Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:29, отчет по практике
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Введение…………………………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика туристической фирмы……………………………………….......4
2. Организационная структура туристической фирмы……………………………………..5
3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности...………..…...6
4. Анализ внешней среды ООО ТК «Мила-тур»……………………………….…...…....….8
5. Анализ внутренней среды ООО ТК «Мила-Тур»………….………………………..........10
6. Процесс разработки стратегии в ООО ТК «Мила-Тур»……………...……..……………13
Заключение………………………………………………………………………….…….......16
Список использованных информационных источников……………………………….......17
Таблица 1 (Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности)...
Таблица 2 (Основные конкуренты)……………………………………………………...…..18
Таблица 3 (Основные критерии, оказывающий влияние на выбор партнеров туристической компании «Мила-Тур»)…………………………………………………...…19
Таблица 4 (Матрица организационной культуры ООО ТК «Мила-Тур»)……………........20
Таблица 5 (SWOT-анализ деятельности ООО ТК «Мила-Тур»)………………………..….21
Таблица 6 (Матрица оценки стратегии ООО ТК «Мила-Тур»)………………………...…..22
Таблица 7 (Оценка правильности и полноты выполнения технологии разработки управленского решения в рамках стратегического управления)……………………….…23
С использованием специальной анкеты, представленной в приложении 4, определим доминирующую культуру в ООО "Мила-Тур". В анкетировании приняли участие 10 экспертов.
Общее число каждой формулировки:
Хотя по оценкам преобладает культура задачи, но поскольку фирма работает на рынке сравнительно недавно, поэтому в данный момент происходит активное развитие фирмы, формирование имиджа, следовательно, можно сделать вывод, что в организации сложилась культура роли, в которой, однако, присутствуют отдельные характеристики культуры задачи.
Рассмотрим нормы и ценности культуры ООО "Мила-Тур" с учетом выявленного ее типа (табл.4).
Важную роль в управлении организацией играет ее руководитель. Основную роль, которую выполняет руководитель в исследуемой организации - это роль по принятию решений, выражающаяся в том, что именно он определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Искусство менеджера определяет его целеустремленностью, стилем управления, ролями, выполняемыми менеджером и прочее.
Стиль управления директора ООО "Мила-Тур" является демократический с примесью авторитетного, что проявляется в приемах принятия решения (в основном, единоличные решения), способе доведения его до исполнителей (приказ, распоряжение), стиле общения.
Технологию разработки стратегии можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следует) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность.
На первом этапе определяются миссия и цели организации. Как уже было сказано выше, в исследуемой организации четко определена ее миссия, которая заключается в максимальном удовлетворении потребности в отдыхе. Минусом является не выполнение второго подпроцесса этого этапа, а именно - отсутствие определения долгосрочных целей. То есть цели в данной организации носят только краткосрочный характер
Так же отрицательным в деятельности ООО "Мила-Тур" является то, что процесс установления целей происходит преимущественно централизованно, поэтому существует опасность, что на нижних уровнях организации может возникнуть непринятие этих целей и сопротивление.
Для уничтожения всех этих недостатков необходимо осуществлять обратное планирование, предполагающее создание руководителем предприятия первоначального типового плана (предварительного), на основе которого разрабатывается частные планы, то есть ретроградный подход.
Затем осуществляется проверка частных планов относительно их реализации, а затем координируются от самого нижнего до высшего уровня планирования (прогрессивный подход).
Второй этап заключается в анализе внутренней и внешней среды. В ООО "Мила-Тур" производится детальный анализ в основном только внутренней среды. Исследование же внешней среды производится частично. Это является огромным недостатком в деятельности исследуемой организации, так как каждая организация, имея свой потенциал развития, свои условия его осуществления, подчиняется закономерностям циклического развития всей социально - экономической системы. Поэтому она находится в состоянии определенного отношения к общим циклам экономики, имея при этом собственные циклы и кризисное развитие. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовится к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей. Поэтому необходимо в ООО "Мила-Тур" ввести должность маркетолога.
Третий этап состоит в выборе стратегии. Преимущество данной организации заключается в возможности выбора стратегии развития благодаря внутреннему потенциалу организации. Однако из-за искаженных выводов о развитии внешней среды существует опасность неверного выбора стратегии и, соответственно, не достижения целей организации.
На основании проведенной оценки внутренней и внешней среды предприятия сделаем SWOT - анализ, для выявления силы, слабости, угроз и возможностей предприятия.
SWOT-анализ позволит как нельзя лучше подойти к рассматриваемым проблемам, так как среду организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации и внутренняя. В процессе взаимодействия организации внешней средой управления интересует то, как должна вести себя организация, чтобы обеспечить себе устойчивое существование и эффективную работу. Чтобы успешно выживать руководство организации должно уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на пути организации в будущем. Поэтому управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда. Но, чтобы успешно справляться с угрозами и эффективно использовать возможности, недостаточно только одного знания о них.
Сильные и слабы стороны внутренней среды организации, так же как и угрозы, и возможности, определяют условия успешного существования организации.
Поэтому управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
В таблице 5 проведен экспертный SWOT - анализ деятельности туристической компании "Мила-Тур".
Таким образом, в результате экспертной оценки сильных сторон туристической компании "Мила-Тур" были выявлены следующие наиболее сильные стороны: хорошая репутация у клиентов, возможность получения экономии от роста объема оказанных услуг, подходящие технологии, наличие инновационных способностей и возможности их реализации.
Слабыми сторонами туристической компании являются: недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами, нет ясного стратегического направления и так же конкурентные недостатки.
В ходе проведения экспертной оценки возможностей предприятия были выявлены следующие аспекты:
Угрозами предприятия являются: возможность появления новых конкурентов, неблагоприятная политика правительства и возрастающее конкурентное давление.
Сведем полученные в ходе анализа данные в матрицу (рис.7).
В целом можно отметить, что анализ среды был направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.
Следующим этапом после составления SWOT-матрицы необходимо определить набор мероприятий, которые необходимо осуществить в первую очередь с целью повышения эффективности коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия торговли.
С этой целью построим матрицу оценки стратегий (табл.6).
Составленная матрица помогает выработать стратегию, которой необходимо следовать данной организации - в данном случае это стратегия усиления позиций на рынке, так как она набрала больше всего баллов.
Следующий этап заключается в выполнении стратегии, основным плюсом при реализации данного процесса в ООО "Мила-Тур" является то, что стратегия практически всегда адекватна ресурсам предприятия благодаря точному анализу внутренних возможностей. Однако часть стратегии бывает неосуществима из-за неверных выводов при анализе внешней среды, либо из-за неопределенных изменений в ней. Поэтому необходимо обратить внимание на исследование внешней среды.
Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом. Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. Минусом в исследуемой организации является то, что стратегический контроль осуществляется не достаточно полно, это может привести к получению искаженных результатов. Необходимо определить ответственных лиц за организацию работы по контролю. Руководство ООО "Мила-Тур" должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением задач, которые отвечают общим задачам стратегического управления.
Рассмотрим правильность и полноту выполнение технологии разработки управленческого решения в рамках стратегического управления в ООО "Мила-Тур" в таблице 7.
Возможности 1. Обслуживать другие группы потребителей 2. Проникнуть на новый рынок или сегмент рынка 3. Разнообразить виду услуг 4. Добавить сопутствующие услуги |
Угрозы 1. Возможно вторжение новых конкурентов 2. Более медленный рост рынка 3. Возрастание конкурентного давления 4. Изменения в потребностях и вкусах потребителей | |
Сильные стороны 1. Хорошо воспринимается клиентам 2. Преимущество в ценах 3. Значительная компетенция 4. Соответствующие финансовые ресурсы |
1. Стратегия проникновения на другие рынки 2. Стратегия усиления позиций на рынке |
1. Стратегия диверсификации 2. Стратегия увеличения объемов продаж |
Слабые стороны 1. Недостаток управленческого таланта 2. Ухудшающаяся позиция в 3. Отсутствие ясной 4. Более низкая прибыльность |
1. Стратегия разработки 2. Стратегия повышения квалификац |
1. Стратегия горизонтальной интеграции 2. Стратегия снижения цен |
Рис.7. Матрица SWOT туристической компании "Мила-Тур".
Заключение.
На рынке туристических услуг города Красноярска компания "Мила-Тур" известна с 1998 года.
Миссией деятельности туристической компании "Мила-Тур" является организация отдыха таким образом, чтобы это время стало для настоящим праздником, чтобы за этот недолгий промежуток времени, пока длится отдых, человек смог почувствовать, чем живет страна, чтобы он проникся ее духом, побыл под новым для себя солнцем, расширил границы своего пространства, и всего его эмоции были исключительно положительными.
Целями деятельности предприятия являются: оказание туристических услуг и удовлетворение потребностей населения; получение прибыли; оптимизация денежных, товарных и трудовых потоков.
Как показал анализ основных экономических показателей, в динамике отмечается повышение эффективности деятельности туристической компании, о чем свидетельствует рост доходов и рентабельности деятельности.
Внешнюю среду предприятия можно разделить на две части: макроокружение и непосредственное окружение.
Непосредственное окружение туристической компании "Мила-Тур" - потребители, поставщики, конкуренты и государственные органы, регулирующие работу предприятия на рынке.
Клиенты (потребители услуг) туристической компании "Мила-Тур" - это население города Красноярска, желающее организовать свой отдых, как в России, так и зарубежном.
Конкуренты компании достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и туристической фирме "Мила Тур" необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.
В качестве партнеров туристической компании можно назвать следующих: авиакомпании; туристические операторы в других городах и странах; крупные гостиничные комплексы; страховые компании; банки, осуществляющие кредитование путевок и т.д.
Внутренняя среда - это явный и скрытый ресурсный потенциал, который обеспечивает предприятию существование в условиях воздействия факторов внешней среды.
Анализ внутренней среды туристической компании показал необходимость серьезных изменений, связанных с наличием проблем в организационной структуре.
Важную роль в управлении организацией играет ее руководитель. Основную роль, которую выполняет руководитель в исследуемой организации - это роль по принятию решений, выражающаяся в том, что именно он определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки.
Стиль управления директора ООО "Мила-Тур" является демократический с примесью авторитетного, что проявляется в приемах принятия решения (в основном, единоличные решения), способе доведения его до исполнителей (приказ, распоряжение), стиле общения.
На основании проведенной оценки внутренней и внешней среды предприятия был сделан SWOT - анализ, для выявления силы, слабости, угроз и возможностей предприятия, а также определения наиболее оптимальной в существующих условиях стратегии.
В качестве наиболее оптимальной стратегии была названа стратегия усиления позиция на рынке. Для ее осуществления руководство ООО "Мила-Тур" должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением задач, которые отвечают общим задачам стратегического управления