Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

Кафедра маркетинга и статистики 

Допустить к защите

                       Руководитель Петракова Е.Е.

К.э.н., доцент кафедры ЭТиКУ 

__________________________________________

подпись

“_________”______________________________

дата 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  экономике и предпринимательству  в СКС и Т 

Организационно-правовые формы

  туристской деятельности 

    Исполнители студенты 424 группы

                                          Баранова Е. А.

                                              Плахотнюк Е. Л.

                                       Расова С. Н.

                                      Хруст К. С. 
 
 
 

“__________”___________________________

дата  

Сыктывкар  2004

 
 
 

 

    Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4

Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6

  1. Определение и сущность  фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6

      1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6

      1.2 Целевые установки и система  ценностей фирмы……...………………………………....…...6

    2. Определение  и сущность единоличной фирмы,  ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10

     2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10

     2.2 Преимущества и недостатки единоличной  фирмы……………………………….…………..10

    3.Определение,  сущность и формы  партнерской  (товарищеской)  деятельности……………………………………………………………………………………………12

      3.1 Понятие  партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12

      3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12

    3.3 Преимущества  и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16

   4. Определение,  сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18

      4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18

      4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18

      4.3 Преимущества и недостатки корпоративной  деятельности…………………………….…...19

    5. Определение  и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22

    5.1 Понятие  малых предприятий………………………….………………………………….……22

    5.2 Особенности  организации малых предприятий………………………………………….…...23

    6. Определение,  сущность  и особенности организации государственных и муниципальных  унитарных  предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24

    6.1 Понятие  и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24

    6.2 Целевые  установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24

    6.3 Особенности  организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25 

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ  ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27

      1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского

      предприятия………………………………………………………………………..……………….27

      2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29 

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34

    1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34

    2. Организационно-правовые  формы туристских предприятий  города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40

    3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере

     туризма……………………………………………………………………………………………..51 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

 

    Введение 

      В условиях современной рыночной экономики  весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

      Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость  классифицировать фирмы по некоторым  критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

      Существенным  элементом в становлении нового предприятия является выбор его  организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.

      В настоящее время в России большое  внимание уделяется развитию сферы  услуг. Растет интерес к  индустрии  туризма и к услугам, предоставляемым   этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию мы можем проследить и в нашем регионе.  Сегодня число туристских предприятий в городах республики постоянно увеличивается.  И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.

      Поэтому целью нашей  работы является выявление  структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в г. Сыктывкаре.

      Для  достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • сформулировать понятия  организационно-правовых форм хозяйствования в России;
    • определить их сущность;
    • рассмотреть особенности их организации;
    • выявить преимущества и недостатки каждой из форм;
    • охарактеризовать организационные  аспекты создания турфирмы;
    • ознакомиться с организационно-правовыми формами туристской деятельности в целом по России;
    • провести исследование рынка турфирм г.Сыктывкара;
    • попытаться дать рекомендации предпринимателям, планирующим развернуть свою деятельность в сфере туризма.

      Итак, объектом исследования являются туристские фирмы г. Сыктывкара, а предметом  – их организационно-правовая форма.

      В нашей работе мы использовали труды известных экономистов, периодические издания, справочную литературу, нормативно-законодательные акты, а также информацию из глобальной сети Интернет. Для проведения исследования мы обратились к такому методу сбора информации, как интервью, также мы использовали метод сравнения и метод графического анализа. 
 
 
 
 
 
 

    Глава I

    1. Определение и сущность  фирмы, постановка ее целей и ценностей

      1.1 Понятие фирмы

      Для понимания экономической природы  фирмы необходимо сначала обратиться к  ее определению. Существует много определений фирмы, мы приведем несколько из них:

      Фирма - это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии управленческих решений.

      Фирма -   это организация, созданная для реализации интересов групп людей (владельцев).

      Фирма -  это коалиция владельцев  факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.

      Фирма – это объединение, в основе деятельности которого лежит имплицитный контракт по поводу интерспецифических ресурсов, что дает синергетический эффект от их использования и позволяет снижать трансакционные издержки.

   Также фирму можно обозначить как организацию, ведущую бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.[2; c.89]

      1.2 Целевые установки  и система ценностей  фирмы.

      Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:

- увеличение  объема продаж;

- достижение  более высоких темпов роста;

- увеличение доли рынка;

- увеличение  прибыли по отношению к вложенному  капиталу;

- увеличение  дохода на акцию компании (если  это акционерная компания);

- увеличение  рыночной стоимости акций (если  это открытое акционерное общество);

- изменение  структуры капитала.

  Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.[11; c.112]

      Существует  теория жизненных циклов предприятий, согласно которой выделяется три стадии этого цикла:

      1. Первая стадия характеризуется  активной экспансией, наращиванием  темпов роста. Накопление направлено  на создание производственных  мощностей и захват рынков.

      2. На второй стадии наблюдается рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка; рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план.

      3.  На  третьей стадии происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.[7; c.452]

Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности