Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:57, отчет по практике
Цель производственной практики - анализ деятельности, выявление проблем и перспектив развития туристической компании «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга.
За время прохождения производственной практики в туристической компании «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность компании;
- определить место компании в социальной и маркетинговой среде;
- проанализировать уровень и состояние сервисной деятельности в компании;
- изучить организационно-управленческую структуру компании;
- ознакомиться с действующими положениями и инструкциями, регламентирующими деятельность компании;
- изучить правовое обеспечение деятельности компании;
- проанализировать информационные и социальные технологии компании;
- изучить рекламное обеспечение компании;
- приобрести опыт выполнения различных видов сервисной деятельности, осуществляемой в компании;
- провести социологическое исследование и в соответствии с результатами анализа предложить меры по совершенствованию сервисной деятельности в компании.
ВВЕДЕНИЕ 8
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
10
Место туристической компании «Петербургские отели» в социальной и маркетинговой среде 10
Организационно-управленческая структура туристической компании «Петербургские отели» 14
Уровень и состояние сервисной деятельности в туристической компании «Петербургские отели» 16
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
24
Инструкции и положения, регламентирующие производственную деятельность туристической компании «Петербургские отели» 24
Правовое обеспечение деятельности туристической компании «Петербургские отели» 28
Информационные технологии, используемые в туристической компании «Петербургские отели» 33
Рекламное обеспечение туристической компании «Петербургские отели» 36
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
38
Проблемы развития туристической компании «Петербургские отели» 39
Перспективы развития туристической компании «Петербургские отели» 36
Меры по усовершенствованию деятельности туристической компании «Петербургские отели» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
4) Туры выходного дня в Санкт-Петербурге.
Туры выходного дня в Санкт-Петербурге: «Один день в Санкт-Петербурге с посещением Царской резиденции», «Один день в Санкт-Петербурге с посещением Царской резиденции (на своем транспорте)», «Выходные дни в Санкт-Петербурге (индивидуальный тур)», «Экскурсии для индивидуальных туристов», «Экскурсии для групп».
5) Теплоходные туры.
Туристическая компания «Петербургские отели» приглашает совершить увлекательные путешествия на комфортабельных четырехпалубных теплоходах «Кронштадт» и «Санкт-Петербург» и трехпалубных «А.Попов» и «Родина».
6) Экскурсии по пригородам.
Экскурсии по пригородам: Петергоф + Большой дворец, Петергоф + Малые дворцы; Пушкин (Екатерининский дворец) - Павловск; Пушкин (Александровский дворец) - Павловск; Кронштадт, Новгород, Выборг, Старая Ладога, Стрельна, Псково-Печорский Монастырь, Остров Валаам, Монастыри Приладожья, Тихвин и Антониев-Дымский монастырь и другие.
Туристическая компания «Петербургские отели» организует туры по городам России, стран ближнего и дальнего зарубежья, по индивидуальным, групповым и корпоративным заявкам.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУ
КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1. Инструкции и положения, регламентирующие производственную деятельность туристической компании «Петербургские отели»
Туристическая компания «Петербургские отели» самостоятельно разрабатывает структуру и штаты. Директор утверждает и изменяет оклады специалистов в пределах фонда заработной платы. Формы, системы и размер оплаты труда работников компании, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и результатами хозяйственной деятельности.
Трудовые отношения регулируются законодательством РФ о труде и Уставом. В туристической компании «Петербургские отели» обеспечивается гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты своих работников.
Туристическая компания «Петербургские отели» ведет свою деятельность в соответствии со следующими основными нормами, инструкциями и положениями:
В этом документе, утвержденном руководителем, должны содержаться следующие сведения:
- в соответствии с какими нормативно-правовыми актами, обязательными для применения и исполнения всеми сотрудниками, составлены данные правила; какими нормативно-правовыми актами регулируется туристская деятельность вообще;
- общие обязанности сотрудников организации: соблюдение установленного режима работы организации, вежливость с клиентами, неукоснительное исполнение инструкций и приказов руководства (могут быть также заявлены требования к внешнему виду, одежде сотрудников и т.д.);
- порядок и условия предоставления организацией услуг - подробная регламентация деятельности всех сотрудников, начиная от первого появления клиента в офисе, до его возвращения из путешествия.
Правила оказания (предоставления) туристских услуг - документ, составляемый в произвольной форме, поэтому может быть дополнен любыми необходимыми разделами.
2) Требования, утвержденные Положением о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности №95 от 11.02.2002 г.
Туроператорская деятельность:
а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства РФ;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.
Турагентская деятельность:
а) наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента - индивидуального предпринимателя;
г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
д) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.
Помимо соответствия нормам, закрепленным в Положениях о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, одним из обязательных лицензионных требований является соблюдение законодательства вообще, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил и т.д.
3) Договор на оказание туристских услуг (Приложение 2) - представляет собой договор возмездного оказания услуг, который регулируется ст. 779-783 ГК РФ, и в соответствии со ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» должен заключаться в письменной форме и к его существенным условиям относятся: информация о туроператоре и турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, юридический адрес, банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе); достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта: информация о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы, условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Договор подписывается менеджером, который обязан указать номер и дату приказа, которым он наделен полномочиями на подписание данного договора.
Кроме этого, до потребителя туристических услуг в обязательном порядке доводится достоверная информация по следующим проблемам: правила въезда-выезда в страну временного пребывания, действующее там законодательство, социальное устройство; обычаи и традиции местного населения; религиозные обычаи и традиции местного населения; религиозные верования, обряды и святыни; памятники природы, истории, культуры; состояние окружающей среды; факторы риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время путешествия; таможенные правила; курс валют и порядок обмена; правила аренды автомобиля, дорожного движения, парковки; часовой пояс и климатические условия на маршруте.
4) Условия продажи путевок - пакет документов, необходимых для сотрудничества с туристической компании «Петербургские отели» в качестве его представителей (агентов) (Приложение 3).
2.2. Правовое обеспечение деятельности туристической компании «Петербургские отели»
Туристическая компания «Петербургские отели» является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным договором. В своей деятельности компания руководствуется соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации и Ленинградской области законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления г.Санкт-Петербурга.
1. Регистрационно-разрешительные документы туристической фирмы:
Учредительные документы ООО «Туристическая компания «Петербургские отели» содержат условия о: размере уставного капитала общества; размере долей каждого из участников; составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; ответственности участников за нарушение вкладов; составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений; вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об ООО.
В протоколе учредительного собрания указывается: порядок и сроки разработки учредительных документов; распределение прав участников; согласование внесенных долей уставного капитала; рассмотрение организационной структуры предприятия; рассмотрение бизнес-плана.
Информация о работе Отчет по практике в ТК «Петербургские отели»