Отчет по практике по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – анализ гостиничных услуг города ХуньЧунь.
Задачи учебной практики:
- изучение гостиничной индустрии города ХуньЧунь.
- изучение туристских ресурсов города ХуньЧунь.
- изучение деятельности руководителя туристской группы на маршруте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1Основные этапы разработки тура ………………………………………………………..5
1.1 Характеристика основных этапов……………………………………………………...5
1.2 Пакет документов зарубежного тура…………………………………………………..5
2 Анализ работы руководителя на маршруте……………………………………………..6
2.1 Руководитель туристкой группы: задачи, основные функции, требования, предъявляемые к руководителю…………………………………………………………………...6
2.2 Туристские риски: понятие классификация, способы предотвращения…………...12
3. Туристская дестинация г. Хуньчунь …………………………………………….…….19
3.1 Характеристика г. Хуньчунь………………………………………………………….19
3.2 Анализ гостиничной базы г. Хуньчунь………………………………………………19
4. Индивидуальное задание……………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………………….34
Приложение А……………………………………………………………………………...35
Пприложение Б…………………………………………………………………………….36
Приложение В……………………………………………………………………………...37
Приложение Г……………………………………………………………………………...38
Приложение Д……………………………………………………………………………..39
Приложение Е……………………………………………………………………………...40
Приложение Ж……………………………………………………………………………..41
Приложение З………………………………………………………………………………42
Приложение И……………………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по учебной практики.docx

— 3.88 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

1Основные этапы разработки  тура ………………………………………………………..5

1.1 Характеристика основных  этапов……………………………………………………...5

1.2 Пакет документов зарубежного  тура…………………………………………………..5

2 Анализ работы руководителя  на маршруте……………………………………………..6

2.1 Руководитель туристкой  группы: задачи, основные функции,  требования, предъявляемые к руководителю…………………………………………………………………...6

2.2 Туристские риски: понятие  классификация, способы предотвращения…………...12

3. Туристская дестинация г. Хуньчунь …………………………………………….…….19

3.1 Характеристика г. Хуньчунь………………………………………………………….19

3.2 Анализ гостиничной  базы г. Хуньчунь………………………………………………19

4. Индивидуальное задание……………………………………………………………….25

Заключение ………………………………………………………………………………...33

Список использованных источников…………………………………………………….34

Приложение А……………………………………………………………………………...35

Пприложение Б…………………………………………………………………………….36

Приложение В……………………………………………………………………………...37

Приложение Г……………………………………………………………………………...38

Приложение Д……………………………………………………………………………..39

Приложение Е……………………………………………………………………………...40

Приложение Ж……………………………………………………………………………..41

Приложение З………………………………………………………………………………42

Приложение И……………………………………………………………………………...43

Приложение К……………………………………………………………………………...44

Приложение Л……………………………………………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристская индустрия, в  соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.  
Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

В стратегии качественного  обслуживания туристов большая роль отводится работе сопровождающего  или гида (экскурсовода) туристской группы. Не всегда на практике руководители турфирм уделяют внимание профессиональной подготовке именно этой категории работников, предполагая, что с клиентами на маршруте может справиться любой человек. Но ведь эти сотрудники во многом определяют имидж турфирмы, обеспечивают качественное выполнение туристского маршрута.

Профессиональная работа руководителя туристской группы помогает правильно организовать стратегию продвижения нового продукта на рынок. Гид (экскурсовод) первым узнает мнение клиентов, партнеров по сервису о предложенном маршруте, поэтому его отзывы, прежде всего, позволяют улучшить организацию обслуживания туристов при оказании различных услуг, предусмотренных туристской программой.

Цель практики – анализ гостиничных услуг города ХуньЧунь.

Задачи учебной практики:

- изучение гостиничной индустрии города ХуньЧунь.

- изучение туристских ресурсов города ХуньЧунь.

- изучение деятельности  руководителя туристской группы  на маршруте.

 

 

 

 

 

 

 

              

1Основные этапы разработки тура

1.1 Характеристика основных этапов  

Тур — это комплексная  программа обслуживания туристов, состоящая  из услуг размещения, питания, перевозки, услуг гида и тех услуг, которые  будут включаться в тот или  иной тур в зависимости от цели путешествия туриста.

Первый этап — это проведение комплексных маркетинговых исследований рынка. Здесь изучается ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос (экономические, социальные и т. д.).

На втором этапе фирма  окончательно определяется с направлением нового тура и принимает решения  по вопросам, связанным с поставщиками услуг на этом направлении. Сначала  решаются организационные вопросы: куда, на кого рассчитано, какие временные  рамки, а затем переговоры с поставщиками: гостиницами, авиалиниями, сервисными службами, экскурсионными бюро и т. д.

На третьем этапе идет комплексная подготовка персонала, который будет работать по этому  направлению, а также разрабатываются  и реализуются проекты информационных брошюр, буклетов, рассчитывается цена, заключаются окончательные договора с партнерами.

 Четвертый этап —  это продвижение туристского  продукта. На этом этапе фирма  запускает масштабную рекламную  кампанию, привлекает средства массовой  информации для донесения до  будущего потребителя информации  об этом направлении, выпускаются  буклеты и брошюры, на маршрут  назначаются подготовленные рабочие  кадры, и в итоге все заканчивается  первой отправкой туристов по  этому маршруту.

После этого фирма проводит анализ своей работы, выясняет, пользуется ли популярностью данное направление, что о нем думают сами туристы, и в зависимости от этого корректирует свою политику по реализации данного  туристского продукта. Все услуги, которые предоставляются туристу  на протяжении его путешествия, можно  подразделить на основные и дополнительные. При разработке турпродукта нельзя забывать об основном требовании — он должен содержать в себе не менее трех услуг: перевозку, размещение и еще одну, не связанную с первыми двумя. Это может быть экскурсионная программа, услуги гида, питание и т. д. [2].

1.2 Пакет документов зарубежного тура

Руководитель туристской группы должен получить проездные, групповые и индивидуальные документы:

1. Список с одной печатью для предъявления таможенникам, списки с двумя печатями для предъявления пограничникам

2. Список на английском языке для китайских пограничников и таможенников, заполненное приглашение китайской стороны, денежные средства для оплаты экологического сбора, прохода автобуса и дезинфекции при автопереходе, проездные билеты (переход ж/д) или денежные средства для их покупки, справки о прохождении инструктажа по профилактике заболевания холерой и атипичной пневмонии, инструктаж туристов, выезжающих в КНР, инструктаж руководителя о действиях в ЧС

3. Экземпляр акта о последствии страхового события, данные о транспорте (график, номер рейса, время и место отправления и прибытия, наименование пунктов назначения и транзита) в период прохождения маршрута, таможенные декларации, программу туристского маршрута, анкеты, тексты экскурсионной путевой информации, необходимый набор медикаментов для оказания медицинской помощи.

В итоге имея перечень этих документов руководитель туристской группы, в том числе и сама группа, избегут многих проблем на таможенном переходе и в прохождении маршрута. [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2 Анализ работы руководителя на маршруте

2.1 Руководитель туристкой группы: задачи, основные функции, требования, предъявляемые к руководителю

Должностные обязанности  руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами:

- квалификационными характеристиками  должностей служащих

- должностными инструкциями

- положением об оплате

Основные требования к  руководителям туристских групп (гидам):

- свидетельство об окончании  курсов по подготовке руководителей  туристских групп

- знание порядка оформления  финансовых документов (на проезд  группы, при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро  и т. д.)

- владение основами психологии  при общении с группой (участниками  поездки)

- знание правил перевозки  туристов и багажа на всех  видах транспорта, прохождения таможенного  и пограничного контроля

- знание методов и правил  оказания первой (неотложной) медицинской  помощи

- условия и порядок  страхования туристов и руководителя  туристской группы

- знание иностранного  языка

Должностные обязанности:

1. Проводит организационное  собрание туристской группы.

2. Организует прохождение  туристами паспортного, таможенного  и иного контроля в пункте  назначения при въезде в зарубежную  страну, а также выезде из нее.

3. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.

4. Оформляет соответствующие  документы (ваучер, отчет, пр.).

5. Постоянно находится  с туристской группой и оказывает  содействие принимающей стороне  в проведении организационных  мероприятий по приему и обслуживанию  туристов.

6. Информирует туристов:

- о правилах въезда  в страну (место) временного пребывания  и правилах пребывания в ней;

- о правилах ввоза и  вывоза из страны имущества,  товаров, сувениров, пр.;

- о валютном и таможенном  контроле;

- об обычаях местного  населения;

- о религиозных обрядах,  святынях, памятниках природы, истории,  культуры и других объектах  туристского показа, находящихся  под особой охраной;

- о состоянии окружающей  природной среды;

- о санитарно-эпидемиологической  обстановке;

- об условиях обеспечения  личной безопасности, соблюдения  потребительских прав и сохранности  имущества туристов;

- о правилах оформления  проката легкового транспорта  в стране временного пребывания;

- об условиях получения  неотложной медицинской помощи.

7. Осуществляет контроль  и координацию качества обслуживания  туристов принимающей стороной.

8. В случае ненадлежащего  выполнения принимающей стороной  условий обслуживания немедленно  информирует руководство агентства  об отклонениях от программы.

9. В случае заболевания  туриста совместно с представителем  принимающей стороны и страховой  компании принимает срочные меры  по оказанию медицинской помощи.

10. В случае возникновения  форс-мажорных обстоятельств (стихийных  бедствий, военных действий, забастовок  и т.д.) связывается с российским  консульством (посольством), специальными  органами, созданными в связи  с чрезвычайными ситуациями, собирает  группу и проводит инструктаж  по обеспечению безопасности  здоровья и жизни туристов.

11. Оформляет в установленном  порядке ваучеры на обслуживание  туристских групп, опросные листки.

12. Информирует туристов  о возможности возникновения  факторов риска на каждом конкретном  маршруте.

13. Принимает меры по  разрешению конфликтных ситуаций  с местным населением, представителями  правоохранительных и иных органов.

14. Осуществляет хранение  документов, переданных туристами  для организации обслуживания.

15. Организует возвращение  туристов на отправную базу.

16. Подготавливает и сдает  отчет о туристической поездке  руководителю агентства.

Специфика работы руководителя туристской группы на различных транспортных туристских маршрутах.

Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте. Он является полномочным представителем организации, обслуживающей туристов, и несет полную ответственность за обеспечение обслуживания туристов, путешествующих по авиационным маршрутам. Перед отправкой в авиационное путешествие руководителю туристской группы необходимо в назначенный срок получить у соответствующего работника бюро путешествий и экскурсий инструктаж по работе на маршруте и следующие документы: наряд-путевку; список группы; доверенность на право подписания акта-счета по обслуживанию группы и на получение наличных денег от аэропорта за возврат билетов в случае невозможности вылета; план-задание; бланк отзыва; билеты туда и обратно; телеграмму-подтверждение о бронировании мест.

Полученные документы  необходимо тщательно проверить  и в случае обнаружения каких-либо неполадок принять меры к их устранению. Должностные обязанности руководителя туристской группы практически идентичны  обязанностям руководителя группы железнодорожного туpa. Однако исходя из местных условий каждой турфирме или организации необходимо составить памятку руководителя группы авиационного тура, в которой должны быть регламентированы его взаимоотношения с работниками авиакомпаний. [12].

Информация о работе Отчет по практике по туризму