Отчет по практике в ООО «GLOBAX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учредительным договором за предприятием закрепляется организационно – правовая форма «общество с ограниченной ответственностью». ООО «GLOBAX» является туристическим агентством. Туристические агентства (турагенства) — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и индивидуальными клиентами-туристами, с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..5
Раздел 1 Организационно-правовая форма деятельности туристской фирмы…………..6
Раздел 2 Организация обслуживания клиента………………………………15
Раздел 3 Организация маркетинга в туристической фирме………………..24
Раздел 4 Конкурентные позиции туристической фирмы………………......29
Заключение ……………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Практика (стажировка).docx

— 94.99 Кб (Скачать файл)
  • документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования)
  • документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт)
  • документ, утверждающий личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.п.).

 

Перечень документов применительно  к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать  нормативно-правовым документам России и страны пребывания.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении приобрести те или иные туруслуги.

Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором.

Согласно закону “Об основах  туристской деятельности в РФ” реализация турпродукта осуществляется на основании  договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации. К существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре  или турагенте, включая лицензионные  данные на осуществление турдеятельности,  его юридический адрес и банковские  реквизиты

- сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации турпродукта

- достоверная информация о потребительских  свойствах турпродукта, включая  информацию о программе пребывания  и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта

- дата и время начала и  окончания путешествия

- порядок встречи, проводов и  сопровождения туриста

- права,  обязанности и ответственность  сторон

         - розничная цена турпродукта  и порядок его оплаты

Иные  условия определяются по согласованию сторон.

Неотъемлемым  приложением к договору фирмы  с клиентом при продаже тура, является турпутевка.

Туристская путевка – это документ, подтверждающий факт передачи тур. продука.

Туристический ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их передачи. При прибытии туриста в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

Туристу должна быть предоставлена достоверная  и полная информация о предстоящем  путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов входит информационный листок.

Некоторые посольства стран Европы для получения  въездной визы ввели требование обязательного  страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают с страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании которых путешественникам выдается страховой полис.

 

Вывод:

Процессу  обслуживания клиентов в ТА «GLOBAX» уделяется большое внимание, что очень приятно клиенту и тем самым ТА повышает свой технологический уровень обслуживания среди других туристических фирм.

Если клиенту  все понравилось, все его потребности  были удовлетворены, то он расскажет  об этой тур. фирме как минимум 4 людям, а если не удовлетворить потребности  клиента, то он об этом расскажет как  минимум 10 людям. Поэтому в интересах  фирмы быть лучше во всем!

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЩИЯ МАРКЕТИНГА В  ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ

Сегментация

Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой  деятельности в условиях насыщенного  рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и  потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических  требований покупателей. Овладение  знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать  оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов.

Выделяют  предварительную сегментацию, реализуемую  на этапе выбора рынка, и окончательную  сегментацию - при формировании маркетинговой  программы.

Сегментация – это деятельность туристской фирмы  по классификации потенциальных  потребителей, проводящейся по признакам: географическому, демографическому,  психографическому и поведенческому.

Различают следующие признаки сегментации  рынка.

  1. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
  2. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др.
  3. Психологический - разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности.
  4. Поведенческий - деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар.

 

Позиционирование туристического продукта

Позиционирование  – это выявление отличий продуктов  фирмы от продуктов конкурентов. Позиционирование направлено на создание и разработку имиджа турпродукта. Позиционирование должно быть основано на тех отличительных  особенностях, которые представляют существенный интерес для потребителя. Позиционировать можно по специфическим  свойствам (цены), по выгодам для  покупателя, по конкуренту, по потребителю. После выбора позиции её доводят  до клиента.

Отличительные особенности продукта должны обладать свойствами: важность, неповторимость, доказуемость, защищенность, наглядность.

 

Программа продвижения

Продвижение тур продукта предполагает все виды усилий, которые тратит фирма с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.  Проведение различных видов деятельности по доведению информации о плюсах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Продвижение тур продукта может осуществляться в следующих направлениях:

-рекламная  компания 

-стимулирование  сбыта.

-пропаганда.

-личные  продажи.

