Организационно-правовые формы туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.
Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..4
Глава I. ФИРМА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……………………………………….……………………………..………6
1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей……………………………………………………………………………………………6
1.1 Понятие фирмы …………………………………………………………………………………6
1.2 Целевые установки и система ценностей фирмы……...………………………………....…...6
2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки………………………………………………………………………………………………10
2.1 Понятие единоличной фирмы……………………………………………………………….…10
2.2 Преимущества и недостатки единоличной фирмы……………………………….…………..10
3.Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности……………………………………………………………………………………………12
3.1 Понятие партнерства (товарищества) ………………………………………..………….……12
3.2 Формы партнерской(товарищеской)деятельности……………………………………….…..12
3.3 Преимущества и недостатки партнерской (товарищеской) деятельности………………………………………………………………..………………………16
4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности………….……………………… 18
4.1 Понятие корпораций…………………………………………………………………………...18
4.2 Виды корпоративной деятельности……………………………………………………….…..18
4.3 Преимущества и недостатки корпоративной деятельности…………………………….…...19
5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации…………………………………………………………………....……………….……….22
5.1 Понятие малых предприятий………………………….………………………………….……22
5.2 Особенности организации малых предприятий………………………………………….…...23
6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)………………………………………………....24
6.1 Понятие и сущность публичных корпораций………………………………..…………………………………………..…………….24
6.2 Целевые установки публичных корпораций………………………………………………………………….………………………24
6.3 Особенности организации публичных корпораций………………………………………………………………….………………………25

Глава II. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………...……………..27
1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского
предприятия………………………………………………………………………..……………….27
2. Организационный аспект создания турфирмы ……………………….………………………29

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ТУР ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………………………....34
1. Организационно-правовые формы туристских предприятий по России…………………………………………………………………………………………… …34
2. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Сыктывкара…………………………………………………………………………………………40
3. Рекомендации начинающим предпринимателям или как начать свое дело в сфере
туризма……………………………………………………………………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)
  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?
  2. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  3. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?
  4. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав его учредителей?
  • как распределены доли собственности?
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего туристского предприятия, то какую форму Вы выберите? 
     
     
     
     

   2.1. ООО «Гросс-Трэвел»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ООО

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • «+» Форма ООО наименее затратна с точки зрения налогообложения, также не требуется больших затрат при создании фирмы.
  • «-» Временные затраты, связанные с регистрацией предприятия
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Эффективность ООО – в случае финансовой неудачи – жертвование участником только долей.

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Такую информацию не даем.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Открыли бы филиал
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2. ООО «Лингва-Тур»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ООО

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • «+» Ответственность ограничена (учредитель несет потери по своей доли)
  • «-» Сложно привлечь капитал
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Нет, не влияет.

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Возможно, учредителем является 1 человек.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Оставили бы существующую форму организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3. ООО «Виза-Трэвел»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?
  • ООО
  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • «+» В названии, когда потенциальные клиенты видят на вывеске ООО, у них появляется больше доверия к этой фирме.
  • «-» Сложно сказать.
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Эффективность в привлечении клиентов (названием)

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Такую информацию не даем.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • --------------
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.4. ООО «Меридиан»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ООО

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • Выбор ничем не обусловлен. АО – слишком долго и сложно создать, необходимо издавать акции (финансовые затраты); ЧП – слишком низменно для фирмы, кроме того, не вызывает доверия у будущих клиентов. Самая оптимальная форма – ООО.
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - На эффективность тур деятельности влияют имидж фирмы, способности менеджера и т.д.

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Такую информацию не даем.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Оставили бы существующую.
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.5. ЗАО «Коми Тур-сервис»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ЗАО

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • Мы являемся представителями Питерской фирмы «Нева».
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Туристская деятельность  предприятия может  быть эффективна  при наличии квалифицированного персонала, хорошей, качественной, плодотворной рекламы предприятия,…

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Такую информацию не даем.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Не думали об этом. Существующая форма устраивает.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.6. ЗАО «Данко»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ЗАО

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • «+» Больше доверия со стороны клиентов, фирм, сотрудничающих с нами…
  • «-» Трудно отметить.
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Эффективность туристской  деятельности мы  видим в эффективности  трудовой деятельности  персонала.

  1. Если Ваше туристское предприятие является ЗАО или ООО, то
  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • Такую информацию не даем.
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Ничего не меняли бы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.7. ГУП «Центр по туризму РК»

  1. Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?

   - ГУП

  1. Чем обусловлен Ваш выбор данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности? (Назовите положительные и отрицательные моменты).
  • Фирма была создана «искусственно» Министерством спорта и туризма.
  • «+» Форма ГУП внушает большее доверие со стороны клиентов.
  • «-» бюджетное предприятие.
  1. Считаете ли Вы, что организационно-правовая форма Вашего предприятия влияет на эффективность туристской деятельности?

   - Она наиболее удобна в экономическом смысле.

   4. Если Ваше туристское предприятие  является ЗАО или ООО, то

  • каков состав учредителей?
  • как распределены их доли?
  • -----------------
  1. Если Вы захотите открыть новое туристское предприятие или изменить организационно-правовую форму существующего тур предприятия, то какую форму Вы выберите?
  • Еще одно ГУП в сфере туризма вряд ли откроешь.

 

       На основе  собранной информации нами был проведен анализ. Проведенное исследование семи выбранных нами турфирм привели к следующим результатам.

      На  первый вопрос «Какова организационно-правовая форма Вашей турфирмы?» получены следующие данные: 4 турфирмы имеют  организационно-правовую форму ООО, 2 турфирмы - ЗАО и 1 – ГУП.

      Ответы  турфирм на второй вопрос в основном сходились. Так, например, преимуществом турфирмы ООО «Виза-Трэвел», ООО «Меридиан», ЗАО «Данко» и ГУП «Центр по туризму РК» сконны считать, что их организационно-правовая форма по сравнению с ЧП внушает большее доверие со стороны потенциальных клиентов. ООО «Лингва-Тур» видит плюсы своей организационно-правовой формы в том, что ответственность ограничена, то есть в случае банкротства турпредприятия участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. К недостаткам турфирмы отнесли временные затраты, связанные с регистрацией предприятия (ООО «Гросс-Трэвел»), сложность привлечения капиталов (ООО «Лингва-Тур»), остальные турфирмы затруднились ответить.

      На  третий вопрос о влиянии организационно-правовой формы на эффективность турдеятельности все турфирмы дали однозначный ответ: «Нет, не влияет.». Было отмечено, что эффективность турдеятельности прежде всего зависит от эффективности трудовой деятельности персонала (ЗАО «Данко»), от имиджа фирмы, способностей менеджеров (ООО «Меридиан») и от хорошей, качественной, плодотворной рекламы предприятия  (ЗАО «Коми Тур-сервис»).

Информация о работе Организационно-правовые формы туристской деятельности