Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:32, отчет по практике
Цель учебной практики –узнать структуру туристской фирмы «Des Avia tour» узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Задачи учебной практики:
ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;
изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятия (организации);
изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;
ознакомление с работой основных категорий работников туристских предприятий и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;
закрепление и углубление полученных студентом в университете теоретических знаний по курсам: «География туризма», «История туризма», «Экскурсоведение», «Краеведение» и др.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика предприятия……………………………………………….. 5
2. Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности... 9
3. Должностные инструкции работников турфирмы…………………………. 10
4. Перечень услуг, предоставляемых турфирмой……………………………... 17
5. Изучение производственной деятельности предприятия………………….. 20
6. Лицензирование турдеятельности в РК…………………………………….. 24
7. Изучение экологически безопасных аспектов деятельности предприятия 27
8. Безопасность в туризме………………………………………………………. 29
9. Формирование эколого-туристского продукта……………………………... 39
10. Анализ конкуренции………………………………………………………... 40
Заключение………………………………………………………………………. 42
Обеспечение сохранности и эффективного
использования имущества туристского
агентства в соответствии с правилами
и нормами эксплуатации, санитарно-техническими
и противопожарными требованиями.
Обеспечение ведения и своевременного
представления установленной отчетности
о результатах финансово-хозяйственной
деятельности туристского агентства.
Принятие мер по обеспечению туристского агентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности работы, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
Решение вопросов, касающихся финансово-экономической
и производственно-хозяйственной деятельности
туристского агентства.
Поручает ведение отдельных направлений
деятельности другим должностным лицам
- заместителям директора, руководителям
отделов, а также руководителям функциональных
и производственных подразделений.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Директор туристского агентства несет ответственность за:
Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
Персонал турагентства составляют:
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
Третий квалификационный уровень |
Агент по бронированию |
Менеджер по направлению |
Директор/начальника отдела турагентства по: |
Агент по продажам |
Менеджер по бронированию и продажам |
|
Агент по выездному туризму |
- маркетингу и продажам | |
Агент по въездному и внутреннему туризму |
Менеджер по работе с клиентами |
- турпродуктам |
Менеджер по связям с общественностью |
- связям с общественностью | |
Ассистент по формированию тургрупп |
- работе с клиентами | |
Менеджер по кадрам |
- кадрам | |
Референт |
Руководитель тургруппы |
- информационным технологиям |
Секретарь |
Бухгалтер |
- финансам |
Кассир |
||
Стажер |
||
Курьер |
Основной задачей персонала экскурсионного бюро является предоставление клиентам услуг экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны. Ее реализует следующий персонал:
Задачами персонала туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций. Деятельность туроператора обеспечивают следующие работники:
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
Третий квалификационный уровень |
Оператор по бронированию |
Менеджер по направлению |
Директор/Начальник отдела туроператора по: |
Оператор по продажам |
Менеджер по бронированию и продажам |
|
Оператор по выездному туризму |
- маркетингу; | |
Оператор по въездному и внутреннему туризму |
Менеджер по работе с клиентами |
- бронированию и продажам; |
Менеджер по связям с общественностью |
- турпродуктам; | |
Сопровождающий |
- связям с общественностью; | |
Референт |
Менеджер по визовому обеспечению |
- работе с клиентами; |
Секретарь |
- кадрам; | |
Кассир |
Менеджер по кадрам |
- информационным технологиям; |
Стажер |
Юрист |
- финансам |
Курьер |
Бухгалтер |
В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наименование «менеджер», руководство организации исходит из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего и среднего уровня можно считать всех руководителей, директоров предприятий и организаций, других линейных руководителей, начальников структурных подразделений. Приводимые в настоящем разделе образцы должностных инструкций разработаны на средний уровень менеджеров: менеджера по продаже турпродуктов в турагентстве; менеджера по турпродуктам в турагентстве; менеджера по формированию турпродукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руководство подчиненными работниками по определенному направлению, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий».
Примерные должностные
Деятельность туристских
В зависимости от характера
путешествий различают два
Второй тип руководителя тургрупп необходим в путешествиях, осуществляемых активными способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и конных походов, освоения альпинистских и горнолыжных маршрутов необходимы специалисты-организаторы. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам информации о маршрутах, планирование маршрутов, непосредственное участие в путешествиях, обеспечение путешественников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, пр.), решение вопросов питания и др. Организаторы путешествий или руководители тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный опыт, хорошее знание местности, владеть основами жизнеобеспечения людей в природных условиях, пр.
Введение в штат должностей
«менеджер по туризму» и «
ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖЕ ТУРПРОДУКТОВ
Менеджер по продаже турпродуктов должен знать:
Нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности. Географию стран мира. Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров. Принципы определения стоимости туров. Правила бронирования билетов и услуг. Правила страхования туристов. Порядок работы консульско-визовых служб. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями. Основы туристского права. Основы маркетинга и менеджмента. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии. Теорию межличностного общения. Иностранный язык. Справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.). Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.). Основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере).
Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера. Методики составления отчетности.
Должностные обязанности
Менеджер по продаже
1. Осуществляет поиск клиентов
на покупку туристского
2. Организует проведение
3. Изучает требования клиентов
к туристскому продукту, предлагает
услуги, отвечающие заявленным
4. Консультирует клиентов:
— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
— о порядке и сроках оформления виз;
— о валютном и таможенном контроле;
— об обычаях местного населения;
— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
— о состоянии окружающей природной среды;
— о санитарно-
— об условиях обеспечения
личной безопасности, соблюдения
потребительских прав и
— об условиях получения неотложной медицинской помощи.
5. Обеспечивает клиентов
6. Ведет преддоговорные
— программа пребывания и маршрут путешествия;
— обеспечение безопасности туристов;
— дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
— розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
— минимальное количество туристов в группе;
— срок информирования
7. Заключает договоры о
8. Подготавливает расписания, ваучеры,
путеводители и иные
9. После оплаты туристЯС9ских путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).
10. Координирует выполнение
— по бронированию
— по размещению, проживанию и питанию туристов;
— по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;
— по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.;
11. Обеспечивает страхование
12. Организует проведение
13. Выдает под личную роспись
каждому туристу памятки «
14. Анализирует мотивацию спроса
на реализуемые туристские
15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
Информация о работе Отчет по практике в туристской фирме «Des Avia tour»