Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является дать оценку уровню развития туризма в регионе и обосновать создание туристической фирмы
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучены теоретические методические аспекты оценки туристского потенциала региона
- Дана характеристика отрасли туризма
- Выявлены перспективы развития туризма в регионе
- Дана характеристика туристической фирмы
- Проведен анализ эффективности деятельности туристической фирмы
- Предложен проект мероприятия

Содержание

Введение
1.Теоретические методические основы обоснования создания туристической фирмы
1.1. Туризм как отрасль экономики
1.2.Туристкий потенциал региона. Его характеристика
1.3.Тенденции и перспективы развития туризма в регионе
2.Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж
2.1.Характеристика туристической фирмы
2.2.Оценка туристического потенциала региона
2.3.Анализ эффективности деятельности туристической фирмы
3.Мероприятия по совершенствованию туристической фирмы ООО «Карланж» 3.1.Обоснование необходимости совершенствования туристической фирмы ООО «Карланж»
3.2.Рекомендации по развитию маркетинговых коммуникаций ООО «Карланж»
3.3 Расчет стоимости маршрута «Нальчик - Дагестан»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 6 Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40 

Спортивный туризм 

26 - 35 

Отдых в городе

31 - 40 

Отдых на оздоровительных  курортах

31-40 

Бизнес-туры 

26 -35 

Оздоровительный туризм 

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40 

Охота 

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35 

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


 

Основными задачами фирмы  являются:

1. предоставить клиентам  весь спектр услуг туристического  рынка;

2. обеспечить высокий  уровень обслуживания по единому  стандарту качества;

3. сохранить индивидуальный  подход к каждому клиенту.

Фирма будет уделять особое внимание формированию специальных  пакетов, в которые включены, разработанные  в соответствии с пожеланием клиента, предложения по организации бизнес туризма, индивидуальных и групповых  поездок. Что включает в себя следующее:

- бронирование номеров в отелях и авиабилетов;

- транспортные маршруты любой сложности, трансферы;

- VIP- обслуживание;

- экскурсионное обслуживание, услуги гидов, переводчиков;

- содействие в оформлении загранпаспорта;

- визовая поддержка, оформление страхового полиса;

- продажа туров в кредит.

Главной целью туристической  фирмы является:

1) обеспечение своих клиентов  качественными услугами,

2) создание новых рабочих  мест,

3) Привлечение к сотрудничеству  независимых инвесторов и кредиторов,

4) Сотрудничество с предприятиями  сферы туризма региона

5) проникновение на рынок  и завоевание доли рынка в  первый год работы компании  не менее 5%,

6) достижение средней  суммы чистой прибыли не менее  1 млн. рублей в год.

Основными направлениями  деятельности туристской фирмы  является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных  и других услуг.

Широкий спектр туристических  и гостиничных услуг, приятная атмосфера  в офисе фирмы, квалифицированный  персонал, которые могут дать хороший  совет - куда лучше поехать и высокий  уровень обслуживания, а также  приемлемые цены на предоставляемые  услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно  отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки делятся  на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается  в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

 

 

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

- оформление в установленном  порядке туристские или проездные  документы, визы в иностранных  посольствах;

- обеспечение своих клиентов  авиабилетами и соответствующим  трансфертом:

- размещение клиентов  в гостиницах, которые располагают  всеми необходимыми условиями  для отдыха и работы:

- предоставление по просьбе  клиента за минимальные тарифы  любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами: предоставление возможностей  для проведения деловых встреч  и научных конференций (в гостиницах  существует конференц-залы, рассчитанные  на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

- фирма организует для  своих клиентов туристические  поездки по различным направлениям

Различная печатная продукция  используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые  полностью отдаются работе, умеют  общаться с людьми, хорошо разбираются  в странах, ее обычаях, знают иностранные  языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит  от того, как менеджер фирмы преподнесет  свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко  находить общий язык с людьми, которые  к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения  на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к  оформлению договорных отношений, письменно  отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное - своевременно предоставлять потребителю достоверную  информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической  фирме ждет полный провал в его  бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из-за их некачественной работы не терять своих клиентов.

Выбор надлежащего месторасположения  предприятия - существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно  начинать бизнес в каком - либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.

2.2.Оценка туристского  потенциала фирмы ООО «Карланж»

Туризм стал существенной частью жизни миллионов людей, что  обусловило развитие туристской индустрии. В настоящее время туристский бизнес один из самых рентабельных: по объему услуг туристская индустрия  стоит на втором месте после нефтепереработки в мировом хозяйстве и характеризуется  высокими темпами роста в последнее  десятилетие.

Туристская отрасль является одной из наиболее трудоемких: в настоящее время в ней задействовано до 10% всей рабочей силы мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), нормальное функционирование туристской индустрии требует создания нескольких рабочих мест по обслуживанию одного туриста.

Общие сведения. Кабардино-Балкарская Республика образована 5 декабря 1936 г., в составе Российской Федерации  с января 1991 г. Граничит на западе с  Карачаево-Черкесской Республикой, на севере со Ставропольским краем, на юге  с Северной Осетией и Республикой  Грузия. Входит в состав Южного федерального округа. Площадь — 12,5 тыс. км2. Население — 894,0 тыс. человек. Плотность населения — 71,5 человек/км2, удельный вес городского населения — 58,9%. Административный центр — Нальчик (271,5 тыс. человек).

Рельеф. Республика расположена  в основном в горах Северного  Кавказа, северная часть — на равнине. Высочайшая точка: Эльбрус (5642 м).

