Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является дать оценку уровню развития туризма в регионе и обосновать создание туристической фирмы
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучены теоретические методические аспекты оценки туристского потенциала региона
- Дана характеристика отрасли туризма
- Выявлены перспективы развития туризма в регионе
- Дана характеристика туристической фирмы
- Проведен анализ эффективности деятельности туристической фирмы
- Предложен проект мероприятия

Содержание

Введение
1.Теоретические методические основы обоснования создания туристической фирмы
1.1. Туризм как отрасль экономики
1.2.Туристкий потенциал региона. Его характеристика
1.3.Тенденции и перспективы развития туризма в регионе
2.Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж
2.1.Характеристика туристической фирмы
2.2.Оценка туристического потенциала региона
2.3.Анализ эффективности деятельности туристической фирмы
3.Мероприятия по совершенствованию туристической фирмы ООО «Карланж» 3.1.Обоснование необходимости совершенствования туристической фирмы ООО «Карланж»
3.2.Рекомендации по развитию маркетинговых коммуникаций ООО «Карланж»
3.3 Расчет стоимости маршрута «Нальчик - Дагестан»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать файл)

В основе туризма лежат  две субсистемы: субъект туризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается участник туристского мероприятия или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Названные услуги предоставляются объектом туризма.

Под объектом туризма понимается все, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия. Объект туризма (туристская отрасль) включает в себя три основных компонента: туристский регион (место), туристскую организацию и туристское предприятие.

 Под туристским регионом  следует понимать географическую  территорию (место, регион), которую  гость или туристский сегмент  выбирает с целью путешествия.  Такая территория содержит все  сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации  досуга туристов. Таким образом,  регион представляет собой единый  туристский продукт и конкурентоспособную  единицу.

Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее быстро развивающаяся  отрасль мирового хозяйства, темпы  роста которой почти в 2 раза превосходят  темпы роста других отраслей экономики.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства.Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития.

Международное потребление  туристского продукта можно считать  невидимым экспортом из принимающей  страны, тогда как внутренний туризм может быть рассмотрен как экспорт  между регионами страны и даже как заменитель импорта в национальную экономику.

В последние годы в экономике  многих стран наблюдался рост сферы услуг, тогда как более традиционные сельскохозяйственные и промышленные сектора переживали спад. Поскольку индустрия туризма базируется на сфере услуг и таким образом прича-стна к ее росту, значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с увеличением его влияния на экономику отдельных стран.

В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют примерно 5,5 % от внутреннего валового продукта (ВВП).

Экономическое значение туризма  зависит не только от уровня туристской деятельности, но и от типа и характера  рассматриваемой экономики.

Экономическое значение туристской деятельности (например, для развивающейся  страны) может быть оценено с точки  зрения ее способности генерировать приток иностранных туристов или  предоставлять средства для обеспечения  более гибких цен в ее экспортной промышленности. В развитой же или  индустриальной стране можно отметить способность туристской индустрии  содействовать разнообразию национальной экономики и противостоять неустойчивости региональной экономики.

Значение туризма для  экономики страны можно оценить  с учетом ее относительной доли в  общемировом числе. Таким образом можно оценить относительное значение отдельных стран для мирового туризма.

С другой стороны, значение туризма может быть исследовано  с учетом важности туристской деятельности для экономики каждой отдельной  дестинации. Наилучший результат даст рассмотрение этих аспектов вместе, что поможет установить, почему же одни страны лидируют по отправке туристов, а другие попали в зависимость от своей туристской деятельности.

Туризм так или иначе оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества.

Современный туризм как экономическое  явление:

- имеет индустриальную  форму;

- выступает в виде турпродукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;

- создает новые рабочие  места и выступает зачастую  пионером освоения новых районов  и катализатором ускоренного  развития национальной экономики;

- представляет собой механизм  перераспределения национального  дохода в пользу стран, специализирующихся  на туризме;

- является мультипликатором  роста национального дохода, занятости  и развития местной инфраструктуры  и роста уровня жизни местного  населения;

- характеризуется высоким  уровнем эффективности и быстрой  окупаемостью инвестиций;

- возникает как эффективное  средство охраны природы и  культурного наследия, поскольку  именно эти элементы составляют  основу его ресурсной базы;

- совместим практически  со всеми отраслями хозяйства  и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация  и дискретность создают ту  разность потенциалов рекреационной  среды, которая вызывает потребность  людей к познанию и перемене  мест своего пребывания.

