Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:18, курсовая работа
Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на:
основные;
дополнительные;
сопутствующие.
Туристские, в том числе гостиничные услуги, обладают следующими характеристиками:
Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приоб ретения.
Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.
С развитием народного хозяйства, успешным выполнением пятилетних планов росла и подвижность населения, отечественный и зарубежный туризм, расширялись экономические и культурные связи с зарубежными странами. Одновременно возросла потребность в увеличении гостиничного фонда в СССР.
В РСФСР за годы десятой пятилетки построено 158 гостиничных предприятий на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая.
Наряду с гостиницами
общего типа в стране велось интенсивное
строительство ведомственных
Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр.
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.
Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.
В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%.
Наиболее крупные по размерам
номерного фонда гостиницы
В настоящее время к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства относятся:
1. углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения,
2. образование международных
гостиничных и ресторанных
3. развитие сети малых предприятий,
4. внедрение в индустрию
гостеприимства компьютерных
1.2 Характеристика гостиниц 5 звезд
Уровень комфорта – показатель весьма субъективный и сложный для оценивания. Однако во многих странах мира приняты основные слагающие его критерии. К ним, в частности, относятся:
• состояние номерного фонда: площадь номеров, структура номерного фонда, наличие коммунальных удобств и т.д.;
• состояние мебели, инвентаря,
предметов санитарно-
• наличие и состояние предприятий питания – кафе, ресторанов, бистро и т.д.;
• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к отелю территории;
• информационное обеспечение
и техническое оснащение, в том
числе наличие современных
• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.
Гостиницы 5 звезд отличаются высоким уровнем обслуживания.
Здание пятизвездочных гостиниц
в большинстве случаев
Многие гостиницы высокой категории являются частью гостиничных цепей и гарантируют размещение и обслуживание высочайшего уровня. Здесь для гостей предусмотрены все возможные услуги класса «люкс».
Современное оснащение номеров
предусматривает множество
Что касается предприятий питания, там очень богатая мировая кухня. Услуги релаксации очень разнообразны, начиная от массажного кабинета, до снятия напряжения в сауне или бане.
Что бы ни привело Вас в
любой уголок мира, фешенебельные
отели сделают Ваш визит
Глава 2. Организация и технология предоставления основных и дополнительных услуг
Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга - товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается.
2.1 Характеристики услуг
Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью. Их содержание зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Специфической чертой гостиничных услуг является их непостоянство.
Есть несколько причин
этой изменчивости. Во-первых, услуги такого
рода оказываются и принимаются
одновременно, что ограничивает Возможности
контролировать их качество. Временная
неустойчивость спроса делает проблематичным
сохранение качества обслуживания в
периоды, когда спрос становится
повышенным. Многое зависит от состояния
оказывающего услугу в момент ее оказания.
Один и тот же человек может
прекрасно обслуживать вас
Изменчивость и колебания
в качестве услуги - главная причина
недовольства, высказываемого клиентами
в адрес индустрии
Услуги нельзя складировать. Не имея возможности хранить и накапливать результаты эксплуатационной деятельности, гостиницы в своей работе зависят от текущего спроса, что и обусловливает постоянную работу (готовность) к оказанию услуг независимо от времени, то есть они должны работать непрерывно.
Из-за того, что отели торгуют «скоропортящимся» продуктом, они вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров и за простой номера даже в тех случаях, когда клиентам не пришлось этим воспользоваться. Таким образом, другая специфическая черта гостиничных услуг - их несохраняемость. Услуги не могут сохраняться. Поэтому потери из-за невостребованности компенсировать невозможно. Также особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сервиса не терпит медлительности. Ни одна технологическая операция в гостинице не должна быть утомительной и занимающей у клиентов много времени. Многие специалисты по организации гостиничного дела рекомендуют внедрять передовые технологии обслуживания, а в качестве примера приводят опыт работы одной из гостиниц в Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, предварительную оплату, получение ключей и прочее не превышает 45 секунд. Во многих гостиницах эта процедура занимает 10-15 минут.
