Отчет по практике в ТК «Петербургские отели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:57, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - анализ деятельности, выявление проблем и перспектив развития туристической компании «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга.
За время прохождения производственной практики в туристической компании «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга необходимо решить следующие задачи:
- изучить деятельность компании;
- определить место компании в социальной и маркетинговой среде;
- проанализировать уровень и состояние сервисной деятельности в компании;
- изучить организационно-управленческую структуру компании;
- ознакомиться с действующими положениями и инструкциями, регламентирующими деятельность компании;
- изучить правовое обеспечение деятельности компании;
- проанализировать информационные и социальные технологии компании;
- изучить рекламное обеспечение компании;
- приобрести опыт выполнения различных видов сервисной деятельности, осуществляемой в компании;
- провести социологическое исследование и в соответствии с результатами анализа предложить меры по совершенствованию сервисной деятельности в компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
10
Место туристической компании «Петербургские отели» в социальной и маркетинговой среде 10
Организационно-управленческая структура туристической компании «Петербургские отели» 14
Уровень и состояние сервисной деятельности в туристической компании «Петербургские отели» 16
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
24
Инструкции и положения, регламентирующие производственную деятельность туристической компании «Петербургские отели» 24
Правовое обеспечение деятельности туристической компании «Петербургские отели» 28
Информационные технологии, используемые в туристической компании «Петербургские отели» 33
Рекламное обеспечение туристической компании «Петербургские отели» 36
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
38
Проблемы развития туристической компании «Петербургские отели» 39
Перспективы развития туристической компании «Петербургские отели» 36
Меры по усовершенствованию деятельности туристической компании «Петербургские отели» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_PRAKTIKA_v_turfirme_Peterbu-93058.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Современную деятельность в сфере социально-культурного сервиса 
и туризма невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента донесения информации до клиента.

Целью рекламных кампаний является обеспечение продвижения туристского продукта турфирмы на рынке туристских услуг. Особенно реклама необходима при разработке нового маршрута или тура для привлечения большего количества клиентов.

Туристическая компания «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга использует следующие виды рекламы:

  • реклама на телевидении;
  • реклама на радио;
  • наружная реклама (указатели, стенды, щиты, баннеры на оживленных улицах и трассах, а также световая реклама);
  • реклама в прессе (журналы для мужчин и женщин, ежедневные и еженедельные газеты г.Санкт-Петербурга);
  • реклама в престижных клубах г.Санкт-Петербурга;
  • афиши в витраже офиса и перед входом в офис;
  • рекламные печатные издания: иллюстрированные каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, календари, плакаты, открытки, листовки, рекламные письма;
  • реклама на собственном сайте, а также размещенная в виде баннеров и бегущей строки на наиболее посещаемых сайтах глобальной сети Internet;
  • организация презентаций туристических маршрутов в собственном офисе и на крупных производственных предприятиях;
  • организация в оживленных местах выставок - продаж горящих путевок;
  • разработка и изготовление фирменных пакетов.

Реклама в туристической компании «Петербургские отели» организована на должном уровне и приносит положительные результаты.

3. ПРОБЛЕМЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОТЕЛИ» г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

3.1. Проблемы развития туристической компании «Петербургские отели»

1) Поскольку туристическая компания «Петербургские отели» специализируется на турах в Санкт-Петербург – ее основной проблемой (как впрочем, и других туристических компаний) является проблема нехватки гостиничных мест, особенно в летний период, для размещения туристов в Санкт-Петербурге и области, что существенно ограничивает количество туров и экскурсий. При этом, особое внимание гостиницам среднего класса, так как именно их в городе больше всего не хватает.

В высокий сезон возрастает актуальность решения этой проблемы, связанной с деловым, конгрессным туризмом, которая с удивительным постоянством возникает в Санкт-Петербурге именно летом. Проведение экономического форума, различных ассамблей еще более усугубляет ситуацию с нехваткой мест размещения. В этой связи ассоциацией туристических фирм г.Санкт-Петербурга было предложено обратиться в Комитет по внешним связям и туризму с просьбой урегулировать этот процесс и не проводить подобные масштабные мероприятия в летний период.

Одной из проблем в сокращении туристического потока в этом году сыграли и цены, в последнее время взлетевшие до небес. Выросли цены турпакетов, особенно подорожали трехзвездочные гостиницы, которые пользуются среди туристов наибольшим спросом. Неудивительно, что Санкт-Петербург вошел в число самых дорогих городов мира: стоимость туров в полтора-два раза выше, чем в большинство туристических центров Европы.

2) Другая проблема туристической компании «Петербургские отели» –  недостаток высококвалифицированных специалистов в области разработки новых туристических маршрутов. Санкт-Петербург, как туристический объект, уже достаточно хорошо освоен, поэтому требуется максимум усилий специалистов для разработки новых маршрутов.

3) Ну и, конечно, финансовая проблема, хотя проблемой в прямом смысле слова ее назвать нельзя. Туристическая компания «Петербургские отели» работает успешно и прибыльно, но для того, чтобы привлечь больше туристов компания планирует строительство собственных мини-отелей, а также приобретение туристических автобусов, для чего требуются большие финансовые вложения.

Необходима коренная ломка отношений к туризму на самом высоком государственном уровне, увеличение инвестиций в это перспективное направление экономики, реализация программы национального протекционизма, кредитные и налоговые льготы и, главное, понимание важности проблем туризма.

3.2. Перспективы развития туристической компании «Петербургские отели»

Для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг в компании применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.

Туристическая компания «Петербургские отели» разработала специальные мероприятия по стимуляции продажи туров: викторины, лотереи, скидки цены тура при его предварительной покупки, проведение юбилейных продаж и т.д.

Активно внедряется так называемая карта гостя, рассчитанная на индивидуальный туризм и предназначенная для путешественников и позволяющая пользоваться общественным транспортом, посещать музеи, выставки, театры и т.д.

Уже весной этого года в С-Петербурге стартовал проект – «Водный автобус», который возродил традицию перемещения туристов по водным акваториям в соответствии с разработанными маршрутами и расписанием движения. Туристическая компания «Петербургские отели» активно принимает в ней участие, разработала маршруты и предлагает своим клиентам обзорные экскурсии по г.Санкт-Петербургу на «водном автобусе».

Формируется альтернатива сезонному туризму. Новый проект «Белые дни» позволит привлечь в С-Петербург истинных ценителей русской оперы, балета, драмы, изобразительного искусства не только в мае-июне, но и поздней осенью, зимой и весной.

Туристическая компания «Петербургские отели» одна из первых разместила информацию о своих туристических и экскурсионных маршрутах в открывшемся городском информационном центре, расположенном на улице Садовой 14, который поможет жителям и гостям города сориентироваться во всем многообразии туристских услуг.

В числе перспективных видов туризма - морские фестивали. Санкт-Петербург - лучшее место для их проведения. Туристическая компания «Петербургские отели» совместно с другими туристическими фирмами принимает активное участие в их разработке.

В ближайшее время планируется открытие в нескольких универсальных магазинах специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.

Предполагается установить связь с крупнейшими предприятиями, банками, институтами города для организации и проведения конференций, семинаров, спортивных сборов.

Сегодня очень популярен экологический туризм. Богатейшие природные ресурсы Ленинградской области создают необходимые предпосылки для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма. Уже сейчас есть постоянно растущий спрос со стороны туристов на лицензионный отстрел лося, медведя, кабана, рыси, дичи и др. Однако сегодня данный спрос удовлетворяется в минимальном объеме.

Наряду с традиционными въездными турами в Санкт-Петербург, туристическая компания «Петербургские отели» предполагает разработать и выездные туры за рубеж – как традиционные маршруты, так и абсолютный эксклюзив - это может быть и разработанная фирмой программа, и формирование поездки целиком по желанию клиента. Среди эксклюзивных туров предполагаются - путешествия на различные спортивные соревнования, приключенческие поездки, туры на лечение к филиппинским хилерам.

Для повышения квалификации специалистов туристической компании планируется: командировать на стажировку главного менеджера в одну из крупных зарубежных туристических компаний, провести семинар по теме «Разработка маршрутов природно-ориентированного туризма» с приглашением обучающей стороны в офис компании.

Я считаю, что у компании хорошее будущее, огромные перспективы и услуги, оказываемые ими, будут и в дальнейшем востребованы.

3.3. Меры по  усовершенствованию деятельности туристической компании «Петербургские отели»

За время прохождения практики, проанализировав работу туристической компании «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга, пришел к следующим выводам:

  1. Необходимо грамотно подбирать, обучать кадры, а также регулярно совершенствовать профессиональный уровень специалистов в области информационных технологий туристической деятельности.

Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах и в институтах (Академия туризма), следует на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства, широко применять методы экспертных оценок и «мозговой атаки» при решении наиболее сложных задач.

Конкурентные преимущества предприятия достижимы только при увеличении роли его кадрового потенциала, при профессиональной компетентности каждого члена коллектива, его способности делегировать и принимать на себя полномочия при возникновении внештатных ситуаций. Для этого особенно эффективен такой метод повышения квалификации, как ротация, т.е. перевод сотрудника на различные должности по служебной горизонтали.

  1. Необходимо приложить максимальные усилия над разнообразием предлагаемых компанией услуг.
  2. Необходимо научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов.
  3. Необходимо продолжить развивать  просветительное направление деятельности компании, широко использовать рекламу.  Форма  реализации данного направления состоит в проведении викторин, лотерей, обзорных и тематических лекций о предлагаемых компанией турах и экскурсиях, на крупных предприятиях города и области, в крупных супермаркетах и прямо на улице, в местах массового скопления жителей и гостей города.
  4. Необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ реализации туристического продукта. Для этого необходимы семинары и стажировки специалистов компании в других успешных туристических компаниях, как в России, так и за рубежом.
  5. Необходимо внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.
  6. И, наконец, необходимо предлагать совершенствовать законодательные основы развития туризма и туристкой индустрии на высшем уровне, что в конечном итоге отразится на решении проблем туристической компании «Петербургские отели».

Таким образом, только комплексное решение проблем позволит привлечь наибольшее число туристов, а значит решить проблемы туристической компании «Петербургские отели».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что туристическая компания «Петербургские отели» г.Санкт-Петербурга свою деятельность ведет успешно.

В процессе прохождения производственной практики мне удалось решить поставленные задачи: была рассмотрена организационно – управленческая структура предприятия, произошло знакомство документами, инструкциями и положениями, действующими на предприятии, изучена правовая документация, информационные технологии, рекламное обеспечение.

Находясь на практике в туристической компании «Петербургские отели» г. Санкт-Петербурга я:

- ознакомился с различными видами сервисной деятельности, осуществляемой на предприятии;

- ознакомился с работой отделов: по международному туризму, по внутреннему туризму, по организации экскурсий, реализации теплоходных маршрутов;

- изучил организационно-управленческую структуру, правовое обеспечение, рекламную деятельности предприятия;

- изучил инструкции, положения, правила и ГОСТы, регламентирующие деятельность компании и т.д.;

- принял участие в  подготовке и приеме туристов из Магадана и Финляндии;

- принял участие в качестве помощника экскурсовода в экскурсиях: «Ночной Петербург», «По рекам и каналам Петербурга», «Белые ночи в Санкт-Петербурге», «Кронштадт», «Крейсер Аврора», «Классический Санкт-Петербург», по пригородным дворцам и паркам Санкт-Петербурга, а также в путешествии к островам Валаамского архипелага;

- принял участие в обсуждении оформления и структуры буклета нового маршрута – «Морская столица России»;

- принимал участие в еженедельных тренингах за круглым столом, которые проводили специалисты Академии туризма.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников туристической компании «Петербургские отели» происходит дополнение и развитие новых перспективных маршрутов и экскурсий.

Туристическая компания «Петербургские отели» делает все для того, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались к ним, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту компанию своим друзьям и близким. Это лучший показатель оценки качества работы туристической компании «Петербургские отели».

Я уверен, что услуги, предоставляемые туристической компанией «Петербургские отели» будут пользоваться большим спросом у населения и в дальнейшем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный  закон  РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный Закон РФ «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.02.
  4. Постановление Правительства РФ  «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» №95 от 11.02.02.
  5. Положение Центрального Банка России  «О порядке вывоза физическими лицами из РФ наличной иностранной валюты» №105-П и ГТК России №01-100/1 от 12.01.00.
  6. ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
  7. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание /Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
  8. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание /Проектирование туристских услуг». 
  9. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.
  10. Бутенко А.А., Воронецкая О.С. и др. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие/ Томск, 2004. – 268 с.
  11. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб.пос. М.: ЗАО Издательский дом «Главбух», 2003 . – 272 с.
  12. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг в сфере услуг: Учеб. Пособие - М.: Экспертное бюро, 2001. – 254 с.
  13. Ильина Е.И. Основы туристской деятельности. - М., 2000. – 200 с.
  14. http://www.travel2spb.ru.
  15. http://www.mirtatour.ru
  16. http://www.tourizm.Info

Информация о работе Отчет по практике в ТК «Петербургские отели»