Приведенные выше данные о  вкладе туризма в мировую экономику  создают представление об эффективности  туризма только в самом общем  виде. К сожалению, все еще не существует единой методики по оценке вклада туризма в национальное и мировое хозяйства, и пока для иллюстрации вклада туризма в экономику (его экономического эффекта) используют следующие переменные:

- вклад туризма в создание  национального дохода;

- туризм и платежный  баланс;

- туризм и налоговые  поступления в бюджет;

- туризм и рост числа  рабочих мест;

- влияние туризма на  региональное развитие. Значимость  каждой из этих составляющих  для оценки эффекта

от туризма известна, хотя теоретическая разработка оценки каждой из них требует дальнейших исследований. Особенно слабо обстоит дело с  оценкой роли туризма в национальном доходе.

Таким образом, туризм способен оказывать влияние на экономику  региона (или страны), в котором  он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

Внушительные количественные показатели туризма создают некую "иллюзию благополучия", но если произвести подробный качественный анализ, то открываются и другие характеристики этой отрасли.

Прежде всего, туризм существенно  отличается от других отраслей экономики: это очень сложный сектор. Имеется  огромное разнообразие туристских программ: от нескольких дней в обычном месте  отдыха (для гражданина среднего достатка) до роскошного праздника (для состоятельных  людей); от простых экскурсий до поездки  на арендованной яхте с экипажем.

Характерно, что прибыль  от туризма отнюдь не всегда получает тот, кто несет издержки. Крупнейшие корпорации вкладывают средства в строительство  новых объектов в развивающихся  странах, используя дешевую рабочую  силу; они получают большие прибыли, а уровень благосостояния местного населения почти не увеличивается.

Туристы нередко нарушают спокойное течение жизни людей  и их социальный уклад, а местные  органы самоуправления вынуждены расходовать  больше средств на строительство  и эксплуатацию водоочистных установок  и дорог, необходимых для обслуживания большого числа гостей и т. д.

Историография работ по проблемам  российской экономики туризма до начала третьего тысячелетия была невелика. Кроме того, учебники и учебные  пособия, вышедшие до 2003 г., посвящены  туризму в целом, что (учитывая тот  факт, что туризм представляет собой  достаточно сложный феномен развития современного общества) делает невозможным  детальное описание всех его сторон и граней. Так, например, в научных  работах до 2002 г. подходы к изучению туристской деятельности примерно одинаковы:

- история ее развития (с той или иной степенью  детализации);

- определения туристской  деятельности;

- виды и формы туризма;

- структура и краткая  характеристика инфраструктуры  туристкой деятельности и некоторые  другие аспекты.

Начиная примерно с 2002 г., работы по туристской деятельности стали носить более узконаправленный, специализированный характер, и общие вопросы (такие, как например виды и формы туристской деятельности) в них уже не рассматриваются.

Туристская деятельность это сфера экономической деятельности, направленная непосредственно на предоставление услуг людям, которые желают путешествовать. Туристы выступают как потребители  разнообразных товаров и услуг.

Связи между производством  и потреблением, производителями  и звеньями общественного производства, обеспечивающими реализацию валового национального продукта, формируют  рынок, который определяет поведение  каждого человека, организации, государства. В экономической литературе существуют различные подходы к определению  природы рынка. В узком смысле рынок это место, где встречаются  спрос и предложение товаров  и услуг и формируются их цены; или совокупность сделок, осуществляемых в определенной сфере экономики  и на конкретной территории. В широком  смысле рынок сложнейший экономический  организм, обеспечивающий обращение  потребительских товаров, услуг, средств производства, денег, капиталов, жилья, технологий и др.