Одним из условий предоставления
гостиничных услуг является их безопасность.
Предоставляемые услуги должны соответствовать
требованиям поддержания
2.2 Основные услуги
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
1) пользование медицинской аптечкой;
2) вызов скорой помощи;
доставка в номер
побудка к определенному времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
В любой гостинице или
отеле имеется медпункт. Ведь даже
полностью здоровому человеку может
понадобиться оказание медицинской
помощи, никто не застрахован от
получения каких-либо бытовых травм,
внезапного ухудшение самочувствия.
И это не говоря о том, что большая
часть населения вообще страдает
всевозможными заболеваниями, которые
могут обостриться после
Помимо того, что каждый
постоялец сможет обратиться к квалифицированному
специалисту, который окажет необходимую
и своевременную медицинскую
помощь, существует возможность бесплатного
использования медицинской
Иногда, даже после оказания
медицинской помощи персоналом гостиницы,
возникает потребность
Гость может попросить администратора гостиницы о побудке гостя к определенному времени.
Так же постояльцу гостиницы могут предоставить кипяток, иголки и нитки, один комплект посуды и столовых приборов.
2.3 Дополнительные услуги
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должны
соответствовать требованиям
Наиболее распространенные:
экскурсионное обслуживание;
заказ услуг гидов-переводчиков;
организация продажи билетов на все виды транспортов;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
заказ автотранспорта по заявке гостей;
вызов такси;
прокат автомобилей;
заказ мест в ресторанах города;
покупка и доставка цветов;
продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
ремонт обуви;
ремонт и глажение одежды;
стирка и химчистка одежды;
пользование сауной;
услуги парикмахерской;
услуги буфетов, баров и ресторанов;
аренда конференц-зала, залов переговоров;
услуги бизнес-центра.
К сопутствующим услугам относятся:
обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Глава 3. Персонал гостиницы
3.1 Профессиональная этика
работников гостиничных
Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей – это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих обязанностей недостаточно. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.
Профессиональная этика
– правила поведения, которые
определяют конкретный тип нравственных
взаимоотношений в той или
иной сфере деятельности. Профессиональная
этика работников индустрии гостеприимства
связана в первую очередь с
культурой обслуживания. Целым спектром
положительных качеств должны обладать
работники сферы
Деловитость – умение эффективно построить свой график работы и повышать ее качества – важнейшая часть культуры труда.
Единство слова и дела и дисциплинированность – соответствие слов персонала и их конкретных дел, пунктуальность, соблюдение трудовой дисциплины и распорядка.
Сознательность – осознанность действий и навыков, добросовестное выполнение обязанностей.
Честность – верность принятым обязательствам, убежденность в правоте своего дела, искренность перед другими и самим собой.
Организованность – четкое выполнение своей работы.
Уважение – признание достоинства личности, возможно, более полное удовлетворение интересов людей, внимательное отношение к чужим убеждениям, чуткость, деликатность, скромность.
Вежливость – внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт.
Приличные манеры – точная мера во внешних формах поведения.
Выдержка – умение контролировать эмоции, подавлять в себе раздражительность.
Корректность –
Тактичность – необходимость
учета конкретной моральной ситуации.
Лучшее выражение тактичности
Терпимость – стремление достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения методами разъяснения и убеждения.
Важно овладеть арсеналом способов и средств привлечения потребителя именно к вашему предприятию. Выслушивать пожелания и принимать заказы на услуги следует с полным осознанием их важности для клиента. Надо уметь ненавязчиво предложить свои услуги, предупредить желание гостя, при этом не спешить давать обещания исполнить ту или иную просьбу, если вы не уверены, что сможете ее выполнить.
Встречая иностранных
туристов, нужно проявлять
Информация о работе Организация гостиничного обслуживания в отелях 5 звезд