогов, выпускаемых конкурентами.
Изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дают преимущества по сравнению с конкурентами.
Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной среды.
Всю систему факторов конкурентоспособности, фирмы можно подразделить на две основные группы:
- факторы конкурентного преимущества фирмы
- социально – экономическая среда.
В первую группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
Вторая группа факторов (внешних) включает параметры параметры социально – экономической среды, находящейся непосредственного влияния туристической фирмы. Помимо этого, существуют факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособность фирмы (элементы). Система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой:
- элементы
- внешние факторы
- внутренние факторы.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору – технический уровень предоставляемых услуг и собственно технология их предоставления.
Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. В связи с таким многообразием, потребитель зачастую бывает неосведомленным, и не знает, каков авторитет у фирмы, но для того, чтобы туристской организации успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития.
Существует ряд факторов, повышающих конкурентоспособность туристской организации. Фактором повышения конкурентоспособности туристской организации, а также эффективности производства туристского продукта и управления является корпоративная культура – она представляет собой сложную систему взаимоотношений организации и потребителя ее услуг.
Готовность и стремление сотрудника выполнять свою работу наилучшим образом рассматриваются организацией в качестве ключегого фактора успеха организации. Значение мотивов, побуждающих человека к труду, и механизмов их возникновения позволяет разобрать систему управления персоналом.
В настоящее время особое внимание уделяется общеорганизационным поведенческим стандартам как важнейший составляющий корпоративной культуры.
Нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние на качество предоставляемых услуг. Формирование эффективно работающей команды – один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности организаций, их адаптивности и эффективности производства турпродукта в условиях рынка.
Оптимизации параметров внутреннего туристического спроса как элемента конкурентоспособности туристского комплекса способствуют определенные направления. Внедрение системы стандартизации и сертификации туристских услуг в целях обеспечения гарантий их качества, создания оптимальных условий реализации туристского спроса и защиты интересов потребителей туристских услуг. Стимулирование внутреннего туристского движения путем создания необходимых социально – экономических предпосылок (рост доходов населения, расширение фонда свободного времени и его оптимальная годовая структура и др.). активной социальной рекламы и пропаганды туризма и экскурсий как увлекательной и общественной формы поведения свободного времени, внедрения туристско – экскурсионных мероприятий в систему образования.
Конкурентоспособность туристического комплекса составляют стратегии, структура и соперничество национальных фирм за счет принятия определенных мер.
Международный опыт свидетельствует о важности подобных организации для структурного развития туризма.
Туристские организации при оценке своих сильных и слабых сторон большое значение придают оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе, и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В данном случае руководства предприятий анализирует:
Сложившиеся предпочтения предпочтения в отношении качества туристской продукции, репутацию в отношении качества туристской продукции, репутацию своей организации, эффективность активной рекламной деятельности, предоставление денежного платежа. При этом значение ценовой конкуренции снижается, поскольку он не является определяющей рыночной позицией. Итак, для оценки конкурентоспособности туристической организации рассматривают степени устойчивости положения турпредприятия.
Конкурентоспособность характеризует качество и степень соответствия качества данных услуг показателям качества данных услуг показателям качества аналогичного по назначению у конкурента. Оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества продукции с показателями качества товара конкурента, причем выбор товара – эталона предоставляется одним из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности товара.
Совокупность качественных и стоимостных характеристик услуг способствует созданию превосходства данного товара перед конкурентами в удовлетворении конкретной потребности потребителя, что позволяет количественно оценить конкурентоспрособность турпакета.
Критерий эффективности туристической организации – количественные показатели, характеризующие результативность и экономичность фирмы, позволяют вскрыть сущность решаемой организацией задачи, определить главные, решающие связи и пути совершенствования турпредприятия.
В качестве критериев эффективности, как правило выбирают такие показатели, которые дают возможность прогнозировать ожидаемый результат (достижение цели турфирмы), возможность оценить фактическую степень достижения цели, а также сравнить различные варианты поставленных целей между собой.
Критериями конкурентоспособности являются: конкурентоспособность турпродукта, эффективность маркетинговой деятельности, имидж турфирмы, ее эффективность, а также месторасположение офиса.
Рассмотрим особенности конкурентоспособности в сфере туризма более подробно.
Условием потребления товара, либо предоставления услуг является соответствие этих параметров, связанных с основным характером удовлетворенной потребности покупателя. Следовательно, сначала необходимо определить перечень параметров, существенных с точки зрения потребителей, при этом важно установить отличительные признаки, характеризующие превосходства над аналогичным по значению товарами конкурентов, находящихся на рынке.
Приобретаю товар покупатель сам оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением и использованием данного товара.
Эффективность маркетинговой деятельности представляет степень использования инструментов маркетинга в совокупность со средствами и возможностями предприятия.
За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма.
По данным 2007 г., туризм вновь доказал свою устойчивость. Согласно сведениям, поступившим во Всемирную туристическую организацию (ВТО) из официальных источников со всего мира, общее число международных туристских прибытий составило почти 715 млн. Это на 22 млн. больше, чем в 2006 г., или почти на 19 млн. превышает показатель 2005 г., который, по мнению многих экспертов, был рекордным. Таким образом, предварительные итоги 2007 г. указывают на следующие изменения в мировом туризме: Европа прочно удерживает первое место, а на вторую строчку рейтинга вышел Азиатско-Тихоокеанский регион, доля которого на мировом рынке туризма поднялась с 15,5% в середине 90-х годов XX в. до 18,3% в настоящее время. При этом Азиатско-Тихоокеанский регион потеснил американский рынок -- доля последнего за прошедшие восемь лет сократилась с 19,7 до 16,8%. Рост объемов туристских прибытий на Ближний Восток и африканский континент оказался ниже среднемирового уровня, но при этом оба региона закончили 2007 г. с положительной динамикой [34,c.57].
Индустрия туризма
многогранна. Множество предприятий,
фирм и организаций участвует
в обслуживании туристов. Среди
туристских организаций
Возникновение бизнеса
туроператоров связано с тем,
что при увеличивающихся
В настоящее время
наблюдается активное
Испании. Напротив, французские, итальянские
и английские компании демонстрируют
нежелание пускать на свой рынок "чужих".
Наиболее широко
Второй крупнейший концерн Германии - "НУР-туристик" (оборот свыше 3 млрд немецких марок) - владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы "Ибероджет".6
Среди других известнейших туроператоров можно назвать: "Америкэн Экспресс", "Карлсон" (США); "Томсон туропе-рейшн", "Оунерс эброад групп", "Айртурс", Туристское агентство Кука (Великобритания); "Нувель Фронтьерз", "Клуб Медиттеран", "Вояж" (Франция); скандинавские компании: "Спайс", "Нордиск"; швейцарские: "Интерхоум", "Куони" и многие другие.7
В настоящее время среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1/1000. Это довольно высокий показатель: на 1 тыс. жителей - одно туристское бюро. Например, в Великобритании этот показатель составляет примерно 1:10 тыс., в США - 1:14 тыс., в Бельгии - 1:10 тыс., в Нидерландах - 1:13,5 тыс. Такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагенств делает рынок туристских продаж рынком потребителей, а с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы. 8
В курсовой работе был использован литературный метод исследования:
5,6,7,8 http://tourlib.net/books_
Еще одной характерной особенностью туристского рынка на современном этапе является концентрация производства путем укрупнения отдельных производственных единиц и сосредоточения в рамках монополистического объединения большого числа предприятий.
Информация о работе Конкурентоспособность на туристическом рынке