Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:24, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики мною была выбрана гостиница «Саяхат». Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.
8. Обратная связь и
контроль. По мере реализации
своей стратегии фирма
Предприятиям, особенно если они большие, свойственна инерция. Тем не менее при умелом руководстве они способны к переменам, когда им грозит кризис или когда он уже наступил. Здоровое по своей организационной структуре предприятие всегда готово анализировать изменения в предпринимательской среде и соответственно приспосабливать к ним свои цели и поведение. Предприятия, способные к такому приспособлению, регулярно проводят мониторинг изменений предприни мательской среды и благодаря гибкому стратегическому планированию не отстают от ее эволюции. Главные причины убытков гостиницы:
- уменьшение дохода от ресторана на 45%;
- уменьшение заполняемости койко-мест отеля с 92% до 57%;
- жесткая конкуренция;
- рост постоянных издержек;
- сужение ниши,
которую отель занимал на
- авторитарный стиль руководства.
Владелец отеля провел
стратегический анализ положения дел
и отметил следующие
В результате проведенного анализа «Бастау» решил “урезать” некоторые позиции, особенно в секторе ресторанного обслуживания, передав его в руки подрядчиков со стороны. Такая стратегия была выбрана, потому что руководство хотело, чтобы отель оказался в выгодном положении в случае наступления гостиничного бума. Но даже если лучшие времена не наступят в ближайшем будущем, отель можно будет быстро и выгодно продать.
Таблица 1. SWOT анализ гостиницы «Бастау»
Положительные моменты |
Отрицательные моменты |
Имидж |
С «лица» отеля нужно убирать «морщины» |
Местоположение |
Медлительный стиль руководства |
Финансовая поддержка |
Сужение «ниши» на рынке |
Ориентация на обслуживание |
Слабая культурная ориентация |
Жестокая конкуренция |
Разработка системы целей, ориентирующих организационные структуры всех уровней на эффективное развитие и функционирование экономических объектов, осуществляется в соответствии с той генеральной целью (миссией), которая ставится перед гостиничным предприятием. Развертывание генеральной цели в локальные дает возможность, во-первых, выделить из всей многосложной совокупности именно те ключевые цели, которые определяют стратегию развития и эффективность деятельности предприятия и в связи с этим должны постоянно находиться в поле текущего планирования; во-вторых, конкретизировать их в системе экономических показателей и ввести ключевые сферы деятельности через соответствующие оргструктуры; в-третьих, направить на их достижение спектр необходимых функций оперативного управления.
Связь между стратегическим
и текущим планированием
Текущий план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Текущие планы касаются менеджеров и служащих более низкого организационного уровня предприятия, которые должны вносить свою лепту в выполнение стратегических планов корпорации. Текущий план разбивает подход к реализации стратегического плана на этапы. В общем, цель планирования заключается в том, чтобы мобилизовать всех работников предприятия на постепенное продвижение к намеченным целям.
Стоимость связи между компанией кредитной карточки и гостиницей добавляется к счету гостя.
Служба приема и обслуживания подсчитывает расходы гостя, превышающие кредит, предоставленный ему при регистрации. Эти счета проводятся через банк или кредитную компанию, пока не будет получено подтверждение оплаты. Кредитные карточки - один из нескольких счетов, которые ведутся службой приема, а завершаются бухгалтерией. Заключительное урегулирование счетов турагентств также проводится бухгалтерией, хотя резервирование и документы оформляются службой приема. Счета постоянных гостей и постоянных партнеров также ведутся не только службой приема, но и бухгалтерией. Соотношение этих счетов не должно волновать портье на этапе регистрации.
Ведение счетов постоянных гостей или партнеров - необычная для службы приема функция. Она только недавно была включена в автоматизированные системы многих отелей. От гостей, использующих авторегистрацию, все еще может потребоваться, чтобы гость прошел к стойке для получения своих льгот. Гость заполняет одну часть счета, внося имя и данные о программе. Клерк заполняет другую часть, включающую номер рейса, если это программа сотрудничества с авиалинией. Гостю дают одну копию. Две копии формы посылаются для обработки в бухгалтерию. Нередко процесс регистрации гостя заканчивается после того, когда гость уже размещен.
В неавтоматизированном отеле имеется много подобной работы. Должен быть подготовлен счет гостя, обновлен статус номера и оформлены дополнения к списку гостей гостиницы. В автоматизированном отеле с этими функциями справляется компьютер, и портье немедленно готов приветствовать следующего клиента.
3. Выявление и анализ основных проблем гостиницы «Бастау»
Самая большая проблема гостиницы «Бастау» - это её удаленность от центра города. Гостиница находится по адресу улица Карбышева 50, то есть гостям проживающим в гостинице, чтобы добраться до центра города нужно потратить как минимум 20 минут.
Еще одна немаловажная проблема заключается в отсутствии электронного адреса гостиницы, то есть если гости из других городов хотят заказать себе номер в гостинице, то им нужно звонить в справочные службы города или искать информацию в справочных журналах.
