Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

     На  основе вышеизложенного можно сделать  вывод, что малые предприятия  являются очень удобной формой организации  бизнеса. Это объясняется многими  причинами, такими  как простота в создании и  льготное налогообложение. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность и отчитывается о  своих  результатах перед учредителями.[11; c.146]

 

      6. Определение, сущность  и особенности организации государственных и муниципальных  унитарных  предприятий (публичных корпораций)

     6.1 Понятие и сущность публичных корпораций

     Согласно  ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

     Государство - крупнейший работодатель, поэтому  его доходы и расходы намного  превышают доходы крупнейших компаний с ограниченной ответственностью.

     Многие  предприятия общественной собственности, как и частные фирмы, продают то, что они производят. Наиболее известные примеры такого рода - это национализированные отрасли, например: добыча угля, производство электроэнергии и железнодорожный транспорт. Этими предприятиями управляют публичные корпорации.

     Публичная корпорация является формой организации  бизнеса. Эта форма применяется  для управления национализированными отраслями.

     Подобно компаниям с ограниченной ответственностью, они представляют собой юридические  лица, однако в отличие от них не являются владельцами акций. Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они принадлежат всем гражданам страны. 

     6.2 Целевые установки  публичных корпораций

     Если  основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.

     Публичные корпорации должны в значительно  большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.

           Сегодняшняя политика правительства состоим в том, чтобы компенсировать убытки в тех  видах услуг, которые имеют важное социальное значение. 

     6.3 Особенности организации  публичных корпораций

     На  предприятиях такого типа действует  совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний. Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.

     В публичных корпорациях решение  о назначении на руководящую должность  принимают органы исполнительной власти.

           Так как в публичных  корпорациях нет акционеров, то такая  организация не может собрать  капитал путем выпуска акций. В некоторых странах они получают долгосрочные займы непосредственно  от правительства, а краткосрочные  - из банков. Некоторые публичные корпорации получают займы из-за рубежа. Государство компенсирует все расходы, в том числе и убытки публичных корпораций.

     Публичные корпорации обязаны ежегодно предоставлять  отчеты о деятельности и баланс доходов  и расходов. Эти документы рассматриваются правительством.[7; c.543]

     В заключение вышесказанного можно сделать  следующий вывод. Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма применяется для  управления национализированными отраслями. Эти корпорации принадлежат государству, а в действительности, всем гражданам страны. Деятельность публичных корпораций  контролируется правительством. 

 

      Глава  II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     1. Выбор организационно-правовых  форм деятельности  туристского предприятия 

     Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.

     Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими  производство и реализацию услуг, выступают  отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица (приложение 1).

     Согласно  ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя.

     Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица. [6; c. 44]

     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету. [4; cт. 48]

     Юридическими  лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

     Под туристским предприятием понимается самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами  юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.[6; c.46]

     На  выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:

  1. Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда  предприятий отдельных форм.
  2. Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.[6; c.48]

     Таким образом, туристские фирмы относятся  к коммерческим организациям и, как  показывает практика, чаще выступают  в форме закрытых акционерных  обществ и хозяйственных обществ  с дополнительной ответственностью.

 

       2. Организационный  аспект создания  турфирмы

      Существенным  элементом в становлении нового предприятия является выбор его  организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования.

Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением "и компания" и слов "полное товарищество".

      В фирменное наименование товарищества на вере должны входить либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" или "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество".

      Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью или общества с  дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью".

      Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое). Акционерное общество в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" вправе иметь полное и сокращенное наименования на русском языке, иностранных языках и языках народов России.

      В связи с тем, что фирменное  наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после  чего юридическое лицо приобретает  исключительное право его использования, необходимо провести проверку наименования на неповторяемость.

      Следующим шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет  юридическим адресом. Такими документами  могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.

После этого учредители будущей фирмы  должны подготовить и подписать  учредительные документы.[6; c.52]

      Учредительными  документами для полного товарищества и товарищества на вере является учредительный договор, который подписывается всеми участниками полного товарищества [4; ст. 78] и полными товарищами на вере . [4; ст. 83 ]

      Учредительными  документами для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав . [4; ст. 89]

      Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Однако договор о создании акционерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акционерного общества не является учредительным документом общества.

      Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны  для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами.

      Требования  к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ  и соответствующими законами.

Подготовив  учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение.

Затем следует пройти процедуру государственной  регистрации. Государственная регистрация  является основным условием для осуществления  предпринимательской деятельности. Это положение вытекает для граждан из п. 1 ст. 23 ГК РФ, который предусматривает, что "гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".

      Государственная регистрация юридических лиц  предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации.

      Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а также если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.

Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями и ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 "О государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" возложены на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с "Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным указом Президента № 1482, и с соблюдением особенностей, предусмотренных Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".

Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности