Конкурентоспособность на туристическом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.


Цель исследования:
сформулировать принципы конкурентоспособности на туристическом рынке.


Задачи исследования:
1)изучить положение конкурентоспособности в современной экономике.
2)сформулировать принципы применения конкурентоспособности на туристическом рынке.
3)выявить факторы конкурентоспособности на туристическом рынке.

Содержание

Введение

1 глава: Конкурентоспособность и ее экономические аспекты
Понятие конкурентоспособности.
Развитие конкурентоспособности в современной экономике.
Оценка и способы повышения конкурентоспособности в экономике.

глава: Конкурентоспособность на туристическом рынке.

2.1 Особенности конкуренции на туристическом рынке в РФ.
2.2 Современный туристический рынок и его развитие.
2.3 Мероприятия, способствующие росту конкурентоспособности на туристическом рынке.

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 107.38 Кб (Скачать файл)

 

 Примером концентрации  производства в туризме является  возникновение гостиничных цепей. Образование гостиничных цепей  играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на  мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов.

 

 Большое количество  международных гостиничных цепей  принадлежит США. Например, цепи  класса люкс: "Hyatt", "Hilt-n", "West Inn", и цепи среднего класса: "H-liday Inn", "Marri-tt", "Sherat-n", "Ramada".9

 

 Кроме американских  гостиничных цепей в мире известны  такие цепи, как "Ассог" (Франция), "Transth-usc F-rt" (Великобритания), "Club Meditrans" (Франция), "Gi-np S-l" (Испания).10

 

 Концентрация производства  в туристской индустрии способствовала  применению электронно-вычислительной  техники и внедрению автоматизации  в управление. Сегодня автоматизированные  системы используются при бронировании  гостиничных номеров, авиационных  и железнодорожных билетов, прокате  автомобилей и других услуг, необходимых  во время путешествия. Использование  автоматизированных систем управления  привело к снижению себестоимости  за счет сокращения административных  и управленческих расходов, а  также упрощения процедуры бронирования.

 

 За последние десятилетия  наблюдались значительные изменения  в туристской отрасли мира. Так, например, в 1950 г. было отмечено 25,3 млн прибытий в мире, а в 1995 г. - уже 600 млн прибытий. К настоящему времени туризм получил значительное развитие во всем мире. Правда, в различных регионах его рост был неодинаковым.  

Несмотря на кризис, мировой туризм продолжает устойчиво развиваться. В международном туризме существуют две тенденции: его подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке.

 

Нестабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов: увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились.

 

 

 По туристским прибытиям  самым быстро развивающимся регионом  мира стала Африка, где рост  числа прибытий составил 7,5 %. Резкое  увеличение туристских показателей  преимущественно объясняется ростом  потоков туристов - любителей природы  в Южную Африку и европейских  посетителей в Северную Африку. На Ближнем Востоке отмечен  самый высокий рост поступлений от туризма - 6,4 %

 

 

 

В курсовой работе был использован литературный метод исследования:


9,10,11http://tourlib.net/books_tourism/jukova12.htm. (Дата обращения 12.05.2013)

 

Итак, в результате анализа современного состояния мировой туристской индустрии можно сделать следующие выводы:

 

- несмотря на политический  и экономический кризис, в туристском  секторе отмечается рост показателей  туристской деятельности;

- наблюдается большая  конкуренция среди регионов в  привлечении туристов;

- происходит активное  продвижение капиталов отдельных  туристских компаний на зарубежные  рынки;

- происходит концентрация  товаров и производства услуг  в туризме;

- в туризме активно  используется компьютерная техника.

 

 В связи с этим  можно наметить основные черты  развития туризма в предстоящее  первое десятилетие XXI века:

 

- дальнейший рост показателей  международной туристской деятельности;

- постоянное влияние экономической  и политической ситуации в  мире на туризм;

- определяющими факторами  туризма станут социодемогра-фические изменения, электронная информация и коммуникационные системы;

- поляризация деятельности  туристских операторов, занятых  как глобальным, так и средним  и малым бизнесом;

- одним из самых популярных  регионов пребывания, видимо, станет  Южная и Юго-Восточная Азия. В  рамках этого потока будет  усиливаться роль международного  туристского сектора России как  центра транзитного обслуживания туристов из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в указанные регионы.

 

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятия, способствующие росту конкурентоспособности на туристическом рынке.

 

Изменения демографической структуры и социальной модели народонаселения в развитых и новых индустриальных странах вызывают у все большего числа людей потребность использовать свободное время и доход на путешествие.

 

 Люди старшей возрастной  группы (от 55 до 59 лет) начинают играть  все более важную роль в  международном туризме. В 1997 г. зарегистрировано  более 100 млн прибытий, совершенных людьми старшего возраста, и эта цифра продолжает увеличиваться. Основными поставщиками этой категории туристов являются США, Канада, Япония и другие страны ЕС, население которых, несмотря на быстрые темпы старения, остается физически активным и, что не менее важно, более обеспеченным. Подсчитано, что ежегодно люди старшей возрастной группы совершают 2,4 поездки в пределах своей страны и 0,8 поездки за рубеж. Есть прогноз, что 55-59-летние жители Великобритании, США и Японии до 2005 г. совершат дополнительно 18,8 млн поездок по территории своих стран и 6,3 млн (возможно, больше) путешествий.14

 

 Население в возрасте 15-25 лет как важный элемент  туристского бизнеса составляет 1/5 всего международного и внутреннего  рынка туризма. Каждый молодой  человек в среднем имеет в  перспективе 50 лет для занятия  туризмом.15

