Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть оценку развития мирового туризма
Задачи:
1. Определить сущность и особенности туризма
2. Провести анализ современного состояния туризма
3. Определить перспективы развития туризма
Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Это положение было закреплено в Манильской декларации по мировому туризму в 1980 г.
Социальный туризм рассматривается как:
- путешествия,
другие виды туристских
- сфера
профессиональной деятельности
по формированию, продвижению и
реализации социальных туров,
разовых услуг социального
- общественное
движение участников
В любой
деятельности, особенно связанной с
международными сделками, самым актуальным
является вопрос дефиниций, т.е. согласованных
и принятых за основу определений, понятий,
терминов, позволяющих адекватно
толковать предмет, объект и условия
сделки, принципы и положения нормативных
актов. Разночтения в толковании
применяемых терминов могут иметь
самые неблагоприятные
Туристская
терминология претерпевает
Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.
Эти
люди (назовем их туристами)
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.
2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.
3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.
4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.
Определенные
групповые и экономические
В России в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г., определившим принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации, приняты следующие определения основных понятий:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
- туристская
деятельность - туроператорская и
турагентская деятельность, а также
иная деятельность по
- туризм
внутренний - путешествия в пределах
Российской Федерации лиц,
- туризм
выездной - путешествия лиц, постоянно
проживающих в Российской
- туризм
въездной - путешествия в пределах
Российской Федерации лиц, не
проживающих постоянно в
- туризм
социальный - путешествия, субсидируемые
из средств, выделяемых
- туризм
самодеятельный - путешествия с использованием
активных способов
- турист - гражданин, посещающий
страну (место) временного пребывания
в оздоровительных,
- туристские ресурсы - природные,
исторические, социально-культурные
объекты, включающие объекты
- туристская индустрия - совокупность
гостиниц и иных средств
- тур - комплекс услуг по размещению,
перевозке, питанию туристов, экскурсионные
услуги, а также услуги гидов-
- туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
- продвижение туристского
- туроператорская деятельность - деятельность
по формированию, продвижению и
реализации туристского
- турагентская деятельность - деятельность
по продвижению и реализации
туристского продукта, осуществляемая
на основании лицензии
- услуги гида-переводчика - деятельность
профессионально
- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
- туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия.
Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции.
Туризм - сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.
Туризм можно классифицировать по различным критериям:
- По цели поездки. Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.
В зависимости от цели отличают следующие виды туризма:
- познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха;
- Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.
Цель этого туризма - посещение
родственников, места рождения своего
или родителей. Особое значение данный
вид туризма имеет для стран,
часть населения которых
Специалисты отмечают определенные изменения
в этом виде туризма. Несколько лет
назад основное место занимали поездки
с целью посещения
- религиозный
Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к святым местам с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с формированием в мире основных религиозных течений.
- спортивный
Спортивный туризм - это поездки
для участия в различных
- рекреационный
Рекреационный туризм, или отпускной, - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым;
- учебный
Под учебным туризмом понимают поездки
с целью получения или
- экзотический
Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.;
- экологический
Экологический туризм получил наиболее
широкое распространение и