Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:15, отчет по практике
Работа в должности помощника директора (решение вопросов организации труда персонала,
формирование заказов на закупку продуктов, контроль за обслуживанием посетителей.)
Проведение анализа затрат, прибыли и рентабельности за 2013 год. Выполнение текущих обязанностей директора.
Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Знакомство с отчетными данными деятельности ресторана за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 годы. Выполнение текущих обязанностей помощника директора.
Оформление и подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики
-расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
-проведение масштабной и
-повышение эффективности
С учетом представленных теоретических аспектов за время производственной практики проанализирована деятельность ресторана ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо».
ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» был основан в 2003 году и на сегодняшний день является предприятием общественного питания с широким спектром предоставляемых услуг.
Основная задача предприятия – предоставление блюд русской классической и японской кухни из высококачественных продуктов. Необходимым условием для достижения поставленной задачи явилось обязательное обучение персонала у профессиональных японских специалистов. Руководящие лица ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» проходили стажировку у японского ресторатора Ишигаки Акира сан и знаменитого мастера японской кухни Генри Намото сан.
Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству блюд, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются вопросам чистоты и порядка на предприятии.
Ресторан «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» работает ежедневно с 11:00 до 23:00. Основная загруженность ресторана «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» -с 18:00 до 22:00. Ресторан имеет зал на 60 посадочных мест, 2 зала-татами на 6 мест каждое, гардероб для гостей, 2 гостевых туалета, и ряд производственных помещений: кухня, служебный туалет, моечная посуды, служебный гардероб, склад, офисные помещения, гримерная для танцовщиц с оборудованной душевой кабиной. Около ресторана имеется удобная бесплатная парковка. В ресторане действует накопительная система скидок.
ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» является не только любимым посетителями местом для приятного времяпровождения, но и удобным местом для проведения банкетов, фуршетов, корпоративных вечеринок и дней рождений. Свою деятельность ресторан реализует согласно положениям Устава.
Предметом деятельности общества является наиболее полное удовлетворение потребностей в разнообразных услугах и получения прибыли.
Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания. ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» является юридическим лицом – коммерческой организацией, целью деятельности является извлечение прибыли от основной деятельности. Форма собственности – частная. Площадь торгового зала предприятия составляет 186 кв.метров, выручка в год- менее 60 млн.руб., поэтому в соответствии с Налоговым Кодексом РФ предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. Предприятие располагается на арендованных площадях. ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» имеет штамп, печать со своим наименованием, расчетный и счет в банке, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности на принципах самоуправляемости, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность, имеет самостоятельный баланс.
Ресторан рассчитан на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Зал обслуживания оборудован удобной мебелью, которая полностью соответствует антропометрическим данным человека. Мебель зала представлена столами, удобными стульями, мягкими диванами в кабинках, подсобными столами для официантов, сервантами. Ресторан занимается организацией банкетов, фуршетов, кейтерингом (выездное обслуживание). Разработана обширная карта вин. Обслуживание производится официантами. Для создания оптимального микроклимата в зале обслуживания ресторана система кондиционирования воздуха. Ресторан ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» имеет световую вывеску с элементами оформления.
За время производственной практики проведен исследована организация деятельности ресторана как предприятия сферы сервиса и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана за 2012-2013 годы. Информация которая использовалась для проведения анализа приведена в Приложении А и Б - это бухгалтерский баланс ресторана на 31.12.2013 года, отчет о финансовых результатах за 2013 год, пояснения к бухгалтерскому балансу.
Анализ объемов оказываемых услуг предприятием за 2013 год в сравнении с планом и фактом 2011 года приведен в таблице 2. Анализ проведен по укрупненным группам- услуги питания ресторана по блюдам классических рецептов и услуги питания по блюдам японской кухни.
Таблица 2-Анализ динамики объемов оказываемых услуг тыс.руб.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
Темп роста |
Классические блюда |
15003 |
15855 |
852 |
105,7% |
Блюда японской кухни |
5231 |
5321 |
90 |
101,7% |
ИТОГО: |
20234 |
21176 |
942 |
104,7% |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что по укрупненным группам- наблюдается: перевыполнение ожидаемых данных 2013 года в сравнении с фактическими данными 2012 года в целом на 4,7%, в том числе услуг по приготовлению классических блюд-на 5,7%; по блюдам японской кухни-на 1,7%.