Недостаток гостиницы еще заключается в том, что нет конференц-зала и спортивно-оздоровительного центра. А это тоже важная проблема, ведь многие гости приезжающие в г. Астане приезжают по делам, и конференц-зал просто необходим, очень удобно встречаться всем в конференц-зале, чем ехать куда-то в другое место и там проводить деловые встречи.
Так же надземная парковка рассчитана всего на 20 машин, гостиница предлагает 50 номеров, даже если у половины гостей будут машины, то парковки не хватит на всех, а кроме гостей в гостинице работает еще и персонал, который также нуждается в парковочных местах.
Нет системы кондиционирования, а это плохо как в зимнее время года, так и в летнее время года. Потому что если летом температура воздуха поднимается выше 30 градусов, то в гостиничных номерах становится не комфортно гостям, а это большой минус, ведь главная задача гостиницы – это обеспечение комфортного и уютного пребывания гостя. В зимнее время года, кондиционеры обычно работают на подогрев воздуха, поэтому если гости будут замерзать в гостиничных номерах, то это славы гостинице не прибавит.
Отсутствует в гостинице лифтовое оборудование. Хотя и персонал гостиницы сам относит багаж гостя в номер, всё равно возникают неудобства у гостей, проживающих на третьем этаже гостиницы.
Также низкая имиджевая привлекательность как внешней, так и внутренней отделки играет свою роль.
Создание электронного адреса, по-другому сайта гостиницы, сразу изменит отношение гостей к гостинице. Во-первых, очень удобно просматривать сайты гостиниц по Интернету, потому, что можно найти и телефон гостиницы и адрес гостиницы, выслать заявку на бронирование номеров, посмотреть стоимость номеров и фотографии номеров. Во-вторых, наличие сайта гостиницы сразу понимает статус гостиницы. Ведь создание и поддержание сайта стоит не мало.
Создание конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра является серьезной задачей для администрации гостиницы, потому что нужно создавать проект конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра, думать какие лучше помещения освободить под то и другое. Затраты на покупку спортивного оборудования и оборудования для конференц-зала будут самыми большими из всех предложенных вариантов решения проблем гостиницы. С другой стороны наличие у гостиницы конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будет привлекать больше гостей города. И затраченные денежные средства на создание конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будут быстро окупаться.
Можно расширить парковку до 40 машин, в тем более что территория для надземной стоянки позволяет это сделать, тогда парковочных мест будет хватать и персоналу гостиницы и самим гостям.
Установка системы кондиционирования будет менее затратной и по времени очень быстрой, в отличие от создания конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра. Я думаю, что администрации гостиницы в первую очередь нужно задуматься над этой проблемой, потому что после установки системы кондиционирования гостям гостиницы будет намного комфортнее проживать в ней.
Установка лифтового
оборудования тоже не
Решить проблему имиджевой
привлекательности гостиницы
В индустрии гостеприимства важным элементом являются гостиницы и ее организационные структуры. Если организационная структура управления поставлена правильно и все департаменты гостиницы работают отлично то гостинице волноваться не о чем.
В ходе практики я изучила организационную структуру гостиницы «Бастау». Гостиница «Бастау» предлагает 50 номеров, различного уровня комфортности. Это одно-, двух- и трехместные номера, а также двухкомнатные номера класса "Люкс" и "Полулюкс". В каждом номере к услугам гостей телефон, телевизор, холодильник, чайник, посуда, а также ванная комната.
Из общих характеристик объекта, параметров объекта, функциональных назначений площадей и системы инженерного оборудования я выявляла основные проблемы деятельности гостиницы «Бастау».
В ходе выявления проблем были обнаружены следующие основные проблемы гостиницы:
- неудобное расположение гостиницы (время на дорогу до центра города занимает 20-30 минут);
- отсутствие конференц-зала
и спортивно-оздоровительного
- очень маленькая автомобильная парковка (всего на 20 автомобилей);
- нет системы кондиционирования;
- нет лифтового оборудования;
Прохождение практики в отеле «Бастау» было весьма полезно, так как приобретение навыков пригодиться в дальнейшей деятельности.
Для повышения качества обслуживания и более комфортного проживания администрации отеля необходимо оснастить дополнительным светом номера, поскольку освещение довольно плохое. Также было бы неплохо поставить в номера живые цветы.
Обустройство двора имеет как положительные так и отрицательные стороны. Огромным плюсом является то, что гостям нравиться, если окна выходят во двор, так как там намного тише, чем в номерах с окнами на проспект. Ну а минусом является то, что двор не содержится в чистоте к сожалению. Также, персонал гостиницы «Бастау», совместно с управляющей пытаются разработать пути повышения загрузки, улучшить условия проживания, включить различные дополнительные услуги, помимо существующих.
Уже выделен 3-ий под новую застройку номерами. Уже к зиме планируется пустить их в продажу.
Также очень большой плюс в том, что отель имеет свой ресторан. Это очень удобно и вместе с тем повышает численность клиентуры, так как многие гости отеля «Бастау» предпочитают покушать именно в ресторане отеля.
В целях привлечения новых
В целом деятельность предприятия можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиничного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные).