Отчет по практике в Гостинице «Бастау»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики мною была выбрана гостиница «Саяхат». Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

8. Обратная связь и  контроль. По мере реализации  своей стратегии фирма нуждается  в проверке результатов и мониторинге новых явлений в предпринимательской среде. Некоторые из факторов внутреннего и внешнего характера остаются относительно стабильными из года в год. Другие постепенно изменяются достаточно предсказуемым образом. Третьи эволюционируют быстро. Другими словами, окружающая среда меняется, и фирме приходится считаться с этим. Когда эти изменения действительно происходят, компании необходимо проводить проверку, а порой и ревизию своих программ и даже целей. Как только предприятие начинает терять свое положение на рынке из-за своей неспособности приспособиться к изменяющимся условиям, ему с каждым днем становится все труднее и труднее вернуть себе лидерство.

Предприятиям, особенно если они большие, свойственна инерция. Тем не менее при умелом руководстве они способны к переменам, когда им грозит кризис или когда он уже наступил. Здоровое по своей организационной структуре предприятие всегда готово анализировать изменения в предпринимательской среде и соответственно приспосабливать к ним свои цели и поведение. Предприятия, способные к такому приспособлению, регулярно проводят мониторинг изменений предприни мательской среды и благодаря гибкому стратегическому планированию не отстают от ее эволюции. Главные причины убытков гостиницы:

-   уменьшение дохода от ресторана на 45%;

-   уменьшение заполняемости  койко-мест отеля с 92% до 57%;

-   жесткая конкуренция;

-   рост постоянных  издержек;

-   сужение ниши, которую отель занимал на рынке  (сокращение числа деловых людей,  приезжающих по делам нефтеперерабатывающих компаний);

-   авторитарный  стиль руководства.

Владелец отеля провел стратегический анализ положения дел  и отметил следующие положительные  и отрицательные моменты:

В результате проведенного анализа «Бастау»  решил “урезать”  некоторые позиции, особенно в секторе ресторанного обслуживания, передав его в руки подрядчиков со стороны. Такая стратегия была выбрана, потому что руководство хотело, чтобы отель оказался в выгодном положении в случае наступления гостиничного бума. Но даже если лучшие времена не наступят в ближайшем будущем, отель можно будет быстро и выгодно продать.

Таблица 1. SWOT анализ гостиницы «Бастау»

 

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Имидж

С «лица» отеля нужно  убирать «морщины»

Местоположение

Медлительный стиль  руководства

Финансовая поддержка

Сужение «ниши» на рынке

Ориентация на обслуживание

Слабая культурная ориентация

 

Жестокая конкуренция


 

Разработка системы  целей, ориентирующих организационные  структуры всех уровней на эффективное  развитие и функционирование экономических объектов, осуществляется в соответствии с той генеральной целью (миссией), которая ставится перед гостиничным предприятием. Развертывание генеральной цели в локальные дает возможность, во-первых, выделить из всей многосложной совокупности именно те ключевые цели, которые определяют стратегию развития и эффективность деятельности предприятия и в связи с этим должны постоянно находиться в поле текущего планирования; во-вторых, конкретизировать их в системе экономических показателей и ввести ключевые сферы деятельности через соответствующие оргструктуры; в-третьих, направить на их достижение спектр необходимых функций оперативного управления.

Связь между стратегическим и текущим планированием базируется на использовании методического  инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.

Текущий план представляет собой краткосрочный план, описывающий  текущую ситуацию, цели компании, стратегию  на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

Текущие планы касаются менеджеров и служащих более низкого организационного уровня предприятия, которые должны вносить свою лепту в выполнение стратегических планов корпорации. Текущий план разбивает подход к реализации стратегического плана на этапы. В общем, цель планирования заключается в том, чтобы мобилизовать всех работников предприятия на постепенное продвижение к намеченным целям.

Стоимость связи между  компанией кредитной карточки и  гостиницей добавляется к счету  гостя.