 

 Увеличение численности  работающих женщин, тенденция к  поздним бракам и обеспечение  более высокого дохода на каждого  члена семьи расширяют такие сегменты туристского рынка, как "деловые леди", поездки с целью отдыха и в период каникул. Примером служит Япония, где сегмент "деловые леди" составляет 1/6 рынка выездного туризма. Средний возраст японских женщин, вступающих в брак впервые, вырос до 26 лет. Швеция установила рекорд более позднего среднего возраста вступления в брак. В Японии зарубежные поездки молодоженов составляют особый сегмент рынка, достигающий 7 % общего показателя выездного туризма.16 
 
В курсовой работе был использован литературный метод исследования: 

14,15,16 http://tourlib.net/books_tourism/frolova2.htm (Дата обращения 12.05.2013)


 

 

 Увеличение доли одиноких  людей и бездетных семей и  соответственно дохода, приходящегося  на семью, обеспечит рост таких  сегментов рынка, как поездки  для "одиночек" и путешествия в каникулярное время. 

 

Ослабление миграционных ограничений со стороны индустриальных стран будет способствовать увеличению числа поездок рабочих-мигрантов между страной проживания и центрами занятости за рубежом, а также появлению на туристском рынке турпродукта, рассчитанного на специфические этнические группы.

 

 Повышение продолжительности  оплачиваемого отпуска и гибкость  рабочего времени вызовут потребность  в новом туристском продукте, включающем максимум удовольствия  за минимальный отрезок времени. Сокращение пятидневной рабочей  недели с восьмичасовым рабочим  днем до четырехдневной рабочей  недели с девятичасовым рабочим  днем высвободит три выходных  дня для отдыха, путешествий и  культурных мероприятий.

 

 Станет популярным посещать тематические парки, совершать круизные путешествия, маршруты выходного дня, каникулярные поездки с краткосрочным пребыванием, поездки целевого назначения, а также деловые поездки в "средний" и "низкий" сезоны. Возрастет популярность курортов, работающих по системе "All inclusive", обеспечивающих отдых людям, которым требуется полное отключение от каждодневных забот и тревог.

 

 Рост уровня образования  увеличит стремление человека  к знаниям. Интерес к другой  культуре вызовет желание путешествовать  и получать новые впечатления. Потребитель ощутит необходимость  в новом многовариантном турпродукте.

 

 Таким образом, демографические  и социальные изменения будут  оказывать положительное влияние  на развитие мирового рынка  туризма.

 

 Новые технологии в  транспортной инфраструктуре сделают  возможными постоянные контакты  почти со всеми регионами мира. Сокращение времени на проезд  к месту туристского назначения  и снижение цен на поездку  позволят чаще путешествовать  на дальние расстояния.

 

 

 Государственный контроль  над транспортом отменит необходимость  оформления визы при въезде  в страну посещения.

 

 Ожидаемый рост иностранного  туризма будет способствовать  увеличению доходов населения  принимающих стран. Расширение туристской  отрасли повысит спрос на обслуживающий  персонал во всех сферах туристской  индустрии, включая средства транспорта, предприятия размещения и т. д.

 

 Получат распространение  новые формы продажи турпродукта, в том числе "киоски путешествия" непосредственно на промышленных  и других предприятиях. Киоски  будут предоставлять информацию  о туристских регионах, круизах, ценах. Туристские бюро на промышленных  предприятиях станут обычным  явлением.

 

 Увеличение среднего  возраста трудоспособного населения  вызовет необходимость создания  турпродукта для зрелого потребителя, который является опытным путешественником  и предпочитает комфорт.

 

 Возрастающий интерес  школьников к мировой культуре, изучение иностранных языков  в начальных классах повысят  желание больше путешествовать  как по Родной стране, так и  за рубежом.

 

 Студенты смогут реализовывать  возможности для путешествия  путем использования льгот и  скидок Возрастет популярность программ по студенческому обмену, в том числе и для получения языковой практики в стране изучаемого языка.

 

 По прогнозу ВТО, демографические  изменения отразятся и на выборе  места туристского назначения: люди  будут больше путешествовать  с юга на север, а основными  целями поездок чаще станут  посещение друзей и родственников.

 

 Политическая стабильность  в мире создаст условия, при  которых развитые индустриальные  страны будут помогать развивающимся странам повышать уровень жизни, между ними возникает техническое и технологическое сотрудничество во всех областях деятельности.

 

 

 Включившись в программу  развития туризма, любая страна  сможет обращаться в ООН за  помощью и получать значительные  средства на развитие национального  хозяйства, включая туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что конкуренция является движущей силой развития общества.

 Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

 

 

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

 

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),

 

  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень,

 

  • разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

 

Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

Политическая стабильность в мире создаст условия, при которых развитые индустриальные страны будут помогать развивающимся странам повышать уровень жизни, между ними возникает техническое и технологическое сотрудничество во всех областях деятельности.

Качество - один из важнейших факторов в конкурентной борьбе на рынке туруслуг.

  Итак, в результате анализа современного состояния мировой туристской индустрии можно сделать следующие выводы:  

 

    • несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;
    • наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов;
    • происходит активное продвижение капиталов отдельных туристских компаний на зарубежные рынки;
    • происходит концентрация товаров и производства услуг в туризме;
    • в туризме активно используется компьютерная техника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Конкурентоспособность на туристическом рынке