Отчет по практике по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – анализ гостиничных услуг города ХуньЧунь.
Задачи учебной практики:
- изучение гостиничной индустрии города ХуньЧунь.
- изучение туристских ресурсов города ХуньЧунь.
- изучение деятельности руководителя туристской группы на маршруте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
1Основные этапы разработки тура ………………………………………………………..5
1.1 Характеристика основных этапов……………………………………………………...5
1.2 Пакет документов зарубежного тура…………………………………………………..5
2 Анализ работы руководителя на маршруте……………………………………………..6
2.1 Руководитель туристкой группы: задачи, основные функции, требования, предъявляемые к руководителю…………………………………………………………………...6
2.2 Туристские риски: понятие классификация, способы предотвращения…………...12
3. Туристская дестинация г. Хуньчунь …………………………………………….…….19
3.1 Характеристика г. Хуньчунь………………………………………………………….19
3.2 Анализ гостиничной базы г. Хуньчунь………………………………………………19
4. Индивидуальное задание……………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………………………….34
Приложение А……………………………………………………………………………...35
Пприложение Б…………………………………………………………………………….36
Приложение В……………………………………………………………………………...37
Приложение Г……………………………………………………………………………...38
Приложение Д……………………………………………………………………………..39
Приложение Е……………………………………………………………………………...40
Приложение Ж……………………………………………………………………………..41
Приложение З………………………………………………………………………………42
Приложение И……………………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по учебной практики.docx

— 3.88 Мб (Скачать файл)

До отправления в рейс руководителю группы следует связаться  по телефону с организацией, купившей путевки, и согласовать со старшим  группы следующие вопросы: аэропорт вылета; номера рейсов туда и обратно; соответствие номеров путевок. Необходимо напомнить туристам, что они должны иметь при себе паспорта, а старший - путевку и список туристов в  нескольких экземплярах; порекомендовать  им наиболее рациональную одежду с  учетом климатических условий и  времени года; назначить время  и место встречи группы в аэропорту  вылета; предупредить туристов о времени  регистрации. В справочном бюро или  в бюро информации необходимо заранее  узнать о предполагаемом вылете самолета (не будет ли задержки рейса) и проинформировать диспетчера о своем прибытии. [3].

При встрече с группой  туристов гид забирает у старшего группы списки туристов и их паспорта. С одним экземпляром списка, авиабилетами и паспортами руководитель тургруппы (гид) вне очереди подходит к старшему дежурному по посадке и после сверки списка с данными в паспортах получает посадочные талоны.

При посадке в самолет  руководитель группы вне очереди  предъявляет дежурному по посадке  групповой билет и список туристов, помогает им занять свои места. При  неявке в назначенное время одного или нескольких туристов руководитель группы обязан произвести размен группового билета. По прибытии в порт назначения руководитель группы, усадив туристов в автобус, должен узнать, где можно  оформить билеты на обратный вылет. Если это производится в кассах аэропорта, следует оформить их сразу. Если оформление производится в кассах трансагентства в городе, руководитель должен, разместив группу в гостинице, оформить билеты в день прилета или не позднее 11 часов следующего дня.

При оформлении авиабилетов  на обратный вылет руководитель группы предъявляет кассиру телеграфное  подтверждение бронирования (радиодонесение), квитанцию сборов об оплате бронирования, паспорт (служебное удостоверение) и список тур группы в двух экземплярах.

При расселении группы в  гостинице (или других средствах  размещения) руководителю группы следует  максимально удовлетворять пожелания  туристов. Во время питания и проведения экскурсий руководитель должен постоянно  находиться с группой, обеспечивая  полное выполнение программы и предоставление оплаченных услуг.

По окончании обслуживания руководитель группы совместно с  представителем принимающей тур организации подписывает акт-счет о фактическом обслуживании своей группы, тщательно проверяя все статьи затрат и сверяя их с калькуляцией. Следует помнить, что для направляющей туристской организации одинаково нежелательны как перерасход, так и экономия по акту обслуживания.