Итак, туристский рынок (рынок  туристских услуг) это общественно-экономическое  явление, объединяющее спрос и предложение  для обеспечения процесса купли-продажи  специфических туристских товаров  и услуг в данное время и  в данном месте. Принято считать, что рынок эффективно функционирует  в том случае, если соблюдаются  три основных условия:

- свободная конкуренция  производителей;

- наличие одинаковых правил  в области качества и безопасности  выпускаемой продукции и оказываемых  услуг;

- возможность свободного  выбора потребителей.

Рынок можно представить  как механизм, который позволяет  сбалансировать спрос, предложение  и цену, и как способ поведения  хозяйствующих субъектов. Экономика  развитых стран приводится в движение рынком. Он выступает в качестве важнейшего фактора экономической  среды. На рынке формируется система  отношений, в которой координация  действий осуществляется в процессе взаимодействия потребителей и производителей при минимальном вмешательстве  государства.

Рыночная экономическая  система функционирует на принципах  саморегуляции. Здесь все решения принимаются самостоятельно отдельными лицами, домашними хозяйствами, предприятиями, компаниями, государственными учреждениями, странами. Поведение продавцов и покупателей координируется через механизм цен, который поддерживает равновесие между производством и потреблением, спросом и предложением. Поток товаров и услуг между хозяйствующими субъектами уравновешивается потоком денежных платежей.

Обмен один из способов удовлетворения потребностей. В результате общественного  разделения труда и его специализации  у людей появилась возможность  создавать больше продуктов, чем если бы каждый человек все производил для себя сам, поэтому потребности полнее удовлетворяются при обмене одних товаров на другие. Чтобы получить желаемое, необходимо взамен предложить что-то свое другой продукт или деньги. Это и происходит на рынке. Для нормального обмена предполагается наличие двух договаривающихся сторон и торговой операции, совершаемой ими.

Самой примитивной формой обмена товаров и услуг является бартер. Бартерная форма обмена очень  несовершенна и на внутреннем рынке  применяется только при неразвитой торговле (в условиях дефицита или  высокой инфляции). Владелец товара вынужден сам искать того, кто испытывает нужду в его товаре. Акты купли-продажи  не совпадают во времени и пространстве, продавцы и покупатели вступают в  непосредственные отношения друг с  другом. Зачастую производитель покупает ненужный ему товар, чтобы в последующем  обменять его на необходимый. Эти проблемы легко решаются с помощью денег. Их использование значительно упростило обмен. Деньги в качестве посредника (товар деньгитовар) дают возможность приобретать любые товары и услуги, поскольку являются всеобщим платежным средством.

Функции рынка. Рынок это  регулятор общественного производства. Он способствует устранению диспропорций между производством и потреблением, приводит производство в соответствие с общественными потребностями. Вместе с тем рынок, активизируя  человеческий фактор, выступает как  стимулятор повышения эффективности  общественного производства через  инициативу, расширение возможностей для принятия самостоятельных решений, развитие и реализацию индивидуальных способностей человека. И хотя все  производители формально обладают одинаковыми возможностями для  участия в рыночных отношениях, однако в более выгодном положении оказываются  те из них, которые точнее определили направление развития общества и  у которых ниже затраты и выше производительность факторов производства

 

1.2.Туристский потенциал  Кабардино-Балкарской республики.

   Важной составной  частью экономического потенциала  Республики является курортно-рекреационный  комплекс, функционирующий на базе  многочисленных лечебных минеральных  источников и уникальных природных  условий.

     Совершенствование  курортно-рекреационного комплекса  намечается за счет повышения  комфортности существующих здравниц  и туристических  баз, благоустройства  основных транспортных магистралей,  ведущих к центрам туризма  и альпинизма. Следует отметить, что спрос на  услуги  курортно-рекреационного  комплекса  в  Кабардино-Балкарской  Республике  во многом будет  определяться уровнем доходов  населения в стране и общественно-политической  обстановкой на Кавказе. 

Информация о работе Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж