Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:31, лекция
Роль транспорта в возникновении и развитии туристского бизнеса и предпринимательства. Современное состояние транспортных путей в нашей стране. Место отдельных видов транспорта в туристском движении. Транспортные услуги – одни из основных видов услуг в туризме.
В конце 1994 г. Министерство путей сообщения России издало указание, в котором указано:
с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на российских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к норме провести с собой:
1) излишнюю ручную кладь весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;
2) излишнюю ручную кладь
весом до 50 кг бесплатно на
один купленный за полную
3) с разрешения начальника станции или вокзала ручную кладь весом до 150 кг бесплатно в отдельном купе с оплатой полной стоимости за 4 места (кроме фирменных поездов);
4) во всех случаях перевозимый в вагоне багаж должен размещаться в специально отведенных для перевозки ручной клади местах
В Западной Европе железнодорожный транспорт наиболее популярен при проведении туристских путешествий. На его долю приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта.
Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличием высокоскоростных и свехскоростных маршрутов, открытием прямого сообщения под Ла-Маншем, наличием единых согласованных систем обслуживания, а также разветвленной сетью железных дорог (таблица 1).
В Европе туристские
перевозки реализуются как
Жители Центральной Европы пользуются скоростными железными дорогами TEE (Trans European Express). Во Франции путешественники предпочитают суперскоростной поезд TGV (Train a Grande Vitesse), доставляющий пассажиров из Парижа в Марсель за 4 часа 40 минут, в Лион, Нант - за 2 часа, Бордо - за 3 часа.
Высокоскоростные поезда D-Train курсируют в Германии, суперскоростной поезд Cercanias - в Испании.
Среди туристов Европы большой популярностью пользуются ночные экспрессы: Вена - Венеция, Вена - Цюрих, Вена - Гамбург, Рим - Женева, Брюссель - Лондон, Париж - Лондон (через Ла-Манш).
Особой популярностью у
С 1980 г. «Восточный экспресс» восстановлен в своем первоначальном ретро-стиле.
Наиболее крупный европейский туроператор, специализирующийся на организации путешествий на скоростных и суперскоростных экспрессах, - фирма Wagon Lits.
В настоящее время общая протяжен
Первая в мире высокоскоростная дорога Токио - Осака была построена в 1964 г., а к настоящему времени в Японии уже существует сеть таких дорог Синкансен, скорость движения поездов на которой составляет около 300 км/ч.
В ближайшие годы на железных дорогах Европы появятся поезда нового поколения на магнитной подушке с линейным двигателем, скорость движения которых достигает 540 км/ч.
Скоростные магистрали построены в Европе по маршрутам Париж - Лион, Кельн - Франкфурт, Нюрнберг - Эрфурт - Галле, Лейпциг - Берлин, Верона - Мюнхен, Мадрид - Барселона, Дублин - Белфаст и др.
Разработаны проекты таких магистралей в Швейцарии, Нидерландах, Испании, Финляндии, Великобритании, США.
Реализация проектов высокоскоростных магистралей активизировалась после введения в эксплуатацию тоннеля под Ла-Маншем. За рубежом широко используется система чартерных туристских поездов (Charter coach). В составе такого поезда имеются дополнительные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. По прибытии в страну (город) турист продолжает свое путешествие на автомобиле.
Туристские поезда оборудованы вагонами с широким обзором, низким уровнем шума и вибраций, удобной мебелью, кондиционерами, телефонами в первом классе и другими атрибутами комфорта.
Во многих странах Европы курсируют специальные экскурсионные поезда (Panoramic), расписание которых увязано с расписанием морских и речных судов.
Популярен также маршрут «Night Ferry» (Ночной паром): Лондон - Дувр - Дюнкерк - Париж. Здесь сочетается увлекательное сухопутное путешествие по территории Англии и Франции с морским путешествием через пролив на пароме.
Кроме выше перечисленных, следует отметить ряд популярных туристских железнодорожных экспрессов, эксплуатирующихся в различных странах мира.
1. Австралийский туристский
2. Фирменный туристский экспресс Golden Arrow (Золотая стрела), курсирующий по маршруту Лондон - Париж.
3. Туристский
4. Американский аналог «
5. Лучший российский экспресс
«Красная стрела», следующий
6. Популярный испанский
Наиболее мощные железнодорожные системы Европы имеют такие страны, как Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания.
Национальная сеть железных дорог Германии (German Rail) протяженностью около 30 000 км с 2500 вокзалами и станциями перевозит в год около миллиарда пассажиров. Она соединяет 50 городов страны и является удобным европейским туристским транзитом.
На большинстве железных дорог мира (75%) ширина колеи составляет 1435 мм (стефенсоновская колея), 11% дорог имеют более широкую колею (1524, 1600, 1676, 1880, 2135 мм), а 14% -узкую колею (1067 или 1087 мм).
Спецификой путешествий за рубежом по железной дороге является разграничение вагонов на классы (первый, второй и туристский), а купе - на мужские, женские и семейные, курящие и некурящие, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и туристские (до 6 мест).
Дети по международным правилам в отношении разграничений купе на мужские и женские «приобретают пол» с 12 лет.
В Европе принята следующая классификаци
TD - межконтинентальный экспресс;
1C - международный экспресс;
ICL - скоростной супер-экспресс;
TEE - фирменный экспресс;
ЕС - скоростной экспресс;
Е - скорый поезд;
RSB - пригородный поезд и др.
Для туристов и других категорий пассажиров за рубежом существуют различные системы льгот и скидок.
Система Eurailpass действует в 17 странах Европы при следовании по железным дорогам:
билет без лимита расстояния (для первого класса) действует до 15 дней, стоимостью 498 USD, до 3 месяцев - 1398 USD;
билет для молодежи (при наличии удостоверения международных студенческих организаций) без лимита расстояния действует до 15 дней, стоимостью 398 USD, один месяц - 578 USD, Два месяца - 768 USD;
для компаньонов, следующих вдвоем (или более), и др.
Такая система скидок действует при проезде на территории Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Нидерландов, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Норвегии.
Система Interrail - это согласованные льготные тарифы на железнодорожном транспорте 27 стран Европы и Африки. Она предполагает льготы молодежи до 26 лет, а также льготы взрослым туристам.
Дисконтные карты этой системы можно приобрести по 7 зонам, где цена составляет 250-260 USD. Время действия билета до 15 дней (одна зона), до месяца (до 7 зон). Такие дисконтные карты можно приобрести и в России.
Система Euronight - льготные тарифы на скоростных и суперскоростных экспрессах.
В каждой стране существуют свои национальные тарифы, предусматривающие дополнительные льготы. Так, в Великобритании можно купить льготный именной билет с крупной скидкой на проезд без ограничения расстояния в отдельные периоды времени (система British Rail System). Кроме того, на английских железных дорогах можно приобрести проездной билет (British pass) для туристов и гостей, а также для молодежи со значительными скидками, действующими только для второго класса. Здесь же установлен самый льготный лимит перевозки багажа без дополнительной оплаты: в первом классе - 70 кг, во втором - 50 кг (в других европейских странах такой лимит составляет 20-35 кг). На железных дорогах Великобритании можно провозить бесплатно четырех детей в возрасте до 5 лет, а для детей в возрасте от 5 до 16 лет действует 50%-ная скидка.
В Германии дети до 4 лет следуют бесплатно, с 4 до 11 лет - за 50%. Молодежь (от 12 до 26 лет) получает скидку по школьным или студенческим билетам в вагоне второго класса. Для туристов в Германии продаются льготные билеты на 5, 10, 15 дней и один месяц. Такие билеты, кроме железнодорожного транспорта, действительны на некоторых автобусных и речных маршрутах.
Туристам при реализации железнодорожных туров в крупные города (Лондон, Стокгольм) продаются льготные билеты на все виды городского транспорта (common carrier).
Значительные льготы туристам предоставляются на железных дорогах Австрии. Здесь продается открытый билет, действующий 15, 30 и 60 дней, стоимостью на 20% ниже, чем с фиксированной датой. Указанные льготы для туристов за рубежом являются важным стимулом развития туризма в целом.
Наибольшую популярность железнодорожные путешествия получили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы путешествуют по Европе, России и Америке. Особой популярностью здесь пользуются путешествия на паровозной тяге.
Значительный интерес к
6. Менеджмент водных круизов. (4 ч.)
6.1 Морские круизы. Круизный бизнес на мировом и российском туристском рынке. Крупнейшие мировые морские круизные компании.
Первые круизные маршруты и поездки. Современное положение круизов на туристском рынке. Основные рынки морских круизов. Координация круизного бизнеса в мире. Категории круизных компаний. Крупнейшие круизные компании мира.
6.2 Современное состояние российского морского круизного рынка. Виды морских линий, рейсов и круизов. Компьютерные системы на морских круизных судах.
География российских морских круизов. Российские круизные операторы. Пассажирские линии и рейсы. Виды круизов. Экскурсионные и прогулочные рейсы. Виды судов на морских круизах. Внедрение комплексных компьютерных систем на круизных судах. Видеопрограмма “Редактор”, система идентификации пассажиров, судовые компьютеры, системы берегового обслуживания с использованием программ “ мультимедиа”.
6.3 Договорная документация т\х круиза, условия фрахта. Регистрация и размещение туристов на судне. Обеспечение безопасности на водных круизах.
Аренда судов для туристских целей. Фрахт – контракт. Договор между речными и морскими пароходствами и туроператором на обслуживание туристов на т\х турах. Тарифы и виды кают. Основные и дополнительные услуги. Штаты круизных работников. Работа руководителя круиза. Посадка, регистрация и обслуживание туристов. Техника безопасности на т\х круизах.
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.
Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.