Работа руководителя группы автобусного маршрута.

Согласно примерному Положению  о руководителе группы автобусного  маршрута руководителем туристской группы на транспортном маршруте (маршруте выходного дня и местном туристском маршруте) назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и обучение на курсах при соответствующих  образовательных учреждениях системы  туристского образования. Руководитель туристской группы утверждается руководителем  экскурсионного учреждения или туристской фирмы.

Руководитель туристской группы (групповод) осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания группы, несет ответственность за соблюдение туристами установленного порядка пребывания на транспортном маршруте. Он обязан:

- знать программу и  условия обслуживания группы  в каждом пункте маршрута (правила  и порядок проезда, размещения, питания туристов, план экскурсионного  обслуживания, калькуляцию стоимости  путешествия и т.д.); постоянно  находиться с группой и оказывать  содействие в проведении организационных  мероприятий по приему и обслуживанию  туристов;

- следить за обеспечением  безопасности туристов на маршруте; в случае заболевания туриста  принимать срочные меры по  оказанию ему первой медицинской  помощи, а при необходимости - содействовать госпитализации;

- знать содержание и  правила оформления всех документов, связанных с обслуживанием туристов  на транспортных маршрутах; следить  за сохранностью полученных документов;

- оформлять в установленном  порядке документы на транспорт,  размещение (проживание), питание, экскурсионное  обслуживание и другие услуги, оказанные группе;

- принимать и рассматривать  совместно с представителем обслуживающей  стороны претензии туристов, стремиться  улаживать возникшие конфликты  по поводу туристского обслуживания, составлять надлежащие акты о  претензии в случае неудовлетворения  справедливых требований туриста.

Руководитель туристской группы (групповод) имеет право требовать  от принимающей фирмы или партнера: полного выполнения утвержденной программы  и условий обслуживания группы; установления немедленной телефонной, телетайпной  или телеграфной связи с направляющей или принимающей туристской фирмой, представителем которой он является, для информации об имеющихся отклонениях  от утвержденной программы и условий  обслуживания.

Объем работы руководителя туристской группы (групповода) на каждом маршруте определяется руководителем  соответствующего экскурсионного учреждения или советом по туризму и экскурсиям.

Руководитель туристской группы (групповод) относится к категории  работников с ненормированным рабочим  днем. Ему выдается служебное удостоверение, предоставляется бесплатный проезд и жилье; заработная плата и надбавки за работу в пути (вместо суточных). [12.1].

Работа руководителя группы на железнодорожном маршруте.

Перед отправлением на маршрут  руководитель группы получает в турфирме следующие документы:

- план-задание к наряду  с указанием всех реквизитов  группы (номер группы, номер маршрута, номер путевок, число туристов, сроки обслуживания, наименование, телефон и адрес организации,  купившей путевку, место встречи  с группой, дата и время отправления,  номер поезда и вагона, содержание  и график обслуживания, адрес  принимающего бюро, ФИО и телефон  ответственного лица) за подписью  работника турфирмы;

- копию калькуляции принимающей  туристской организации; копию  расчёта стоимости путевки; накладную  на выдачу проездных документов;

- проездные документы  в прямом и обратном направлениях  и бланк списка туристов;

- доверенность на подписание  акта-счета обслуживания принимающей  организацией; бланк отчета о  расходах по обслуживанию туристской  группы;

- памятку руководителя  группы и бланк отзыва туристов  о маршруте и обслуживании.

Кроме того, у руководителя маршрута должны быть следующие документы: должностные обязанности работников турпоезда; карточка туристского маршрута; копия договора на аренду вагонов; квитанция об оплате проезда; копия адресной телеграммы; копии договоров с принимающими туристскими фирмами, а также калькуляции и программы обслуживания; копии телеграмм принимающих фирм, подтверждающих прием и обслуживание туристов данного поезда; бланки актов и отчетности (акт о комиссионной приемке состава, акты на питание, акты на постельное белье, акты на культтовары и медикаменты, бланк отчета); копия договора с предприятием вагонов-ресторанов; бланки размещения туристов по вагонам; бланки расписания, объявлений; книга отзывов или бланки отзывов туристов; согласованный и утвержденный турорганизацией текст вступительной беседы; реклама, сувениры, буклеты; культинвентарь; переносная 6иблиотечка.

При задержке отправления  транспорта или отказе группы от дальнейшего  путешествия руководитель обязан сообщить об этом в диспетчерский пункт  железнодорожного вокзала и свою организацию. Руководителю необходимо контролировать на маршруте выполнение программы обслуживания и добиваться исполнения ее в полном объеме. Руководитель обязан обеспечивать безопасность группы на маршруте, принимать меры по соблюдению туристами порядка и правил поведения  на маршрутах: проводить разъяснительную  и информационную работу с туристами. Во время путешествия он должен постоянно  находиться с группой.

После завершения туристско-экскурсионной  поездки последним этапом разработки и реализации железнодорожного тура является составление отчета о проведенной  поездке. Руководитель маршрута обычно в течение трех дней после окончания  путешествия сдает пись-менный отчет о расходах и об обслуживании группы на маршруте. В отчете указываются качество выполнения предусмотренной программы обслуживания, допущенные нарушения программы по вине принимающей организации либо туристов. [2.2].

В подчинении руководителя группы имеется обычно 3-5 человек - инструктор-методист, организатор досуга, аккомпаниатор, врач и др. Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отвечает за организацию досуга. В его оперативном подчинении находятся культорганизатор (организатор досуга) и аккомпаниатор. Инструктор-методист также отвечает за посадку туристов и их размещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции.

Руководители туристских групп могут сопровождать группу во время путешествия по маршруту или принимать группы (групповоды). Руководитель группы может быть в штате фирмы или работать на условиях трудового соглашения в соответствии с действующим законодательством.

На должность руководителя туристской группы принимают лиц, достигших 18-летнего возраста, так как заключается договор о материальной ответственности. 
Руководитель группы (проводник, гид-проводник) является также и исполнителем экскурсионной услуги при проведении специализированных туров. В этом случае на него распространяются все требования, в том числе и профессиональные, предъявляемые к исполнителю туристской услуги.

2.2 Туристские риски: понятие классификация, способы предотвращения

Неотъемлемой чертой любого предпринимательства, в том числе  и туристского бизнеса, являются риски, которые различаются причинами  возникновения, широтой действия и  прочими показателями, но их объединяет одно – негативные последствия, которые  наступают после их возникновения.

Понятие риска активно  используется в ряде наук. Юридическая  наука рассматривает риск в связи с его правомерностью. В теории катастроф данный термин применяется для описания аварий и стихийных бедствий. Научные исследования по анализу риска можно найти в литературе по психологии, медицине, философии. В каждой из этих наук изучение риска опирается на предмет исследования данной науки и, естественно, используются собственные подходы и методы. Такое разнообразие направлений исследования риска объясняется его многоаспектностью.

Рассматривая такой вид  предпринимательства, как туристский бизнес, необходимо отметить, что он является одним из самых рискованных  видов деятельности в сфере предоставления услуг, вследствие чего увеличивается  число рисковых случаев, характерных  лишь для этого вида деятельности.

 Общие требования безопасности

При оказании туристских услуг  должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и  т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и  здоровья человека в туристско-экскурсионном  обслуживании возникает в условиях:

  • существования источников риска;
  • проявления данного источника на опасном для человека уровне;
  • подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы  риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

  • травмоопасность;
  • воздействие окружающей среды;
  • пожароопасность;
  • биологические воздействия;
  • психофизиологические нагрузки;
  • опасность излучений;
  • химические воздействия;
  • повышенная запыленность и загазованность;
  • прочие факторы;
  • специфические факторы риска.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасности обеспечивается:

  • защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);
  • использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);
  • соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;
  • соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);
  • соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу;
  • упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.

Информация о работе Отчет по практике по туризму