Отчет по практике в ООО ТК «Мила-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика туристической фирмы……………………………………….......4
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…....….8
5. Анализ внутренней среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………..........10
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение………………………………………………………………………….…….......16
Список использованных информационных источников……………………………….......17
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)……………………………………………………...…..18
Таблица 3 (Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………...…19
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

 

Прибыль от продаж предприятия увеличилась в отчетном году на 142 тыс. руб., или в относительном выражении на 15,14%, в результате чего она достигла 1080 тыс. руб. Данный рост прибыли от продаж обусловлен увеличением выручки от оказания услуг анализируемого предприятия в отчетном периоде. Тот факт, что прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка, обусловлен тем, что издержки обращения увеличивались менее интенсивно. Рентабельность продаж в отчетном периоде увеличилась с 5,76 до 5,95%, что свидетельствует о повышении эффективности основного вида деятельности туристической компании "Мила-Тур" - оказании туристических услуг.

В течение всего анализируемого периода предприятие не имело  доходов от участия в других организациях, а также процентов к уплате и получению. Прочие доходы предприятия в отчетном году выросли на 2 тыс. рублей (темп прироста составил 5,13%). В результате в отчетном году они составили 41 тыс. руб. Рост прочих доходов обуславливает увеличение налогооблагаемой прибыли, что, с одной стороны, повышает налог на прибыль, но с другой - приводит к увеличению общей суммы доходов предприятия и повышает его возможности по использования прибыли.

 

Прочие расходы предприятия  торговли также имели тенденцию  к росту. В отчетном периоде анализа  они увеличились на 33 тыс. рублей в абсолютном выражении или на 8,62% в относительной форме. В результате в 2006 году прочие расходы туристической компании составили 416 тыс. руб. Рост прочих расходов с одновременным увеличение соответствующих доходов боле низкими темпами отрицательное с экономической точки зрения явление, которое приводит к уменьшению чистой прибыли туристической компании "Мила-Тур".

 

Прибыль до налогообложения  рассматриваемой туристической  компании увеличилась в отчетном периоде на 18,69% в относительной форме или на 111 тыс. руб. в абсолютном выражении. В 2006 году прибыль до налогообложения составила 705 тыс. руб. Уровень налогооблагаемой прибыли при этом увеличился с 3,65 до 3,89%. С одной стороны, рост прибыли до налогообложения является благоприятным экономическим результатом, приводящим к росту чистой прибыли, при этом с другой - увеличение налогооблагаемой прибыли может привести к росту налога на прибыль, что и отмечается на предприятии. Величина текущего налога на прибыль выросла со 143 до 169 тыс. руб., то есть на 26 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 18,18% в относительной форме.

После уплаты налога на прибыль  в распоряжении туристической компании остается чистая прибыль. Она в отчетном периоде анализа составила 536 тыс. рублей, то есть выросла по сравнению с предшествующим периодом на 18,85% в относительной форме или на 85 тыс. руб. в абсолютном выражении. При этом рентабельность конечной деятельности имела тенденцию к увеличению с 2,77 до 2,95%, что положительной характеризует работу туристической компании "Мила-Тур", так как свидетельствует о повышении эффективности его работы (оказание туристических услуг).

Таким образом, можно сделать обобщенный вывод  о том, что в динамике отмечается повышение эффективности деятельности туристической компании, о чем свидетельствует рост доходов и рентабельности деятельности.

  1. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур».

 

Организация на рынке  действует не обособленно, а в  окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду и во многом определяют характер её деятельности.

Внешнюю среду  предприятия можно разделить  на две части: макроокружение и непосредственное окружение.

Анализ  макроокружения строится в соответствии с моделью GETS, что означает четыре важнейших группы внешних сил давления:

  • Government (правительство),
  • Economy (экономика),
  • Technology (технология),
  • Society (общество).

Макроокружение организации  выглядит следующим образом (рис.6).

