Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:36, курсовая работа
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство, распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. В экономике государства сфера услуг и сфера товарного производства являются органичными взаимодополняющими отраслями. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет большую роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности. Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям
Введение
Обоснование актуальности и значимости темы с учетом современных требований развития гостиничной индустрии.
Раздел 1. Характеристика предприятия гостиничной индустрии.
1.1. Организационная структура управления гостиницей *** стр. 6-8
1.2. Характеристика гостиницы *** стр. 8-14
Раздел 2. Организация работы службы обслуживания
2.1 Назначение и состав службы обслуживания стр.14-16
2.2 Характеристика службы обслуживания стр.17-21
2.3 Обязанности персонала службы обслуживания стр.22-28
2.4 Должностные инструкции персонала службы обслуживания стр.29-37
2.5 Документы, используемые в работе службы обслуживания стр.38-39
Заключение
Список использованных источников
Главный консъерж
непосредственно подчиняется
Должен
знать правила и методы организации
обслуживания посетителей; виды оказываемых
услуг; тарифные расценки оплаты за проживание,
в том числе корпоративные
и другие тарифы; постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и нормативные
документы вышестоящих органов, касающиеся
работы предприятия, учреждения, организации;
структуру управления, права и обязанности
работников и режим их работы.
Швейцар:
Находится под непосредственным контролем со стороны главного консъержа и дежурного службы обслуживания.
Все
работы швейцар выполняет по заданию
дежурного администратора. Перед
началом смены швейцар
Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой.
Должен
знать правила и методы организации
обслуживания посетителей; виды оказываемых
услуг; постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и нормативные
документы вышестоящих органов, касающиеся
работы предприятия учреждения, организации;
структуру управления, права и обязанности
работников и режим их работы.
Гардеробщик
В обязанности гардеробщика входят прием, хранение и выдача верхней одежды и других личных вещей работников, проживающих и посетителей гостиницы.
Перед началом работы при приеме дежурства гардеробщик принимает от сдающего под расписку в специальной книге все вещи, находящиеся в гардеробе, а также оборудование гардероба и номерные жетоны.
В течение смены гардеробщик обязан постоянно находиться в гардеробе. При приеме верхней одежды и вещей гардеробщик выдает владельцу жетон; выдача вещей производится по его предъявлении.
Рабочим местом гардеробщика является помещение гардероба, которое оборудуется рабочим столом, стулом, вешалками, стеллажами для хранения мелких вещей, шкафом для хранения средств уборки. По окончании работы гардеробщик производит уборку гардероба.
Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, обязанности работников и режим их работы; правила внутреннего распорядка.
Находится в
подчинении менеджера службы обслуживания.
Кладовщик склада материальных ценностей
В обязанности кладовщика склада материальных ценностей входят прием на склад, взвешивание, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей.
При приеме на хранение кладовщик проверяет соответствие принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам.
Кладовщик ведет учет наличия на складе материальных ценностей. После принятия ценностей на хранения с сортировкой по видам, качеству, назначению и другими признакам.
По окончании работы кладовщик производит уборку помещения склада.
Рабочим местом кладовщика является помещение склада, которое оборудовано стеллажами или полками для хранения спецодежды и средств уборки.
Кладовщик должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия, учреждения, организации; порядок работы; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Находится
в подчинении менеджера службы обслуживания.
Лифтер
В обязанности лифтера входит наблюдение за правильной работой лифтов в часы их эксплуатации, а также за выполнением пассажирами правил эксплуатации.
Перед началом работы лифтер проверяет работу телефона или аварийную сигнализацию, производит пробную поездку без пассажиров с остановкой на каждом этаже, испытывает кнопку «стоп». В случае обнаружения неисправности лифтер выключает лифт и немедленно сообщает об этом механику по лифтам и администрации, сделав в лифтовом журнале запись о неисправности.
После прекращения работы лифта в ночное время лифтер ставит кабину в нижний этаж, выключает мотор-генератор и освещение кабины, закрывает шахтную дверь, отмечает время своего ухода в журнале.
Обслуживание лифтов в гостиницах может быть следующее:
Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы гостиницы; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила внутреннего трудового распорядка.
Находится
в подчинении менеджера службы обслуживания.
Посыльный:
Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; быть осведомлен о всех существующих средствах обслуживания в гостинице, о ежедневном их функционировании и происходящих мероприятиях.
Находится в
подчинении менеджера службы обслуживания.
Горничная
В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.
В
первую смену горничные производят
уборку номеров в следующей
Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.
В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных:
1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;
2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производится бригадой горничных.
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.
Должностные обязанности:
-осуществлять
контроль за пользованием
-приносить все
забытые в номерах вещи в
административно-хозяйственный
-соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности.
Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:
Находится под непосредственным контролем старшей горничной, косвенно под контролем директора по эксплуатации
Кастелянша
В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производится по графику в определенные дни и часы.
Кастелянша ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку, оформляя соответствующие документы.
Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая, должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим
Столом с картотекой для оформления документации.
Кастелянша также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола.
Кастелянша
подчиняется менеджеру
Бармен
Профессия
бармена – одна из творческих в
ресторанном бизнесе: чтобы смешивать
коктейли, надо обладать не только соответствующими
знаниями, но и креативным мышлением,
фантазией, хорошим вкусом и желанием
придумывать собственные
Бармен должен быть приятным собеседником для каждого без исключения гостя, в том числе и для того, кто по каким-то причинам вызывает у него антипатию. Основная обязанность бармена- быстро и красиво выполнять заказы клиентов, чем больше рецептов коктейлей он знает, тем лучше.
К барменам предъявляются довольно жесткие требования, ведь в его распоряжение небольшое, но все-таки производство (холодильники, моечные машины, электрические миксеры, блендеры и др.), а также барное стекло всевозможного размера и назначения (бокалы, фужеры, стаканы, рюмки) и, конечно напитки. Номенклатура напитков даже в простеньком баре – не менее 20-30 наименований, не говоря уже о респектабельных, где перечень вин, крепких и безалкогольных напитков достигает сотен наименований.
Бармен выполняет следующие функции:
Информация о работе Организационные работы службы обслуживания в гостинице три ***