Отчет по практике в Гостинице «Бастау»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики мною была выбрана гостиница «Саяхат». Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

                                                       Введение

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент  получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой  производственной практики мною была выбрана гостиница «Саяхат». Задачами производственной практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

-  непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

-  подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует  глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение  финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Именно поэтому в прохождении преддипломной практики больший акцент был дан на изучение вопроса проведения финансового анализа предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

    • Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
    • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;
    • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

    • устав гостиницы «Бастау»;
    • статистические данные;
    • специальные печатные издания.
    • бухгалтерская отчетность за 2010 – 2011 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения,3 основных пунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия,  законы Республики Казахстан, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

С 1 сентября по 28 сентября, я проходила практику в гостинице г. Астана «Бастау», которая находится по адресу ул. Карбышева 50.

Гостиница «Бастау» - это  комфортная и недорогая гостиница, расположенная в городе Астане, в 20 минутах от центра города на правом берегу. Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика предприятия и организационная структура

                                 Гостиницы «Бастау».           

 

          Место нахождения: г. Астана, ул. Карбышева , 50.

Гостиница «Бастау» предлагает 50 номеров, различного уровня комфортности. Это одно-, двух-, и трехместные номера, а также двухкомнатные номера класса « Люкс» и «Полулюкс». В каждом номере к услугам гостей телефон, телевизор, холодильник, чайник, посуда, а также ванная комната.

Гостиница является юридическим лицом с момента его Государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности гостиницы «Бастау» является получение прибыли.

Основным видом (предметом) деятельности гостиницы «Бастау» является предоставление услуг. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, гостиница может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Гостиница «Бастау» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями.

Гостиница реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.

Расчеты с бюджетами  и уплата иных обязательных платежей производятся Гостиницей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

Организационная структура  – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной  структуры являются:

- Разделение труда;

- Определение задач и обязанностей работников;

- Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной  структуры гостиницы «Бастау» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

 


 



 

 

Схема 1. Организационная  структура гостиницы «Бастау»

          

 

 

 

2. Основные  направления и виды деятельности гостиницы   «Бастау»

           

                      Основные задачи гостиницы «Бастау»:

1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;

2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;

3. Рациональное использование  материально-технической базы гостиницы; 

4. Содержание в надлежащем  состоянии помещений гостиницы. 

К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

1. Предоставление номеров  в гостинице «Бастау» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

2. Информирование о  перечне услуг, прейскуранте цен  на услуги, предоставление информации  о форме и порядке оплаты  услуг, а также информации о  подтверждении соответствия услуг  требованиям технических нормативных  правовых актов. 

3. Организация оформления необходимых для заселения в гостиницу документов.

4. Осуществление систематического  контроля за правильным взиманием  оплаты за проживание в гостинице. 

5. Своевременное рассмотрение  в установленном порядке предложений,  жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований.

6. Обеспечение своевременной  и правомерной постановки вопроса  об отнесении гостиницы к разрядам  и номеров в гостинице к категориям.

В производстве и потреблении  гостиничных услуг важнейшую  роль играют вопросы качества. Без  качественного обслуживания гостиничное  предприятие не способно добиваться своих главных целей. История  развития различных гостиничных  корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества.

Перед гостиницей «Бастау» стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.

Менеджер умеет правильно общаться как с клиентами, так и с коллегами. Свободно ориентируется в огромных объемах информации. Ему присущи такие качества, как коммуникабельность, высокая эрудиция, любознательность, чувство юмора.

Задача гостиницы «Бастау» заключается в ведении документации в соответствии с требованиями указанных ГОСТ

Политика гостиницы «Бастау» направлена на реализацию следующих основных задач:

  • удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики;
  • непрерывное повышение качества услуги;
  • учет требований общества;

Почему качество имеет  такое важное значение? Если мы будем  рассматривать предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать самое  большое влияние на их жизнеспособность. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.

В разделе "Порядок предоставления услуг" отмечено: "Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Самым важным фактором в гостинице «Бастау» является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы.

Рекламу в гостинице  «Бастау» можно подразделить на :

1. Внутреннюю рекламу  – воздействует на гостей в  отеле и преследует цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев.

2. Наружную рекламу  – привлекает прохожих и проезжающих  на автомобилях и указывает  на местоположение отеля для  ориентированных приезжающих своим  ходом гостей.

3. Внешнюю рекламу – распространение информации для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей. ( стенды на профильных выставках, буклеты, листовки, сайт отеля, баннеры и странички отеля на сайтах компаний – партнеров и гостиничных и туристических порталах, реклама в СМИ, баннеры в аэропортах и вокзалах, фирменная продукция).

          В гостинице есть письменные  стандарты для персонала, фиксирующие  функциональные обязанности и  установленные правила работы.

Постоянно проводятся  занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке. Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям. Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

       Персонал службы должен:

      — быть одетым в форму;

— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;

— быть хорошо осведомленным  относительно гостиницы и ее окрестностей;

— понимать гостя с  полуслова;

— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).

При прибытии гостя:

— приветствовать гостя;

— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;

— указать запасные выходы;

— проверить запасы в  ванной комнате;

  • предложить дополнительные услуги.

На Reception:

— прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);

— проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;

— предложить вызвать  такси.

      Санитарно-гигиенические правила и нормы

В средствах размещения должны соблюдаться  санитарно - гигиенические и         противоэпидемиологические правила  и нормы в части:

содержания санитарно - технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, различных сооружений для туристов;

Информация о работе Отчет по практике в Гостинице «Бастау»