ООО «Globax» использует следующие методы продвижения турпродукта:

1. Печатная реклама, а именно буклеты, листовки и реклама в прессе.

Буклет – малоформатное, несброшюрованное, многократно сфальцованное печатное издание.

Рекламная листовка – малоформатное издание, в которых текст и иллюстрации размещены на одном листе.

Реклама в прессе.

2. Для увеличения числа клиентов фирма проводит стимулирование сбыта.

 Средствами стимулирования сбыта сувениры и подарки (постоянным клиентам).

Стимулирование сбыта - это кратковременная побудительная мера приобретения туристского продукта.

 

Рекламная деятельность на предприятии

Туристическая компания ООО «Globax» использует печатную рекламу и рекламу в прессе. Печатная реклама (буклеты, каталоги, проспекты). В печатной рекламе изобразительность и текст способны представлять информацию о возможностях обслуживания туристов. Для привлекательности печатной рекламы используют высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и др. При оформлении рекламы должны крупно выделяться различные  элементы фирменной символики, указываться адрес, телефон, факс.

Реклама в прессе делится на рекламные  объявления и публикации. Эти материалы  должны быть иллюстрированы, при оформлении должны использоваться: фирменная символика, общественные политические издания, специализированные. Для того, чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных  клиентов, надо выбрать подходящее издание.

 

Программа продвижения

Метод продвижения

Описание метода

Бюджет продвижения на 1 год

Реклама:

   

1.Печатная реклама:

   

1.1. Буклет

Содержит описание радиальных маршрутов, цена фотографии.

50000

1.2 Рекламные листовки

Информация о цене, маршруте следования, программе обслуживания

40000

2. Реклама в прессе

Содержит сведения о появлении  нового маршрута, описание маршрута, цену, фотографии

30000

Итого

 

120000


 

Инструменты стимулирования сбыта

Инструменты стимулирования сбыта

Описание

Скидки определенным категориям клиентов

 

Бонусные скидки

 

Премии

Сувениры и подарки постоянным клиентам

Купоны

 

Скидки сезонных продаж

 

И т.д.

 

 

 

Вывод:

Туристическая компания ООО «Globax» использует печатную рекламу и рекламу в прессе. Печатная реклама (буклеты, каталоги, проспекты). Для увеличения числа клиентов фирма проводит стимулирование сбыта. Средствами стимулирования сбыта являются сувениры и подарки (постоянным клиентам). Также для привлечения новых клиентов производится сбор первичной информации путем установления связи с организациями, высшими учебными заведениями, также с некоторыми коммерческими фирмами, в эти организации рассылаются  рекламные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ

 

 

 

Конкурентная  среда.

Предприятие «GLOBAX» находится по адресу: г.Н.Новгород, ул. Большая Печерская д. 31/9, офис 2227.

Месторасположение турфирмы выгодно, так как находится в исторической части города, где сосредоточено большое количество магазинов,  фирм, предприятий. В городе, также, есть ещё ряд турфирм, занимающихся международным туризмом. Наибольшую конкуренцию создают две туристические фирмы: «Дирижабль»(конкурент 1), «Club Travel»(конкурент 2) и «Грин тур»(конкурент 3).

                                 

Характеристика предприятий и его ближайших конкурентов

№/№

Критерии  конкурентоспособности

Ваша  туристическая фирма

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

1

место расположения

Офис расположен в центре города в отдельно стоящем  здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути

Расположен  в центре города, в бизнес центре. Удобная транспортная развязка если ехать на собственном транспорте

Офис расположен в центре города в отдельно стоящем  здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути

Расположен  в центре города, в бизнес центре. Удобная транспортная развязка если ехать на собственном транспорте

2

период деятельности туристической фирмы на рынке: номенклатура, предоставляемых услуг

Широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов, и дополнительных услуг

Достаточно  широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов

Широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов, и дополнительных услуг

Достаточно  широкий ассортимент предлагаемых турпродуктов

3

наличие дополнительных услуг

Широкий ассортимент  дополнительных услуг

Широкий ассортимент  дополнительных услуг

Достаточно  широкий ассортимент дополнительных услуг

Достаточно  широкий ассортимент дополнительных услуг

4

цены на основные туристические услуги

Среднерыночная  со скидкой

Среднерыночная  со скидкой

Среднерыночная  со скидкой

Среднерыночная  со скидкой

5

площадь офиса

Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, отдельное  помещение для отдыха, предлагаются чай, кофе

Комфортабельный, хорошо оборудованный офис без комнаты  для отдыха

оборудованный офис, не предлагаются напитки

Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, отдельное  помещение для отдыха, предлагаются чай, кофе

6

время работы

Пн.

Вт.

Ср.         10.00 – 18.00

Чт.

Пт.

Сб.        10.00 – 16.00

Вс.         11.00 – 16.00

Пн.

Вт.

Ср.         09.00 – 18.00

Чт.

Пт.

Сб.        10.00 – 16.00

Пн.

Вт.

Ср.         09.00 – 18.00

Чт.

Пт.

Сб.        10.00 – 16.00

Пн.

Вт.

Ср.         10.00 – 18.00

Чт.

Пт.

Сб.        10.00 – 16.00

7

используемые  методы продвижения туристических  услуг

Все средства стимулирования сбыта + рассылка каталогов VIP-клиентам

Средства  продвижения только реклама СМИ  и информационный сайт в интернете

Все средства стимулирования сбыта+ рассылка каталогов  VIP-клиентам

Используются  все средства стимулирования сбыта,WEB-магазина нет

8

качество  обслуживания

Персонал  квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым  вопросам не может 

Персонал  квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым  вопросам не может 

Персонал  квалифицированный, доброжелательный, но давать информацию по некоторым  вопросам не может 

Очень доброжелательный и квалифицированный персонал, даёт консультацию по любым вопросам, лично  и по телефону


 

 

Бальная оценка

Показатель

Оценка рейтинга

1

2

3

4

5

Месторасположение

Расположен  на переферии, доступен только для жителей района

Расположен  в одном из центральных районов города

Расположен  в центре города, но месторасположение трудодоступное, транспортная развязка отсутствует, подъезд только на личном авто

Расположен  в центре города, в бизнес- центре, удобная транспортная развязка, если ехать на собственном транспорте

Офис  расположен в центре города в отдельно стоящем здании, удобная транспортная развязка и подъездные пути

Уровень обслуживания

Персонал  грубый и давать консультации по телефону отказывается.

Малоквалифицированный персонал, дает неполные консультации.

Персонал  отвечает каждый за свое направление, и дать информацию по другим вопросам не может.

Персонал доброжелательный и квалифицированный ,но дать ответы по некоторым вопросам не может.

Очень доброжелательный и квалифицированный  персонал, дает консультации по всем вопросам, т.ч. и по телефону.

Ассортимент

Скудный ассортимент предлагаемых услуг.

Ассортимент не разнообразен, доп.услуги нет

Умеренный ассортимент предлагаемых услуг

Достаточно  широкий ассортимент предлагаемых услуг

Широкий ассортимент предлагаемых и доп.услуг

Цены

Очень высокие по сравнению со среднерыночными.

Цены  выше рыночных на 2-4%

Среднерыночные  цены

Среднерыночные  цены, но со скидками

Цены  ниже среднерыночных на 2-4%

Характеристика  офиса

Плохо оборудованный офис с плохим освещением и вентеляцией

Небольшой офис со стандартной меблировкой

Комфортабельный хорошо оборудованный офис без отдельной  комнаты отдыха

Комфортабельный хорошо оборудованный офис, напитки не предлагаются

Комфортабельный, хорошо оборудованный офис, с отдельным помещением для отдыха, предлагаются чай/кофе

Дополнительные  услуги

Дополнительные  услуги не предлагаются

Минимальный набор дополнительны услуг

Стандартный набор дополнительных услуг

Достаточно  широкий ассортимент дополнительных услуг

Широкий ассортимент дополнительных услуг

Продвижение

Фирма не рекламируется, информации о ней  нет

Печать  объявлений в бесплатных газетах

Средства  продвижения только реклама СМИ  и информационный сайт в интернете

Используются  все средства стимулирования сбыта,WEB-магазина нет

Все средства стимулирования сбыта+ рассылка каталогов  VIP-клиентам

Информация о работе Отчет по практике в ООО «GLOBAX»