Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:18, курсовая работа
Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на:
основные;
дополнительные;
сопутствующие.
Туристские, в том числе гостиничные услуги, обладают следующими характеристиками:
Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки, услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приоб ретения.
Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при поступлении заказа.
Разговорить его не представляет никакого труда. Красноречив и многословен, говорит быстро, громко и долго. Детали ему не очень важны.
Работать с «энтузиастом»
удобно, так как он открыт для
общения. «Энтузиаст» может быть:
невнимательным к подробностям, склонным
к преувеличениям и обобщениям, неорганизованным,
поверхностным и
Следует также сказать о том, что «энтузиаст» забывчив, непунктуален, несобран и часто пропускает ценную информацию мимо своих ушей. Клиенты такого типа могут длительно поддерживать общение и резко прервать его, вспомнив о невыполненных делах или важной встрече. Заканчивая общение, работнику отеля не помешает по пунктам повторить необходимую для клиента информацию и вручить ему соответствующие информационные материалы.
«Активиста» можно узнать
по энергичности и решительности. Внешне
он напоминает начальников или
«Активист» может быть: самоуверенным и независимым, упрямым, вспыльчивым и даже грубым, категоричным в словах и оценках. Если со стороны персонала службы приема и размещения возникли какие-то сбои в работе, то клиент-«активист» не упустит возможности сделать колкое замечание в адрес работников ресепшн, которое может перейти в грубость в случае существенных сбоев в работе службы.
Тем не менее «активиста»
не стоит бояться. Работникам отеля
с таким клиентом стоит быть энергичными,
лаконичными, сдержанными и
Иную типологию клиентов
предлагает классик туристки В.А. Квартальнов.
Она сделана на основе анализа
образа жизни клиентов. И поскольку
образ жизни тесно связан с
потребностями клиента и
В.А. Квартальнов выделяет пять типов клиентов: погруженный в себя искатель наслаждений; активная и целеустремленная личность; представитель деловых кругов; так называемые «синие воротнички»; традиционный домосед.
Погруженный в себя искатель наслаждений. Часто это молодой человек, занятый монотонной, неинтересной работой. Поэтому он ищет удовлетворения от реальных и воображаемых видов деятельности на свежем воздухе. Может любить рыбалку и охоту, играть в баскетбол, увлекаться дорогими спортивными автомобилями. У него приличный доход, но все решения о покупках принимаются им спонтанно. Этот человек не планирует жизнь на долгую перспективу. Он постоянный зритель спортивных, приключенческих и других активных программ по телевизору.
Работа с такими клиентами представляет определенные трудности для персонала отеля в силу того, что порой весьма сложно угодить такому клиенту и подобрать для него наиболее подходящий вариант обслуживания. Клиент такого типа предъявляет серьезные требования к условиям размещения и дополнительным услугам. Однако опытному персоналу не стоит особого труда определить реальные потребности подобного клиента и сделать все для их удовлетворения. Спонтанность в приеме решения о покупке дает персоналу отеля дополнительный козырь, так как такой клиент подвержен влиянию со стороны.
Активная и целеустремленная личность все силы и энергию направляет на достижение повышения по службе, имеет большой интерес к своей работе. Такой клиент либерален, с современными взглядами на многие стороны жизни, уверен в себе. Он постоянно ищет новые ощущения, жаждет активной деятельности, например, катания на лыжах, плавания на яхте, путешествий за границу. Этот человек читает журналы, чтобы постоянно быть в курсе всех событий и последних тенденций современной культуры. Часто смотрит новости, развлекательные и спортивные программы.
Для отеля такой клиент
достаточно выгоден, так как выбор
конкретного отеля может
Деловая личность. Этот клиент богат, он имеет больше возможностей для дорогого отдыха, чем активная и целеустремленная личность. Но ездить на дальние расстояния не любит, поскольку у него хороший дом и сформировавшаяся семья. Читает деловые газеты и журналы, смотрит передачи о путешествиях и природе, а также краткие сводки новостей.
