Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25
Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Факультет управления
Кафедра
маркетинга и статистики
Допустить к защите
К.э.н.,
доцент кафедры ЭТиКУ
______________________________
подпись
“_________”___________________
дата
по
экономике и
Организационно-правовые формы
туристской деятельности
Исполнители студенты 424 группы
“__________”__________________
дата
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава I.
ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….………………………………
1.1
Понятие фирмы …………………………………………
1.2
Целевые установки и система
ценностей фирмы……...…………………………
2. Определение
и сущность единоличной фирмы,
ее преимущества и недостатки……
2.1
Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….
2.2
Преимущества и недостатки
3.Определение,
сущность и формы партнерской
(товарищеской) деятельности………………………………………………
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2
Формы партнерской(
3.3 Преимущества
и недостатки партнерской (
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1
Понятие корпораций………………………………
4.2
Виды корпоративной
4.3
Преимущества и недостатки
5. Определение
и сущность малых предприятий, особенности
их организации…………………………………………………
5.1 Понятие
малых предприятий………………………….……
5.2 Особенности
организации малых предприятий…
6. Определение,
сущность и особенности организации
государственных и муниципальных унитарных
предприятий (публичных корпораций)……………………………………………….
6.1 Понятие
и сущность публичных
6.2 Целевые
установки публичных
6.3 Особенности
организации публичных
Глава II. ПРОБЛЕМЫ
ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия…………………………………
2.
Организационный аспект
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………
1. Организационно-правовые
формы туристских предприятий по России………………………………………………………………
2. Организационно-правовые
формы туристских предприятий
города Сыктывкара…………………………………
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые
формы предпринимательской
Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию мы можем проследить и в нашем регионе. Сегодня число туристских предприятий в городах республики постоянно увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.
Поэтому целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в г. Сыктывкаре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Итак, объектом исследования являются туристские фирмы г. Сыктывкара, а предметом – их организационно-правовая форма.
В
нашей работе мы использовали труды
известных экономистов, периодические
издания, справочную литературу, нормативно-законодательные
акты, а также информацию из глобальной
сети Интернет. Для проведения исследования
мы обратились к такому методу сбора информации,
как интервью, также мы использовали метод
сравнения и метод графического анализа.
Глава I
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей
1.1 Понятие фирмы
Для
понимания экономической
Фирма - это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии управленческих решений.
Фирма - это организация, созданная для реализации интересов групп людей (владельцев).
Фирма - это коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.
Фирма – это объединение, в основе деятельности которого лежит имплицитный контракт по поводу интерспецифических ресурсов, что дает синергетический эффект от их использования и позволяет снижать трансакционные издержки.
Также фирму можно обозначить как организацию, ведущую бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.[2; c.89]
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы.
Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- увеличение
прибыли по отношению к
- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
- увеличение
рыночной стоимости акций (
- изменение структуры капитала.
Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.[11; c.112]
Существует теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется три стадии этого цикла:
1.
Первая стадия характеризуется
активной экспансией, наращиванием
темпов роста. Накопление
2. На второй стадии наблюдается рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка; рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план.
3. На третьей стадии происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.[7; c.452]
Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности