Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:31, лекция
Роль транспорта в возникновении и развитии туристского бизнеса и предпринимательства. Современное состояние транспортных путей в нашей стране. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Транспортные услуги – одни из основных видов услуг в туризме.
деньги за неиспользованный билет не возвращаются.
Существуют две разновидности тарифа РЕХ:
1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда" "обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;
2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок
пребывания за рубежом:
Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:
обязательный полет в оба конца;
срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6 месяцев;
минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.
Фирмой «Аеросвіт» - Украинские международные авиалинии установлены специальные экскурсионные тарифы:
1) УЕЕ - экскурсионный тариф для
любых категорий пассажиров. Сроки
пребывания за рубежом:
2) УЕЕ1М - месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Продажа и бронирование билетов в один день. Возможно также изменение даты вылета (в пределах этого тарифа).
Однако данная авиакомпания
вправе не применять такие
тарифы на маршрутах, где
Новый тариф предусматривает ряд ограничений, более строгих, чем, к примеру, РЕХ или АРЕХ. Самое главное - его нельзя бронировать, а надо выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет проводиться лишь при наличии свободных мест на рейсе. Наконец, предусматривается, что пассажир, приобретающий билет по тарифу "222", должен находиться в стране пребывания не менее шести дней и не больше месяца.
По мнению специалистов, небывало низкие тарифы привлекут в полеты широкие социальные слои общества, которые при обычных ценах никогда бы не воспользовались услугами авиации.
Авиапредприятие
«Пулково» предоставляет
15% - скидка от базового тарифа при условии приобретения билетов "туда" и "обратно";
15% - скидка группам туристов от 10 человек;
30% - cкидка студентам, пенсионерам, учащимся (с 12 лет), группам школьников от 10 человек (гражданам Украины);
50% - скидка многодетным матерям, имеющим трех и более детей;
50% - скидка сопровождающим детей-
30% - скидка иностранным гражданам и др.
Ряд
перечисленных скидок имеет
Во многих
авиакомпаниях применяются
Для
молодежи существуют
Особый
льготный молодежный тариф
Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф. При его применении накладываются следующие ограничения:
по минимальному и максимальному сроку пребывания за рубежом;
по числу туристов в группе (от 4 до 20);
по направлению;
подтверждение
туристской принадлежности
В ряде случаев применяются специальные тарифы для учащихся, моряков, спортсменов и т. д.
Для
украинских студентов и
Для получения такой льготы студенту следует иметь членские билеты (карточки) международных студенческих туристских организаций ISIC (International Student Indentity Card) и FIYTO (Federation of International Youth Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia), туристском агентстве "Спутник" или московском представительстве железных дорог Великобритании (Inter Rail).
Карточки ISIC и FIYTO можно получить при наличии студенческого (аспирантского) билета и одной цветной фотографии установленного образца при предъявлении паспорта.
В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет возрастных ограничений.
В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения: Air France - 30 лет, Lufthansa, British Airways и Deutsche BA - до 32 лет, SAS и Finnair - 35 лет.
В авиакомпаниях LOT и CSA студенческие и аспирантские льготы распространены также на выпускников вузов на протяжении двух лет после его окончания.
В этих же авиакомпаниях имеются и другие льготы:
для семьи, один из супругов которой является студентом или аспирантом;
для сопровождающего группы студентов (любого возраста) более 10 человек в группе;
для преподавателей высших учебных заведений (авиакомпания LOT), а также другого персонала вузов вне зависимости от возраста при предъявлении служебного удостоверения.
Срок годности льготных билетов в различных авиакомпаниях разный: LOT, CSA, Swissair - 6 месяцев; British Airways, Deutsche BA, Air France, Lufthansa, Finnair, SAS, KLM и EL AL - 12 месяцев (исключение: рейс авиакомпании KLM Москва - Амстердам, где срок годности билета -.2 месяца).
По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по карточкам ISIC и FIYTO можно приобрести без ограничения по времени, как и сдавать их без ограничений в любое время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.).