Динамика показателей объемов реализации услуг показывает, что предприятие осуществляет свою деятельность с невысоким темпом прироста, но, тем не менее, наблюдается прирост объемов в 2013 году в сравнении с 2012 годом. Динамика объема реализации услуг ресторана за 2012-2013 годы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Динамика объема реализации услуг ресторана за 2012-2013 годы
Структура услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» за 2013 год в сравнении с 2012 годом приведена в таблице 3.
Таблица 3-Анализ структуры объема реализации услуг в 2012-2013 годах
Ассортиментная группа |
2012 год |
2013 год |
Изм. структуры, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясные блюда |
3944 |
19,5 |
4097 |
19,3 |
-0,14 |
Супы |
627 |
3,1 |
871 |
4,1 |
1,01 |
Салаты |
2181 |
10,8 |
2273 |
10,7 |
-0,05 |
Алкоголь,соки, сигареты |
4606 |
22,8 |
4754 |
22,4 |
-0,31 |
Десерт,кофе |
3645 |
18,0 |
3860 |
18,2 |
0,21 |
Итого классические блюда |
15003 |
74,1 |
15855 |
74,9 |
0,73 |
Блюда японской кухни |
5231 |
25,9 |
5321 |
25,1 |
-0,73 |
Всего услуги |
20234 |
100,0 |
21176 |
100,0 |
0,00 |
Представленные данные таблицы 3 свидетельствуют о незначительных изменениях удельного веса услуг питания ресторана. Большую часть объемов услуг составляют услуги питания ресторана по классическим блюдам, которые пользуются несколько большим спросом в сравнении со спросом блюд японской кухни.
Структура услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» в 2013 году представлена на рисунке 2.
Рисунок 2- Структура объемов реализации услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» в 2013 году.
Наглядное изображение структуры услуг позволяет выявить приоритетность классических блюд ресторана.
Деятельность предприятий общественного питания осуществляется в соответствии с ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95,который разработан Всероссийским институтом питания, внесен Техническим комитетом по стандартизации в ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания", принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.04.95 N 200.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания.
Важнейшим элементом привлекательности общественного питания является уровень обслуживания в сфере услуг.
В таблице 4 приведены данные по обобщающим показателям качества услуг ресторана в 2013 году в сравнении с 2012 годом.
Таблица 4-Анализ обобщающих показателей качества услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо»
Показатель |
2012 год |
2013 год ож. | |
план |
Факт | ||
Средневзвешенный балл качества услуг |
0,79 |
0,80 |
0,80 |
Удельный вес, %: |
|||
Услуги по приготовлению блюд, квалифицированных по высшей категории качества в доле от общего количества услуг по приготовлению блюд |
80 |
85 |
85 |
Услуги бара по высшей категории качества в доле от количества услуг бара |
81 |
83 |
89 |
Доля услуг с жалобами и нареканиями посетителей в доле от общего количества услуг |
5 |
4 |
4 |
Доля потери от некачественного приготовления блюд от в доле от общего количества услуг по приготовлению блюд,% |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
Приведенные данные свидетельствуют о повышении качества услуг в 2013 году в сравнении с 2012 годом.
Конкурентоспособность услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» обеспечивается уровнем качества обслуживания, уникальностью блюд, сопоставимой с качеством и ценой услуг, высоким уровнем квалификации персонала. Для повышения уровня конкурентоспособности услуг ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» необходимы мероприятия, направленные на продвижение услуг- введение новых специфичных блюд и услуг, дополнительного сервиса. Это позволит повысить не только известность ресторана, но и получить прирост выручки и прибыли.
Структура ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3-Организационная структура ООО «ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо»
У ООО «ЛиЯ Steak house Вино и мясо» простая линейно-функциональная структура управления.
Достоинства линейно-функциональной структуры: освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.; построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
В должностные обязанности генерального директора входит: организация бесперебойной работы предприятия; разработка и проведение маркетинговых программ с целью улучшения показателей работы; обеспечение эффективной реализации маркетинговых мероприятий; принятие административных мер при жалобах, разрешение конфликтных ситуаций, работа по их предупреждению; контроль исполнения работниками требований по охране труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины; контроль работы сервисных компаний, расходов по оплате услуг сервисных компаний; поддержание имиджа предприятия общественного питания.
У главного бухгалтера следующие обязанности: организация учёта и отчётности; организация работ по ведению регистров бухгалтерского учёта, исполнению смет расходов, учёту имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых обязательств, издержек обращения, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов, выполнения обязательств; обеспечение порядка проведения инвентаризации и оценки имущества; обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений. Контроль за расходованием фонда оплаты труда организацией и правильностью расчётов по оплате труда работников и т.д.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания (ресторан)