Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

     Разновидностью  общества с ограниченной ответственностью является  общество с дополнительной ответственностью.

     Обществом с дополнительной ответственностью считается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. 

     3.3 Преимущества и  недостатки партнерской  (товарищеской) деятельности

     К преимуществам партнерской деятельности можно отнести следующее:

  1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.
  2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.
  3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например, за управление, производства и т.п.
  4. Большая легкость в преодолении финансовых и прочих проблем;
  5. Возможность ограниченной ответственности для коммандиторов, то есть возможно сочетание ограниченной и неограниченной ответственности.

     Недостатками  же данной формы организации предпринимательской  деятельности являются:

     1. несколько человек участвуют  в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

     2. Финансы компании все еще ограничены, хотя значительно превосходят  возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или  четырех партнеров может не  хватить, или они могут быть  таковы, что все же будут сильно  ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

     3.  Продолжительность деятельности  партнерства непредсказуема. Выход  из партнерства или смерть  партнера, как правило, влекут  за собой распад и полную  реорганизацию фирмы, потенциальный  срыв ее деятельности.

     4. Партнерство (товарищество) страдают  от неограниченной ответственности  за деятельности предприятия.  Полное партнерство означает, что  каждый компаньон полностью отвечает  по долгам предприятия.

     Подведем  итоги  вышесказанного. В товариществах  и обществах объединяются средства и усилия участников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарищества – это прежде всего объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества – это объединение капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения,  но в которых участники могут не знать друг друга. В этом и состоит различие между товариществами и обществами. Также в этом параграфе мы рассмотрели формы партнерской (товарищеской) деятельности и выяснили их общие преимущества и недостатки. 

 

      4. Определение, сущность  и виды  корпоративной  деятельности

     4.1 Понятие корпорации

       Корпоративную форму организации  предпринимательской деятельности  определяют следующим образом:

     Корпорация (акционерное общество)– это фирма, основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия.

     Корпорация (акционерное общество) - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, им владеющих. Эти признанные правительством “юридические лица” могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. (А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.)[10; c.35] 

     4.2 Виды  корпораций

     Акционерные общества могут быть открытыми и  закрытыми.

     Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. Такое АО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым АО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.[10; c.42]

     Открытое  акционерное общество (ОАО) отличается от закрытого и по числу акционеров. В ОАО число акционеров не ограничено, а в закрытом число участников не должно быть более 50. Если число акционеров ЗАО превысит 50 человек, АО должно в течение года преобразоваться в ОАО.[10; c.37] 

     4.3 Преимущества и  недостатки корпоративной   формы организации  деятельности

       Преимуществами  являются:

  1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению с другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.
  2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.
  3. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.

     Преимущества  корпорации огромны и обычно превышают  недостатки. И все же они существуют. К ним можно отнести:

     1. Регистрация устава корпорации  сопряжена с некоторыми бюрократическими  процедурами и с расходами  на юридические услуги.

     2. Следующий возможный недостаток  корпорации касается вопросов, связанных  с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.

     3. При единоличном предпринимательстве  и партнерстве владельцы недвижимости  и финансовых активов сами  непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля. Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.[10; c.50]

     Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение:

     - меморандум компании. В меморандуме   должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова “с ограниченной ответственностью” или, если это общественная компания, “общественная компания”.

     - устав акционерной компании. Устав  должен содержать описание того, как будет     организовываться  и управляться данная компания. Там должна быть указана информация  о правах акционеров, права и  обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров.

     Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов  в Регистрационную палату.[10; c.54]

     Отсюда  мы пришли к выводам, что корпорация – это правовая форма бизнеса, основанная на акционерной форме собственности, с разделением функций собственности и управления, где ответственность каждого собственника ограничена долей его участия. Корпорации могут  быть открытого и закрытого типа. Главными преимуществами   этой формы хозяйствования являются  легкость в привлечении денежного капитала и ограниченная ответственность владельцев корпорации. К существенным недостаткам же относятся возможные трудности в управлении предприятием и двойное налогообложение.

 

      5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации

     5.1 Понятие малых  предприятий

     Малое предприятие может быть создано  и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной, так и общественной. Оно может  иметь филиалы, участки, представительства. Оно может характеризоваться разнообразием целей, ради достижения которых оно было создано: оказание всевозможных услуг населению или запуск практически любой деятельности, не запрещенной законом. В создании малого предприятия привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

     Термин  «малое» не характеризует правовую форму предприятия. Такой правовой формы как «малое предприятие» просто не существует. «Малое» свидетельствует  лишь о небольших размерах предприятия  по численности работающих, объему хозяйственного оборота или другим параметром деятельности, Устанавливаемым в законодательных актах и постановлениях правительства. Малые предприятия могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а также на основе любых форм собственности, включая смешанные.

           В промышленно развитых странах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

     Жизнеспособность  малых предприятий определяют свобода  и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

     Малые предприятия могут быть созданы  в результате выделения из состава  действующего предприятия, объединения, организации. В этих случаях та организация (предприятие), из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем. 
 
 

     5.2 Особенности организации  малых предприятий

     Для государственной регистрации малого предприятия органом исполнительной власти следует предоставить последнему следующие документы:

     - приказ учредителей;

     - учредительный договор;

     - устав;

     - квитанцию об уплате государственной  пошлины за регистрацию.

     Основным  моментом в учредительном  договоре является  определение доли каждого  его участника  и размер уставного  капитала. Уставом малого предприятия  устанавливаются цели его деятельности, порядок образования имущества предприятия, порядок управления, возможности выкупа, распределение прибыли, условия  реорганизации и прекращения деятельности и другие важнейшие вопросы.

     Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Малые предприятия отчитываются о результатах  своей хозяйственной деятельности перед учредителями в порядке, определенном учредительным договором.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с Уставом. Руководитель (директор) назначается собственником при  учреждении предприятия. При реорганизации  предприятия его права и обязанности  переходят к правопреемникам.

Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности