Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:29, отчет по практике
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика туристической фирмы……………………………………….......4
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…....….8
5. Анализ внутренней среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………..........10
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение………………………………………………………………………….…….......16
Список использованных информационных источников……………………………….......17
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)……………………………………………………...…..18
Таблица 3 (Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………...…19
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра менеджмента гостиничного и туристического бизнеса
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Туристическая компания ООО ТК «Мила-тур»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика туристиче
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…..
5. Анализ внутренней
среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………......
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение……………………………………………………
Список
использованных информационных источников……………………………….......
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)…………………………………………………
Таблица 3 (Основные критерии,
оказывающий влияние на выбор партнеров
туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23
Введение.
Туризм является одной из ведущих
и наиболее развивающихся отраслей
экономики и за быстрые темпы
он признан экономическим
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 16 февраля по 12 апреля 2013 года я проходила практику в туристической компании «Мила-тур».
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсионного маршрута.
А) Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристической фирмы «Мила-тур», узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашем городе; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Б) Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
В) Актуальность преддипломной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Для того чтобы туризм в г.Красноярске преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.
Г) Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.
Туристическая компания "Мила-Тур" является обществом с ограниченной ответственностью.
На рынке туристических услуг города Красноярска компания известна с 1998 года.
Общество действует в соответствии с действующим законодательством РФ, другими законодательными и иными нормативными актами РФ. Общество является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством и имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественным и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основании полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, товарный знак, эмблему и другие реквизиты.
Место нахождения общества: город Красноярск, ул. Урицкого, 117. оф. 412.
Миссией деятельности туристической компании "Мила-Тур" является организация отдыха таким образом, чтобы это время стало для настоящим праздником, чтобы за этот недолгий промежуток времени, пока длится отдых, человек смог почувствовать, чем живет страна, чтобы он проникся ее духом, побыл под новым для себя солнцем, расширил границы своего пространства, и все его эмоции были исключительно положительными.
Соответственно целями деятельности предприятия будут:
Для выполнения поставленных
целей руководство
Туристическая компания "Мила-Тур" предлагает:
Исполнительным органом, осуществляющим руководство, является директор (в данном случае и учредитель)
Рис.5. Организационная
структура туристической
Директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах, заключает от имени туристической компании соглашения, договора, контракты и иные сделки. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады. Нанимает и увольняет сотрудников работающих по найму. Ему непосредственно подчиняется весь остальной персонал предприятия торговли.
Бухгалтер отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтер-экономист, занимающийся непосредственно обработкой текущих бухгалтерских документов и подготовкой аналитических данных для составления бухгалтерской отчетности.
Менеджер по работе с клиентами занимается непосредственной работой с клиентами: подборкой туров, подготовкой и оформлением документов и т.д.
Администратор координирует работу менеджеров, а также решает текущие вопросы, возникающие в ходе работы.
К вспомогательному персоналу относятся охранник и уборщица.
Представленная
Анализ основных показателей финансово-
Выручка от оказания услуг анализируемой туристической компании в отчетном периоде увеличилась на 11,39% (1856 тыс. руб.) в результате чего достигла величины 18145 тыс. руб. Это является положительной характеристикой работы предприятия, свидетельствующей о наращивании объемов оказания услуг, повышении качества обслуживания клиентов.
Численность работников предприятия в динамике не изменилась и как в прошлом, так и в отчетном периоде анализа составила 16 человек.
Выручка от оказания услуг в пересчете на одного работника предприятия, то есть производительность труда составила в текущем году 1134,1 тыс. руб., что на 116 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 11,39% в относительной форме, больше, чем в прошлом году. Рост производительности труда является положительной тенденцией хозяйственной деятельности предприятия, свидетельствующей о росте выручки от оказания услуг, а также о том, что на предприятии не происходит необоснованного увеличения численности сотрудников.
Себестоимость оказанных услуг в отчетном периоде увеличилась на 1370 тыс. рублей, т.е. на 10,93% и составила 13906 тыс. руб. Рост себестоимости сам по себе является негативным моментом, приводящим к снижению прибыли. Но, как показал проведенный анализ, в отчетном периоде наблюдается увеличение выручки от оказания услуг. В связи с этим увеличение себестоимости является закономерным. Темпы роста выручки выше темпов роста себестоимости. Таким образом, рост себестоимости при указанных условиях является закономерным и обоснованным с экономической точки зрения, т.к. сопровождается увеличением объема оказания услуг.
Валовая прибыль предприятия в отчетном периоде увеличивается на 486 тыс. рублей. В относительном выражении рост валовой прибыли составил 12,95%. При этом она составила 4239 тыс. руб. в 2006 году. Так как темпы прироста выручки от оказания услуг (11,39%) превышает темпы прироста себестоимости (10,93%), то в динамике отмечается увеличение уровня валовой прибыли с 23,04 до 23,36, то есть на 0,36%. Это свидетельствует о том, что доля прибыли в объеме выручки туристической компании "Мила-Тур" увеличивается. Увеличение валовой прибыли является положительной тенденцией, так как она является одним из источников дохода предприятия торговли.
Необходимо отметить, что в отчетном периоде издержки обращения предприятия также имели тенденцию к росту. В денежном выражении рост издержек обращения составил 344 тыс. руб. и в 2006 году они составили 3159 тыс. руб., что на 12,22% больше прошлого года в относительном выражении. При этом уровень издержек вырос на 0,13% и составил в 2006 году 17,41%. Рост уровня свидетельствует об относительном перерасходе денежных средств, имеющихся у туристической компании, и является негативным моментом в работе "Мила-Тур". Рост издержек обращения был вызван как увеличением переменных статей данных расходов, так и постоянных.
Также в отчетном периоде наблюдается увеличение фонда заработной платы по сравнению с предыдущим годом на 42 тыс. рублей, то есть на 3,2% в относительной форме, в результате чего он составил 1349 тыс. руб. Уровень фонда заработной платы в отчетном периоде сократился на 0,59% и составил 7,43%. Это свидетельствует о более низких темпах роста выручки от оказания услуг по сравнению с фондом заработной платы. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника увеличивается на 0,22 тыс. руб., что, безусловно, является положительным фактором финансово-хозяйственной деятельности исследуемой туристической компании с точки зрения работников предприятия. Средний размер оплаты труда в 2005 году составлял 6,81 тыс. руб., а в 2006 году достиг величины 7,03 тыс. руб. Можно отметить, что рост производительности труда выше темпов роста заработной платы, что можно оценить как эффективный момент в работе туристической компании.