Служба приема и обслуживания подсчитывает расходы гостя, превышающие кредит, предоставленный ему при регистрации. Эти счета проводятся через банк или кредитную компанию, пока не будет получено подтверждение оплаты. Кредитные карточки - один из нескольких счетов, которые ведутся службой приема, а завершаются бухгалтерией. Заключительное урегулирование счетов турагентств также проводится бухгалтерией, хотя резервирование и документы оформляются службой приема. Счета постоянных гостей и постоянных партнеров также ведутся не только службой приема, но и бухгалтерией. Соотношение этих счетов не должно волновать портье на этапе регистрации.

Ведение счетов постоянных гостей или партнеров - необычная  для службы приема функция. Она только недавно была включена в автоматизированные системы многих отелей. От гостей, использующих авторегистрацию, все еще может потребоваться, чтобы гость прошел к стойке для получения своих льгот. Гость заполняет одну часть счета, внося имя и данные о программе. Клерк заполняет другую часть, включающую номер рейса, если это программа сотрудничества с авиалинией. Гостю дают одну копию. Две копии формы посылаются для обработки в бухгалтерию. Нередко процесс регистрации гостя заканчивается после того, когда гость уже размещен.

В неавтоматизированном отеле имеется много подобной работы. Должен быть подготовлен счет гостя, обновлен статус номера и оформлены дополнения к списку гостей гостиницы. В автоматизированном отеле с этими функциями справляется компьютер, и портье немедленно готов приветствовать следующего клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3. Выявление и анализ основных проблем гостиницы «Бастау» 

 

Самая большая проблема гостиницы «Бастау»  - это её удаленность от центра города. Гостиница находится по адресу улица Карбышева 50, то есть гостям проживающим в гостинице, чтобы добраться до центра города нужно потратить как минимум 20 минут.

Еще одна немаловажная проблема заключается в отсутствии электронного адреса гостиницы, то есть если гости  из других городов хотят заказать себе номер в гостинице, то им нужно  звонить в справочные службы города или искать информацию в справочных журналах.

Недостаток гостиницы  еще заключается в том, что  нет конференц-зала и спортивно-оздоровительного центра. А это тоже важная проблема, ведь многие гости приезжающие в  г. Астане приезжают по делам, и конференц-зал просто необходим, очень удобно встречаться всем в конференц-зале, чем ехать куда-то в другое место и там проводить деловые встречи.

Так же надземная парковка рассчитана всего на 20 машин, гостиница  предлагает 50 номеров, даже если у половины гостей будут машины, то парковки не хватит на всех, а кроме гостей в гостинице работает еще и персонал, который также нуждается в парковочных местах.

Нет системы кондиционирования, а это плохо как в зимнее время года, так и в летнее время  года. Потому что если летом температура воздуха поднимается выше 30 градусов, то в гостиничных номерах становится не комфортно гостям, а это большой минус, ведь главная задача гостиницы – это обеспечение комфортного и уютного пребывания гостя. В зимнее время года, кондиционеры обычно работают на подогрев воздуха, поэтому если гости будут замерзать в гостиничных номерах, то это славы гостинице не прибавит.

Отсутствует в гостинице  лифтовое оборудование. Хотя и персонал гостиницы сам относит багаж  гостя в номер, всё равно возникают  неудобства у гостей, проживающих на третьем  этаже гостиницы.

Также низкая имиджевая  привлекательность как внешней, так и внутренней отделки играет свою роль.

Создание электронного адреса, по-другому сайта гостиницы, сразу изменит отношение гостей к гостинице. Во-первых, очень удобно просматривать сайты гостиниц по Интернету, потому, что можно найти и телефон гостиницы и адрес гостиницы, выслать заявку на бронирование номеров, посмотреть стоимость номеров и фотографии номеров. Во-вторых, наличие сайта гостиницы сразу понимает статус гостиницы. Ведь создание и поддержание сайта стоит не мало.

Создание конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра является серьезной задачей для  администрации гостиницы, потому что  нужно создавать проект конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра, думать какие лучше помещения освободить под то и другое. Затраты на покупку спортивного оборудования и оборудования для конференц-зала будут самыми большими из всех предложенных вариантов решения проблем гостиницы. С другой стороны наличие у гостиницы конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будет привлекать больше гостей города. И затраченные денежные средства на создание конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будут быстро окупаться.

Можно расширить парковку до 40 машин, в тем более что территория для надземной стоянки позволяет это сделать, тогда парковочных мест будет хватать и персоналу гостиницы и самим гостям.

 Установка системы  кондиционирования будет менее  затратной и по времени очень  быстрой, в отличие от создания конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра. Я думаю, что администрации гостиницы в первую очередь нужно задуматься над этой проблемой, потому что после установки системы кондиционирования гостям гостиницы будет намного комфортнее проживать в ней.

 Установка лифтового  оборудования тоже не малозначима,  по затратам на установку и  обслуживания лифта уйдет тоже  не много времени и денежных  средств в сравнении и системой  кондиционирования. Установить лифтовое  оборудование можно сразу после установки системы кондиционирования.

Решить проблему имиджевой  привлекательности гостиницы будет  сложнее всего, потому что если начинать ремонт фасада здания по новым технологиям, которые сейчас интенсивно развиваются  в г. Астане, то на это уйдет много времени и затраты будут очень большими. Здание гостиницы было построено в 70-е годы XX века. Площадь земельного участка, которую занимает гостиница, составляет 0,15га. Общая площадь гостиницы составляет 1800 кв.м. В гостинице 3 этажа. Из приведенных данных видно, что ремонт гостиницы и внутренний и внешний требует много затрат и усилий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

В индустрии  гостеприимства важным элементом являются гостиницы и ее организационные  структуры. Если организационная структура управления поставлена правильно и все департаменты гостиницы работают отлично то гостинице волноваться не о чем.

В ходе практики я изучила организационную структуру гостиницы «Бастау».  Гостиница «Бастау»  предлагает 50 номеров, различного уровня комфортности. Это одно-, двух- и трехместные номера, а также двухкомнатные номера класса "Люкс" и "Полулюкс". В каждом номере к услугам гостей телефон, телевизор, холодильник, чайник, посуда, а также ванная комната.

Из  общих характеристик объекта, параметров объекта, функциональных назначений площадей и системы инженерного оборудования я выявляла основные проблемы деятельности гостиницы «Бастау».

  В  ходе выявления проблем были  обнаружены следующие основные проблемы гостиницы:

- неудобное расположение  гостиницы (время на дорогу  до центра города занимает 20-30 минут);

- отсутствие конференц-зала  и спортивно-оздоровительного комплекса;

- очень маленькая автомобильная  парковка (всего на 20 автомобилей);

- нет системы кондиционирования;

- нет лифтового оборудования;

Прохождение практики в  отеле «Бастау»  было весьма полезно, так как приобретение навыков пригодиться в дальнейшей деятельности.

Для повышения качества обслуживания и более комфортного  проживания администрации отеля  необходимо оснастить дополнительным  светом номера, поскольку освещение довольно плохое. Также было бы неплохо поставить в номера живые цветы.

Обустройство двора  имеет как положительные так  и отрицательные стороны. Огромным плюсом является то, что гостям нравиться, если окна выходят во двор, так как там намного тише, чем в номерах с окнами на проспект. Ну а минусом является то, что двор не содержится в чистоте к сожалению. Также, персонал гостиницы «Бастау», совместно с управляющей пытаются разработать пути повышения загрузки, улучшить условия проживания, включить различные дополнительные услуги, помимо существующих.

Уже выделен 3-ий под новую  застройку номерами. Уже к зиме планируется пустить их в продажу.

Также очень большой  плюс в том, что отель имеет  свой ресторан. Это очень удобно и вместе с тем повышает численность клиентуры, так как многие гости отеля «Бастау»  предпочитают покушать именно в ресторане отеля.

В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные  акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и Интернете.

В целом деятельность предприятия  можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей  бизнеса от общей экономической  ситуации в стране, от уровня доходов  населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиничного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные).

 

Информация о работе Отчет по практике в Гостинице «Бастау»