Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8



1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85

Вложенные файлы: 1 файл

организация игровых и развлекательных программ в туризме.docx

— 201.83 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, изменение  уклада, стиля жизни современного  молодого человека, характера  ее трудовой и учебной деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению ее потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.          

 Простые формы анимации  всегда являлись ограниченной  частью туристской деятельности  и турпродукта, но массовым, индустриальным  явлением туранимация становится  в 1970-е годы в результате  увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на спрос.          

 Технико-технологический  прогресс позволял создать необходимое  материально-техническое оснащение  анимационных программ. В эти  годы уже большинство западных  туристов не привлекали туры  и программы путешествий, предлагающие  только проживание, питание и  некоторый набор экскурсий. Возникла  необходимость в разработке новой  философии рекреационной деятельности  в туркомплексах и гостиницах (от курортных до деловых и  конгрессных), в разнообразии форм  и программ. Питание как услуга, например, приняло следующие виды: диетическое питание, питание  плюс медицинский контроль, приготовление  пищи с участием туриста, лечебное  питание, дегустация блюд, вин,  праздники пива и др.         

 В СССР высоких вершин достигло русское чудо – самодеятельный спортивный туризм. Это массовое явление, элементы которого стали развиваться и в западных странах. В США мощное развитие получили клубный отдых и отдых в национальных парках среди девственной природы. Спортивные танцы, аэробика, спортивные игры, тренажеры, массажи, сауны, бани стали неотъемлемой частью гостиничных услуг.         

 Организация такого  отдыха связана с формированием  и реализацией таких программ  развлечений (анимационных программ), которые бы отвлекали отдыхающего  от жизненных повседневных проблем,  проводили его эмоциональную  разрядку, являясь не только средством  избавления от усталости, но  и средством нейтрализации негативных  сторон повседневной жизни.         

 Из трех главных  рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана  выполнять прямым образом две  функции - спортивно-оздоровительную  и познавательную. Косвенным образом  при соответствующих условиях  выполняется  и лечебная функция. 

 В практике анимационного  дела для целевого конструирования  анимационных программ можно  выделить следующие функции туристской  анимации:

-    адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

-    компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

-    стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

-    оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

-    информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

-    образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

-    совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

-    рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.[10, с.20-21]  

 Такое разнообразие  функций туристской анимации  обусловило и многообразие видов  анимационной деятельности, а также  и большую разновидность анимационных программ и мероприятий. 

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация»  связанно с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Здесь мы будем говорить о туристской рекреационной и  гостиничной анимации для молодежи, поэтому разграничим эти понятия.

Рекреационная анимация - вид  досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые  с рекреационными целями, могут проводится как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».  

 Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация - это  туристская услуга, при оказании которой  турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности  туристов, как пол, возраст, национальность, а также активность участия туристов.    

 Гаранин Н.И. подразделяет  туристскую анимацию  на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте): 

Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические  поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются  в разных географических точках. Такая  анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете  услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.  

 Второй тип. Дополнительные  анимационные услуги в технологических  перерывах – программы, предназначенные  для «поддержки» основных туристских  услуг, оговоренных в турпакете,  и действующие в обстоятельствах,  обусловленных переездами, задержками  в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и  самодеятельных туров, на пляжных  курортах) и т. д.  

 Третий тип. Гостиничная  анимация – комплексная рекреационная  услуга, основанная на личных  человеческих контактах тураниматора  с туристом и совместном участии  в развлечениях, предлагаемых анимационной  программой туркомплекса. [10, с.22-25] 

 С точки зрения системного  подхода туристская анимация  – это удовлетворение специфических  туристских потребностей в общении,  движении, культуре, творчестве, приятном  провождении, развлечении. Все  эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму  просто необходимы следующие  виды анимации, удовлетворяющие  их потребности:

-   - анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

-   - анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

-   - культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам  и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

-   - творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

-   - анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение. 

 Реальные анимационные  программы носят чаще всего  комплексный характер, а перечисленные  виды анимации являются составляющими  элементами этих программ. 

 Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными  мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, упражнения и  соревнования. Такое сочетание делает  эти программы более насыщенными,  интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской  анимации и спорта чаще всего  и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.      

 Анимационные программы  на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле  должны обеспечить ему полную  удовлетворенность (ощущение исполнения  желания, мечты, достижения цели  путешествия).      

 При организации анимационных  программ  необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши  и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.        

 Анимационная деятельность  на туристском предприятии должна  быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной  как финансово, так и методически.         

 Стратегическое планирование  в анимационной деятельности, по  мнению Курило Л. В. связано с решением таких задач, как:         

-разработка анимационной  стратегии и концепции туристского  комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией;         

- разработка типовых анимационных  программ и алгоритмов (методик)  их адаптации к реальным группам  и туристам;         

- анализ факторов, влияющих  на полноту и эффективность  осуществления менеджмента и  на конъюнктуру гостиничного  рынка района, региона, страны  с точки зрения анимационной  деятельности;        

- участие в формировании  ценовой политики с учетом  комплекса вопросов анимационных  услуг и анимационного менеджмента  туристского комплекса;       

- долгосрочное и краткосрочное  планирование анимационной деятельности, включение в бизнес-план туристского  комплекса мероприятий по ее  совершенствованию, [35, с. 60-64].       

 Первые две задачи  являются основными.       

 Стратегия анимационной  деятельности определяется стратегическим  видением и миссией туристского  гостиничного комплекса. Анимационное  гостиничное подразделение должно  иметь свои цели (краткосрочные  и долгосрочные) и задачи для  достижения общей цели гостиничного  предприятия – успешного функционирования  на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей  и задач ведет к общей заинтересованности  в результатах работы всего  предприятия.      

 Создание стратегии  – глубокий, творческий, азартный  процесс. Это особенно касается  анимационной деятельности. Здесь  трудно дать жесткие рекомендации  по планированию и формулировке  концепции. Назовем лишь те  элементы корпоративной гостиничной  философии, которые можно использовать  при создании концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:      

- использование каждой  возможности, чтобы пробудить  гостей к активной жизни, привести  их в восторг, добавить им  удовольствия, познакомить друг  с другом, чтобы они с первых  минут пребывания в отеле почувствовали  себя комфортно, обеспечить им  приятный, запоминающийся отдых,  создать семейную атмосферу радости  и дружбы.     

- создание расслабляющей  обстановки.     

- территориальное рассредоточение  анимационных программ (гости не  должны испытывать помех от  развлечений других).    

- наличие эксклюзивной  анимации, предварительное анонсирование  и приглашение гостей.    

Информация о работе Организационно – технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме