Отчет по практике в ООО ТК «Мила-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:29, отчет по практике

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика туристической фирмы……………………………………….......4
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…....….8
5. Анализ внутренней среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………..........10
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение………………………………………………………………………….…….......16
Список использованных информационных источников……………………………….......17
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)……………………………………………………...…..18
Таблица 3 (Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………...…19
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Список использованных информационных источников.

 

1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 2002. - 336с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. С англ. / Под ред.Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989. - 519с.

3. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб.: Союз, 1999. - 336с.

4. Брэддик У. Менеджмент в организации: Ученое пособие, пер. С англ. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 344с.

5. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501с.

8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С. - Пб.: Спец литература, 1995. - 325с.

9. Гроу Э.С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. - М.: Филин, 1996. - 280с.

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов, 2-е изд., испр. и доп. - М.: Остожье, 1999. - 336с.

11. Коротков Э.М. Исследование системы управления: Учебник. - М.: Издательско-консалтинговая компания "Дека", 2000. - 285с.

12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Издательско-консалтинговая компания "Дека", 1997. - 304с.

13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 288с.

14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 432с.

15. Менеджмент: Учебник / Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А. и др.; Под ред.Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. - М.: ФБК - ПРЕСС, 1999. - 504с.

16. Основы менеджмента: Учебник / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред.Д. Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2001. - 367с.

17. Стратегическое управление: Учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. - 296 с.

18. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669с.

19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312с.

20. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес - школа "Интел - Синтез"", 1997. - 352с.

21. Яновский А. Стратегический менеджмент. // Коммерческий вестник. - 2004. - №3-4. - С.32-33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности туристической компании "Мила-Тур" за 2010-2012гг.

 

Наименование показателей

Ед. изм.

2010г.

20011г.

Отклонение (+; - )

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

Выручка от оказания услуг

тыс. руб.

16289

18145

1856

111,39

Численность работников

чел.

16

16

0

100,00

Выручка от оказания услуг на одного работника

тыс. руб.

1018,1

1134,1

116,0

111,39

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

12536

13906

1370

110,93

Валовая прибыль

         

- сумма

тыс. руб.

3753

4239

486

112,95

- уровень

%

23,04

23,36

0,32

Х

Издержки обращения

         

- сумма

тыс. руб.

2815

3159

344

112,22

- уровень

%

17,28

17,41

0,13

Х

Фонд заработной платы

         

- сумма

тыс. руб.

1307

1349

42

103,21

- уровень

%

8,02

7,43

-0,59

Х

Среднемесячная заработная плата  одного работника

тыс. руб.

6,81

7,03

0,22

103,21

Прибыль (убыток) от продаж

         

- сумма

тыс. руб.

938

1080

142

115,14

- рентабельность продаж

%

5,76

5,95

0, 19

Х

Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

Доходы от участия в других предприятий

тыс. руб.

-

-

-

-

Прочие доходы

тыс. руб.

39

41

2

105,13

Прочие расходы

тыс. руб.

383

416

33

108,62

Прибыль (убыток) до налогообложения

         

- сумма

тыс. руб.

594

705

111

118,69

- рентабельность предприятия

%

3,65

3,89

0,24

Х

Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

тыс. руб.

143

169

26

118,18

Чистая прибыль (убыток)

         

- сумма

тыс. руб.

451

536

85

118,85

- рентабельность конечной деятельности

%

2,77

2,95

0, 19

Х


 

 

 

Таблица 2

Основные конкуренты туристической компании "Мила-Тур"

 

Наименование туристической фирмы

Форма собственности

Адрес

А

1

2

Папарацци

ООО

Ленина, 68

Парадайз

ООО

Ленина,22

Компания СВ

ООО

Ленина, 137

Дискавери

ООО

Ленина, 118

Дюла-тур

ООО

Дубровинского,1

Роза ветров

ООО

Марковского, 29


 

 

 

Таблица 3

Основные критерии, оказывающий влияние на выбор  партнеров туристической компании "Мила-Тур"

 

Критерии выбора

Значимость критерия, %

А

1

Ассортимент и качество услуг

30

Спроса населения

30

Цена на услуги (предоставление скидок)

25

Условия оплаты

15

 

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Матрица организационной  культуры ООО "Мила-Тур"

 

Нормы и ценности

Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

Проблемы

А

Б

В

Г

1. Ориентация на действие

Стремление вперед, совершенствование организации

"зацикленность" на своей  работе (задаче)

Недостаточно ресурсов для реализации планов

2. Лицом к потребителю

Все для клиента

   

3. Самостоятельность и предприимчивость

Высокая степень автономии

Возможное отсутствие связи с указанием начальства

Потребность в гибком и уверенном менеджере

4. Связь с жизнью и ценностное руководство

Объективные знания, высокая степень  адаптации к изменениям

   

5. Производительность от человека

Люди со своими способностями и  талантами

Результат от работы команды

Объединение целей организации и личных целей сотрудников

6. Свобода действий и жестокость одновременно

Контроль за качеством выполнения работы

Оценка по результатам остается за высшим руководством

Установление правил и процедур выполнения работы при ограниченных ресурсах

7. Приверженность своему делу

Интерес к работе, повышение производительности

 

Необходимость высококвалифицированных кадров

8. Форма организации

Эффективные коммуникации внутри организации

Не всегда эффективное управление

Трудность управления, тенденция перехода к ролевой культуре


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

SWOT-анализ деятельности туристической компании "Мила-Тур"

Факторы среды

Угрозы

Возможности

Слабые стороны

Сильны стороны

А

1

2

3

4

Внутренние факторы

Сильные стороны

       

Значительная компетенция

-

-

-

3

Соответствующие финансовые ресурсы

-

-

-

3

Хорошие навыки конкуренции

-

-

-

2

Хорошо воспринимается клиентами

-

-

-

4

Преимущество в ценах

-

-

-

4

Преимущества в конкуренции

-

-

-

2

Слабые стороны

       

Отсутствие ясной стратегической направленности

-

-

4

-

Ухудшающаяся позиция в конкуренции

-

-

4

-

Более низкая прибыльность

-

-

4

-

Недостаток управленческого таланта

-

-

5

-

Внешние факторы

Возможности

       

Продолжение таблицы 5

А

1

2

3

4

Обслуживать другие группы потребителей

-

3

-

-

Проникнуть на новый рынок или  сегмент рынка

-

3

-

-

Разнообразить количество услуг

-

4

-

-

Добавить сопутствующие услуги

-

4

-

-

Угрозы

       

Возможно появления новых конкурентов

5

-

-

-

Более медленный рост рынка

4

-

-

-

Возрастание конкурентного давления

4

-

-

-

Изменения в потребностях и вкусах клиентов

3

-

-

-


 

Таблица 6

Матрица оценки стратегии ООО "Мила-Тур"

 

Стратегии

Цели

Баллы

максимизация прибыли при оптимальных  расходах

повышение эффективности сбытовой деятельности

повышение эффективности закупочной деятельности

А

1

2

3

4

Стратегия развития рынка

3

4

6

13

Стратегия горизонтальной диверсификации

2

8

2

12

Сокращения расходов

9

3

4

16

Стратегия обратной вертикальной интеграции

4

6

5

15

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

1

6

4

11

Стратегия усиления позиций на рынке

9

8

6

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления в ООО "Мила-Тур"

 

 

Основные этапы СУ

Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

Возможные проблемы в деятельности предприятия

Пути решения

А

Б

В

Г

Д

1. Анализ внешней и внутренней  среды

Детальное изучение внутренней среды

Неполный анализ внешней среды

Возникновение кризисных ситуаций и непредвиденных проблем

Формирование отдела маркетинга

2. Формирова-ние миссии и целей организации

Четко определенна миссия и сформулированы краткосрочные цели

Отсутствие разработки долгосрочных целей, централизация процесса установления целей

Неравномерность развития, непринятие целей и сопротивление нижних уровнях

Разработка долгосрочных перспектив, обеспечение обратного планирования

3. Выбор стратегии

Возможность выбора стратегии развития

Недооценка факторов внешнего влияния

Неправильно выбранная стратегия

Анализ внешней среды

4. Выполнение стратегии

Адекватность стратегии потенциалу фирмы

Несоответствие стратегии внешней  объективной реальности

Невозможность осуществления стратегии

Детальный анализ внешней среды

5. Оценка и контроль выполнения

Возможность корректировки выбранной стратегии

Слабое осуществление контроля

Искаженная информация

Определить ответственных лиц  организацию работы по контролю


 




Информация о работе Отчет по практике в ООО ТК «Мила-тур»