Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть оценку развития мирового туризма
Задачи:
1. Определить сущность и особенности туризма
2. Провести анализ современного состояния туризма
3. Определить перспективы развития туризма
Кризис
не только не является препятствием, но
и создает благоприятные
Из диаграмм видно, что большая часть (более 50 %) туристов приезжает в РФ с бизнес целями. Более того, представленные данные могут не совсем верно отражать действительность, так как, в связи со сложностью оформления российской визы, часть бизнес-туристов приезжает как обычные туристы (чтобы избежать лишних проблем с оформлением визы).
Также необходимо
отметить положительную тенденцию:
в 2011 г. относительно с 2010 г. наблюдается
увеличение численности иностранных
туристов в РФ, в том числе бизнес-туристов.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
3.2. Перспективы развития туризма в мире
Для оценки перспектив роста туристских потоков принято использовать следующие показатели: низкий, ниже среднего, средний, высокий и выше среднего.
Европа
как источник и потребитель туристских
потоков имеет в перспективе
средний показатель, что выявляет
возможные варианты развития регионального
туризма. Например, перспективы выездного
туризма из Европы в Америку, Восточную
и Южную Азию, страны Тихоокеанского
бассейна оцениваются показателем
выше среднего, а в Ближневосточный
регион - показателем ниже среднего,
что связано с экономическими
трудностями и
Согласно прогнозу "Travel & Tourism Intelligence" (TTI) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе. В 1989 г. туризм из Европы составлял 69 % всего рынка выездного туризма, к 1995 г. его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 г. дает цифру 49 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европейцами путешествий по Европе.
Америка имеет показатель ниже среднего как по перспективам роста внутрирегионального туризма, так и по туристским потокам в Южную Азию и страны Ближнего Востока. Доминирующая роль Северной Америки на континенте и высокая доля учтенных туристских потоков в рамках приграничного обмена между США и Канадой дают низкую оценку перспективам развития внутрирегионального туризма.
Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Новая индустриальная политика Индии, снижение практики лицензирования и контроля над валютным обменом создают благоприятные условия для инвестиций и экономического развития, что, в свою очередь, обеспечивает финансовые возможности не только для деловых поездок, но и с целями отдыха. Перспективы выездного туризма из Индии можно оценивать средним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихоокеанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего, несмотря на небезопасную для туристов политическую нестабильность в регионе, сбои в авиадоставках из основных стран-поставщиков туристских потоков, а также недостаток средств для развития туристского продукта и продажи его за рубеж.
Ближний
Восток имеет в перспективе
Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма. Средний показатель роста въездного туризма в Африку будет характерен для поездок из Европы, Америки и Ближнего Востока.
Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего как по выездному, так и по въездному туризму. Наиболее принимаемыми регионами выездного туризма из стран Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна будут субрегионы Латиноамериканского континента, а также страны - партнеры Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна (внутрирегиональный туризм) и Южной Азии. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны. Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн прибытий). Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1 млн. (табл. 1.1.)
В % c 1995-2020 гг. Годы
Регион |
1995 |
2000 |
2010 |
2020 |
2020 |
Европа |
335 |
390 |
527 |
717 |
214 |
Тихий океан |
80 |
116 |
231 |
438 |
547 |
Америка |
111 |
134 |
195 |
285 |
256 |
Африка |
20 |
27 |
46 |
75 |
375 |
Средний восток |
14 |
19 |
37 |
69 |
492 |
Средняя Азия |
4 |
6 |
11 |
19 |
475 |
Всего |
564 |
692 |
1047 |
1602 |
284 |
Таблица 1.1. Прогноз самых популярных туристских направлений к 2020 г.
Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.
Самой посещаемой
страной станет Китай. Высокие темпы
роста ожидаются также в
Страна |
Прибытие туристов в млн. человек |
Доля в мировом потоке % |
Среднегодовой рост в 1995-2010гг. в % |
1 Китай |
137,1 |
8,6 |
8,0 |
2 США |
102,4 |
6,4 |
3,5 |
3 Франция |
93,3 |
5,8 |
1,8 |
4 Испания |
71,0 |
4,4 |
2,4 |
5 Гонконг |
59,3 |
3,7 |
7,3 |
6 Италия |
52,9 |
3,3 |
2,2 |
7Великобритания |
52,8 |
3,3 |
3,0 |
8 Мексика |
48,9 |
3,1 |
3,6 |
9 Россия |
47,1 |
2,9 |
6,7 |
10 Чехия |
47,1 |
2,7 |
4,0 |
Всего |
708,8 |
44.2 |
100 |
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы. Таблица №3
Страна |
Выезд туристов в млн. чел. |
Доля в мировом потоке в % |
1 Германия |
163,5 |
10,2 |
2 Япония |
141,5 |
8,8 |
3 США |
123,3 |
7,7 |
4 Китай |
100,0 |
6,2 |
5 Великобритания |
96,1 |
6,0 |
6 Франция |
37,6 |
2,3 |
7 Нидерланды |
35,4 |
2,2 |
8 Канада |
31,3 |
2,0 |
9 Россия |
30,5 |
1,9 |
10 Италия |
29,7 |
1,9 |
ВСЕГО |
788,9 |
49,2 |
За последние годы наиболее
впечатляющих успехов в
3.2. Перспективы развития туризма в России
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Нынешнее
состояние отечественных
·быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
·увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
·увеличение занятости населения,
·увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
2.
Частичное или полное
3.
Предоставление льготных
В
этом случае выиграет и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав
изложенные выше данные можно сделать
ряд важных выводов относительно
потенциала роста мирового рынка
туризма. Новые технологии в туризме
и сопредельных областях экономики
будут способствовать резкому рывку
в развитии сферы путешествий. Недаром
XXI век объявлен веком сферы обслуживания.
Политическая, социальная и финансовая
интеграция многих стран создаст
оптимальные условия для
Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса на международный туризм.