Клиенты данного типа представляют
сегмент путешествующих людей с
деловыми целями. Они предъявляют
достаточно высокие требования к
условиям размещения и обслуживания.
Для деловых людей
«Синие воротнички». Живут в маленьких городах или на окраине крупных городов. Являются патриотами и приверженцами строгой морали и необходимости тяжелой работы. Превосходным отдыхом считают отдых с семьей в палатках. Они любят охоту и рыбалку. Предпочитают смотреть по телевизору боулинг или футбол. Клиенты такого типа стараются выбирать недорогие средства размещения для отдыха, предпочитая отели туристского и экономичного класса. Хотя за те средства, которые они зарабатывают и тратят на отдых, стараются получить максимум комфорта. Их наиболее волнует проблема соотношения цены и качества.
Традиционный домосед. Не может идти в ногу со временем и является приверженцем старых традиций. Домосед избегает всего, что связано с риском, и никогда не будет делать покупок в кредит. Основной источник информации о последних событиях в мире – телевизионные новости. Клиенты такого типа считают каждый потраченный рубль. Они могут с пеной у рта требовать у персонала отеля объяснений и расчетов по каждому пункту счета. С такими гостями работать очень сложно, так как это клиенты, которые хотят получить более качественное обслуживание, потратив при этом незначительные средства или прилично сэкономив. Наибольшее количество конфликтных ситуаций и жалоб исходит именно от клиентов-«домоседов».
Следует также сказать, что при выборе конкретного отеля для размещения потенциальные клиенты пользуются следующими соображениями: соображения безопасности, экономия средств, новизна и оригинальность предлагаемого гостиничного продукта, комфортность, престижность, популярность и репутация гостиницы, верность традициям.
1. Соображения безопасности.
Путешествия – это та сфера,
которая в той или иной
2. Экономия средств. Есть
туристы, которые не любят
3. Новизна и оригинальность
гостиничного продукта. Существует
категория гостей, для которых
новизна и оригинальность
4. Комфортность. Это не
только основа и необходимое
условие полноценного отдыха, но
и действенный аргумент при
выборе того или иного отеля.
Для большинства клиентов этот
тип аргумента будет одним
из главных. Но особенно к
нему восприимчивы клиенты
5. Престижность отдыха
в отеле. Размещение в отеле
более высокой категории
6. Популярность и репутация
гостиницы. В основе данного
аргумента лежит механизм
7. Верность традициям.
Привязанность к тому или
3.3 Особенности контакта персонала отеля с клиентами
Для клиента важными моментами являются: безопасность, стабильность, набор услуг, их доступность и оперативность оказания, культура поведения персонала. Гостиница и ресторан должны быть не только местом ночевки и цехом по приготовлению пищи, но и «домом вдали от дома», где их ждет покой и комфорт. Гость должен чувствовать: он не проситель услуг, а хозяин положения. Гостеприимство – секретное оружие обслуживания.
Человеческий фактор в
индустрии гостеприимства играет ведущую
роль, является важным ресурсом предприятия.
Во время обслуживания определяющее
взаимоотношение – между
Здесь необходимо остановиться
на понятии «культура
Сегодня распространено понимание культуры обслуживания как совокупности правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире – во всех проявлениях составляющих его элементов. Основными слагающими культуры обслуживания являются:
• безопасность и экологичность при обслуживании;
• эстетика интерьера и создание комфортных условий обслуживания;
• знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;
• знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;
• знание и соблюдение правил,
устанавливающих порядок и
• наличие достаточного количества оборудования и инвентаря для оказания услуг и др.
Выделяют несколько аспектов
культуры сервиса – психологический,
эстетический, этический и организационно-
Психологическая культура сервиса
– уровень развития психологических
знаний, навыков и умений работников
сервиса для учета
Информация о работе Организация гостиничного обслуживания в отелях 5 звезд