 

 

 

Рис. 6. Макроокружение (сфера косвенного воздействия) туристической компании "Мила-Тур"

 

Политическая среда - это совокупность законов, государственных  учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность кампаний и отдельных лиц в обществе. Политическое руководство России, стараясь поддержать отечественного производителя, предпринимает ограничивающие меры против ввоза иностранных товаров.

Экономическая среда - это  совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления. После глобальных изменений, произошедших в 90-х годах (экономический спад производства, обвал национальной валюты, рост государственного долга и постоянный бюджетных дефицит), экономическая ситуация в стране несколько стабилизировалась, уровень инфляции уменьшился, при этом происходит рост минимального размера оплаты труда.

Колебание основных экономических  переменных, таких как доход, прожиточный  минимум, процентные и кредитные  ставки, оказывают большое влияние  на туристический рынок.

Предприятию необходимо прогнозировать и учитывать эти  изменения. Если организация своевременно адаптируется к изменениям экономической среды, то она не только не пострадает, но и сможет извлечь выгоду из этих изменений;

Правовые (последние поправки к законам, касающиеся "ООО", ограничения по продаже товаров, нормативно-техническая документация, сертификаты соответствия)

Туристическая компания "Мила-Тур" регламентирует свою деятельность следующими законами:

  • Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации;
  • Закон о защите прав потребителя;
  • Федеральный закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • Положение о лицензировании международной туристической деятельности;
  • Постановление об утверждении правил сертификации туристских услуг;
  • Приказ об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • Разрешение на выезд ребенка;
  • Закон: "О валютном регулировании и валютном контроле";
  • Положение: "О Федеральном агентстве по туризму".

Научно - техническая  среда - это силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают возможности осуществления новых видов услуг.

Непосредственное окружение  туристической компании "Мила-Тур" - потребители, поставщики, конкуренты и государственные органы, регулирующие работу предприятия на рынке.

Клиенты (потребители  услуг) туристической компании "Мила-Тур" - это население города Красноярска, желающее организовать свой отдых, как  в России, так и зарубежном.

Далее выделим основных конкурентов туристической компании "Мила-Тур" - это туристические компании, действующие на красноярском рынке и предлагающие похожий спектр услуг (табл.2).

Все эти туристические  компании, так же как и "Мила-Тур" предлагают отдых, как в России, так и заграницей. Рассматриваемые предприятия туристического бизнеса предлагают высокий уровень обслуживания клиентов и имеют выгодное расположение.

В целом, можно отметить, что конкуренты достаточно сильны и  крепко держат свои позиции на рынке  и туристической фирме "Мила Тур" необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.

Еще одним основным элементом  внешнего окружения рассматриваемой  туристической компании являются партнеры.

Рассмотрим их более  подробно. В качестве партнеров туристической компании можно назвать следующих:

  • авиакомпании;
  • туристические операторы в других городах и странах;
  • крупные гостиничные комплексы;
  • страховые компании;
  • банки, осуществляющие кредитование путевок и т.д.

 

Предприятием постоянно ведется работа по изучению и поиску новых партнеров (предоставляющих более выгодные условия работы). Но так как данная компания действует на рынке туристических услуг не первый год, то за это время уже сложился определенный круг основных партнеров. Также уже сформировались критерии выбора данных предприятий (табл.3).

 

Двумя основными критериями выбора партнеров являются: широкий  ассортимент и высокое качество поставляемых услуг продукции, а  также спрос на селения на данные виды услуг (значимость этих критериев - по 30%).

Также основным для туристической  компании является такой фактор, как  цена на предоставляемые услуги и  возможность получения различных  скидок (именно с этим критерием  связано наличие нескольких партнеров, оказывающих однотипные услуги).

 

 

 

  1. Анализ внутренней среды ООО ТК "Мила-Тур".

 

Внутренняя среда - это  явный и скрытый ресурсный  потенциал, который обеспечивает предприятию существование в условиях воздействия факторов внешней среды.

Внутренняя среда фирмы  является по существу ее реакцией на внешнюю среду. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: маркетинг, кадры, финансы, структура и культура управления.

 

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

  • взаимодействие руководителей и подчиненных;
  • найм, обучение и продвижение кадров;
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • создание и поддерживание отношений между работниками и т.д.

 

Ежедневные взаимодействия внутри организации руководителя и  сотрудников осуществляется не только снизу вверх, но и сверху вниз. Критику в свой адрес руководитель приветствует, но еще больше приветствует предложения. На предприятии часто проводятся собрания сотрудников, на которых директор сообщает о каких-либо изменениях. Вопросами найма, оценкой результатов труда и стимулированием занимается также директор туристической компании "Мила-Тур".

 

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все  те процессы, которые связаны с  реализацией продукции. Маркетингового отдела в туристической компании "Мила-Тур" нет, функции маркетолога выполняет администратор.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств организации.

Этими вопросами на предприятии  занимается бухгалтер. Он отвечает за бухгалтерскую отчетность, контролирует движение денежных средств, работает с внебюджетными фондами, начисляет зарплату, осуществляет учет поступления и расходования материальных средств предприятия.

 

Одним из элементов внутренней среды организации является ее структура, которая изменяется вместе с другими компонентами организации (ресурсы, культура).

Структура организации  включает в себя средства, с помощью  которых различные виды деятельности распределяются между компонентами организации, а также координируются действия этих компонентов. Явно, что любая организация должна быть структурирована, а в противном случае это "толпа (группа) индивидуумов". Для каждой организации существует собственная структура и используются свои способы ее построения.

 

Структура как внутренний элемент организации как системы  модифицируются при изменениях извне. Иногда это происходит немедленно, по мере выявления проблем, а в другом случае кардинально.

При неудачном структурном  устройстве организации трудно достигать  цели, организация может стать менее результативной и производительной. Проблемы структурного характера снижают эффективность структуры. К проблемам структурного характера следует отнести:

  • слабая мотивация и плохое моральное состояние;
  • запоздалые и непродуманные решения;
  • конфликты и отсутствие координации;
  • увеличение затрат;
  • неадекватная реакция на изменения обстоятельств.

Нет такой структуры, которая была бы свободна от проблем.

Проанализируем  структуру ООО "Мила-Тур" и выявим дефекты данной структуры. Для этого составим анкету с перечнем симптомов структурных недостатков и проведем анкетирование работников ООО "Мила-Тур" (прил.3).

 

По результатам  проведенного опроса можно сделать  вывод, что в организационной структуре ООО "Мила-Тур" ряд проблем, это:

 

  • слабая мотивация и плохое моральное состояние, а также запоздалое или недостаточно качественное принятие решений обусловлено тем, что часть работников, принимающих решения имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим. При этом они не могут передать другим часть своих полномочий. Руководству ООО "Мила-Тур" следует посоветовать пересмотреть должностные инструкции, обязанности и загруженность отдельных работников, особенно, отвечающих за принятие решений.
  • Недостаточная реакция не изменение обстоятельств объясняется двумя основными причинами. Во-первых, отсутствие специалиста, который следит за изменениями некоторых факторов окружающей среды и способствует организационным нововведениям. А во-вторых, поддержка вышестоящими органами нововведений не является достаточной, из-за ограниченности финансовых ресурсов.

Значительное влияние  на эффективность системы управления оказывает культура организации - это методы выполнения работы и отношение к людям. Организационная культура как совокупность совместных ценностей должна быть адекватной стратегическому выбору организации.

Культура организации  выражается в преобладающем стиле  управления, в методах мотивации  сотрудников, образе самой организации и т.д.

 

На культуру организации влияют следующие факторы:

  • Размер организации - является важной переменной, влияющей на выбор культуры.
  • Цели и задачи, стоящие перед организацией.
  • Окружение - экономическое, финансовое, юридическое, политическое и технологическое.
  • Люди.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТК «Мила-тур»