Здесь также можно свободно переносить дату вылета (в том числе и обратного вылета), причем при сдаче обратного билета эта сумма может быть зачтена при покупке нового билета на другое направление.
В ряде случаев льготные тарифы по карточкам ISIC и FIYTO на вышеперечисленных авиакомпаниях ниже по сравнению с самыми дешевыми тарифами РЕХ, APEX компании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии"
Помимо специальных тарифов применяются также различные скидки для различных социальных групп населения (в процентах от базового тарифа):
для детей до 2 лет - 90 (без предоставления отдельного места и права на бесплатный провоз багажа),
для детей от 2 до 12 лет - 50 (с правом на собственное место и на бесплатный провоз багажа),
супружеская или семейная скидка 50 (на отдельных европейских маршрутах), если глава семьи приобретает билет по нормальному (базовому) тарифу, то другим членам семьи (жене, детям от 12 до 25 лет) билеты продаются за 50% базовой стоимости;
агентская скидка - до 75 для агентов туристских фирм;
скидка для работников
скидка для пенсионеров (при возрасте более 60 лет) и др.
Существует ряд ограничений при покупке билета в одну сторону. В некоторые страны, например в Германию, продажа билета в одну сторону запрещена, за исключением лиц, официально прибывающих на постоянное место жительства.
Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура В последнем случае все претензии по данной услуге, как правило, предъявляются этому посреднику, с которым заключен прямой договор на приобретение путевки.
Перевозка российских
туристов на международных
Основными критериями при выборе авиационных перевозок являются:
скорость доставки до цели поездки;
комфортабельность полета,
тарифы и льготы;
надежность и репутация
При выборе конкретного
авиа перевозчика следует
вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и ТД);
наличие туристов на день начала и окончания тура ,
наличие свободных мест на данный маршрут в требуемом классе,
предоставление авиакомпанией льготных тарифов
Большинство авиакомпаний мира предоставляют услуги по перевозке туристов в режиме.
рейсовых перевозок,
чартерных сообщений,
обслуживания бизнес и
индивидуального обслуживания туристов.
Технические средства воздушного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздушным движением и обслуживания самолетов и пассажиров.
Аэропорт - это предприятие,
осуществляющее прием и
В зависимости от категорий обслуживания воздушных линий аэропорты делятся на международные и внутренние.
Классификация аэропортов построена в зависимости от числа вылета самолетов в сутки. Крупные аэропорты удалены от городов на расстоянии 20-50 км, малые - на 5-10 км.
Важнейшими элементами современного аэропорта являются аэродром и пассажирский комплекс Аэродром состоит из летной, служебной и жилой зоны Летное поле имеет одну или несколько взлетно-посадочных полос Их длина и ширина зависят от типа самолетов Аэродром оборудуют светосигнальными, радиолокационными и другими средствами для обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.
Служебная зона аэродрома включает в себя здания и сооружения для обслуживания эксплуатационной деятельности аэропорта и имеет подъездные пути к складским помещениям имущества и горюче-смазочных материалов
В состав пассажирского комплекса входят: аэровокзал, перрон и привокзальная площадь, гостиницы, цехи борт питания. Пассажирские самолеты гражданского воздушного флота в зависимости от дальности полета и возможности делятся на магистральные и местных сообщений.
Для управления полетами воздушных судов территория и воздушное пространство над ней разделены на районы. Каждый район за креплен за соответствующей диспетчерской службой. Эти службы руководят полетами самолетов между аэропортами. В районах аэропортов непосредственное руководство воздушным движением осуществляют диспетчерские службы аэропортов через командно-диспетчерский пункт и стартовый командный пункт.
Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).
При организации чартерных
- вид (марка) самолета
- число мест для продажи
- стоимость аренды самолета
- маршрут с указанием
- срок действия договора (сезон, год или др.)
- регулярность совершения
- возможность и предельные
Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.
Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата, должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.
Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки.