Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:36, курсовая работа
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство, распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет большую роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности. Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям
Введение
Обоснование актуальности и значимости темы с учетом современных требований развития гостиничной индустрии.
Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничной индустрии.
1.1. Организационная структура управления гостиницей *** стр. 6-8
1.2. Характеристика гостиницы *** стр. 8-14
Раздел 2. Организация работы службы обслуживания
2.1 Назначение и состав службы обслуживания стр.14-16
2.2 Характеристика службы обслуживания стр.17-21
2.3 Обязанности персонала службы обслуживания стр.22-28
2.4 Должностные инструкции персонала службы обслуживания стр.29-37
2.5 Документы, используемые в работе службы обслуживания стр.38-39
Заключение
Список использованных источников
Управлять структурой предприятия индустрии гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами) и каждым отдельным работником предприятия.
Самыми
распространенными
Типовая пирамидная структура управления гостиничным предприятием
институционный
уровень
управленческий Руководитель отделов, управление среднего
уровень служб, смен, структурных звена
технический Старшие горничные, старшие портье, управление низового
уровень
старшие официанты,
Для трехзвездочной гостинице характерна линейная структура управления. При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие - обслуживанием, третьи – продажей услуг.
Линейная
структура управления гостиницей -
это одна из простейших организационных
структур управления гостиницей и применяется
она в небольших по емкости номерного
фонда гостиницах .
Линейная структура управления гостиницей
Каждому звену линейной структуры управления гостиницей свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства гостиницей по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей гостиницы по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнение распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Вышестоящий орган управления в гостинице не отдает распоряжений определенным исполнителям, минуя линейного руководителя.
Достоинства:
-простота управлений;
-согласованность и координированность действий исполнителей ;
-единство и четкость распоряжений;
-оперативность
в принятии управленческих
-ответственность
исполнителей за выполнение
-персональная
ответственность руководителя
Недостатки:
-концентрация
власти в руководстве
-отсутствие
функции планирования, анализа и
подготовки решений в
-высокие требования к руководителю структурного подразделения по уровню его деловых качеств и специальной подготовке для гарантированного обеспечения эффективного руководства порученным ему участком единого технологического процесса в гостинице;
-загруженность
излишними контактами с подчиненными
и иными структурами гостиницы, не способствующими
продуктивной работе.
1.2. Характеристика гостиницы ***
1. Здания и прилегающая к нему территория.
Вывеска:
-освещаемая или светящаяся.
Вход для гостей:
-отдельный от служебного входа;
В ресторан (кафе, бар):
- из гостиницы;
- с улицы.
Автостоянка:
-охраняемая, в гостиницах;
-или гаражах.
Количество мест от количества номеров, не менее:
-20%
2. Техническое оборудование.
Аварийное освещение и энергосбережение:
-стационарный
генератор, обеспечивающий
Водоснабжение:
-горячие и холодное;
-горячие от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ;
-наличие бутилированной питьевой воды в номере.
Лифт в здании:
-более одного этажа;
Время ожидания, не более:
-45 секунд;
-круглосуточная работа лифта.
Телефонная связь из номера:
-прямая с городской сетью в 100 % номеров.
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях в кабине или под акустическим колпаком:
-городской, междугородный, международный.
3. Номерной фонд.
Мест в одно- и двухместных номерах, % не менее:
-100;
-многокомнатные номера и номера, которые не могут быть соединены;
-площадь
должна позволять гостю
Санузел в номере:
Умывальник, унитаз, ванна и душ:
-не менее 50% номеров;
Площадь санузла м²:
-3,8
4. Техническое оснащение.
Двери и замки:
- с внутренним предохранителем.
Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью в номере
Звукоизоляция:
- на уровне 35 дБА;
Освещение:
-от потолочного (настенного), напольного светильника;
-прикроватный светильник;
-настольная лампа;
-светильник над умывальником.
Электророзетки:
-с указанием напряжения.
Телефонный аппарат:
-в апартаментах в каждой комнате;
- в ванной комнате (или кнопка вызова обслуживающего персонала).
Радиоприемник.
Телевизор:
-цветной в каждом номере.
Холодильник в многокомнатных номерах.
5. Оснащение мебелью и инвентарем.
Кровать (минимальные размеры):
-односпальная 90×200;
-детские кровати по просьбе.
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные.
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия.
Прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места.
Шкаф:
-с полками,
вешалкой и плечиками (не
-допускается встроенный.
Вешалка для верхний одежды и головных уборов.
Стул не менее одного:
-на гостя.
Письменный стол с рабочим креслом.
Полка (подставка) для багажа.
Подставка под телевизор.
Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения.
Зеркало:
-в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальником.
Щетки: одежная, сапожная.
Ключ комбинированный (для открывания бутылок).
Графин, стаканы.
Пепельницы.
Информационные материалы в номере:
-на иностранных языках;
-телефонный справочник;
-перечень
предоставляемых гостиницей
-рекламные
материалы (буклеты, брошюры)
Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).
Противопожарная инструкция.
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения)
6.Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
Зеркало:
-над умывальником.
Полка для туалетных принадлежностей.
Занавес для ванной.
Коврик.
Полотенцедержатель, крючки для одежды.
Полотенце (на каждого гостя):
-не менее трех;
-в том числе банное.
Махровая простыня в апартаментах.
Шапочка банная (на каждого гостя).
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):
-туалетное мыло;
-мыло в фирменной упаковке.
Салфетки:
-бумажные;
-в фирменной упаковке.
Туалетная бумага ( с резервным рулоном).
Держатель туалетной бумаги.
Крышка для унитаза.
Щетка для унитаза (в футляре).
Корзина для мусора.
Пакеты для предметов гигиены.
Пакеты прачечной, химчистки.
7.Санитарные объекты общего пользования.
Туалеты:
-в близи общественных помещений.
Оборудование
туалетов: туалетные кабины, умывальник
с зеркалом, электроразетка, туалетная
бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца,
крючки для одежды, корзина для мусора.
Информация о работе Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***