Водные объекты. Главная  река — Терек (623 км), другие реки: Малка (216 км), Черек (131 км), Чегем (102 км), Аргудан. Реки имеют ярко выраженные черты  горного типа. Наиболее крупные водопады встречаются в верховьях р. Малки (например, водопад Султан, падающий с высоты 40 м). Более 100 небольших  высокогорных озер. Больше всего озер (55) находится в Приэльбрусье и на водораздельных пространствах рек Малки и Баксана. Самое крупное оз. Донгуз-Орункель расположено на северном склоне Главного Кавказского хребта и ледника Северный Донгуз Орун. Озеро примечательно тем, что многочисленные ледниковые реки и ручьи спадают в него водопадами. Горные озера непригодны для купания, но имеют большое эстетическое значение как часть горного пейзажа. Равнинные озера в низовьях рек в летнее время хорошо прогреваются и используются для купания.

Минеральные воды. Более 100 источников минеральных вод: углекислые, сульфидные, кремнистые, радоновые и воды без  специфических компонентов. Широко распространены углекислые воды типа Нарзанов. Наиболее крупные группы источников — Приэльбрусская, Малкинская, Верхне-Малкинская, Хасаутская, Тызыльская, Верхне-Чегемская.

Транспорт. Воздушный, аэропорт в Нальчике. Железнодорожный и  автомобильный. Государственное регулирование  регионального туризма осуществляет Министерство курортов и туризма  Кабардино-Балкарской Республики.

Санаторно-курортные учреждения. Для санаторно-курортного лечения  наиболее благоприятна предгорная и  низкогорная часть республики. Курорт Нальчик (применяется лечебная грязь  из оз. Тамбуканского).

Спортивно-оздоровительные  учреждения. В Приэльбрусье — горно-спортивные туристские комплексы Иткол, Чегет, Терскол, Азау и др.

Основные туристские предпочтения. Центр массового туризма, альпинизма и горнолыжного спорта — Приэльбрусье. Пешие, водные, автомобильные, спелеопоходы. Экологические туры. Среди туристов-водников популярны сплавы по р. Урух.

Триумфальная арка в станице  Екатериноградская.

Станица Екатериноградская - первая станица на территории Кабардино-Балкарии - была основана как крепость на границе России с Турцией после мирного договора 1774 года.Тогда по указу Екатерины II здесь началось сооружение ряда крепостей, одна из которых была построена в 1777 году в урочище Бештамак и названа Екатериноградской в честь российской императрицы.

В ней поселили волжских казаков, которые за 30 лет до того были переселены на Волгу с Дона и сохраняли все обычаи донского казачества. Станица была некогда  губернским городом, столицей всего  Кавказского края. Правда кавказской столицей она была недолго, всего  пять лет, потом постепенно ее разжаловали  до просто станицы. От славных наместнических времен сохранилась триумфальная арка 1785 года.

Триумфальных арок того периода  было всего три на всю Россию. Построенная в конце 1785 года, на месте  главного входа в Екатериноградскую крепость. Эта арка была символическим началом Военной грузинской дороги - пути из России в Закавказье - об этом и гласит надпись из полуметровых букв на дуге арки: «Дорога в Грузию». Через эту арку по Военной грузинской дороге начинали свое путешествие на Большой Кавказ Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Лев Толстой, декабристы и многие другие знаменитости.

Состав туристских ресурсов Кабардино-Балкарской республики позволяет  реализовать следующие виды туризма:

· Маршрутно-познавательный

· Спортивно-оздоровительный

· Самодеятельный

· Деловой и конгрессный

· Курортный, лечебный

· Фестивальный

· Охотничий, рыболовный

· Экологический

· Религиозный

Из данной схемы видно, что более всего туристов ожидается  в рамках маршрутно-познавательного  и спортивно-оздоровительного. Другие виды туризма, такие как специализированный охотничий, конгресс-туризм, клубный, фестивальный ярмарочный не носят пока массового  характера и, поэтому составляют в общем, потоке небольшой процент. Следует иметь в виду, что туристы, приезжающие с экологическими целями, хотя пока и не многочисленны, представляют собой растущий рыночный сегмент. Их, прежде всего, интересует природная  среда и традиционные формы культуры. Учитывая богатое природное наследие и климатические данные, которыми славится Кабардино-Балкарская республика, следует ожидать активного роста  этого сегмента на перспективу.

Разработка программы  по развитию туризма В Кабардино-Балкарской республике.

В сфере общественного  питания:

·    организация  летнего питания под открытым небом - в красивом месте; вблизи туристских достопримечательностей, возможно, организовать частное предприятие питания, предлагающее обычные недорогие блюда, приготовленные на грили. Гастрономическое предложение  должно быть очень разнообразным  по видам, качеству и ценам. Для подобного  проекта потребуется минимальные  инвестиции, которые скоро себя окупят;

·    буфеты в музеях, позволяющие получить дополнительный товарооборот, помимо платы за входной  билет;

·    стилизованные  киоски вблизи туристских достопримечательностей, предлагающие блюда и напитки  местного изготовления.

В сфере размещения:

·    организация  мини-гостиниц на 20-30 человек по принципу пансионов, построенных в пределах частного сектора а также вдоль трасс федерального значения

·    налаживание  работы с туроператорами и турагентствами

создание домашних страничек  в Интернет с достоверной информацией, красочными фотографиями, ценами (на такой  страничке можно было устраивать небольшое анкетирование посетителей)

·    ввести периодическое  анкетирование отдыхающих с целью  выявления положительных результатов  и пожеланий

В сфере музеев:

·    перераспределение  времени работы (увеличение за счёт week-end и компенсация издержек за счёт рабочих дней, когда приток туристов невелик);

·    увеличение производства и качества сувенирной продукции, с  включением в продажный ассортимент  продукции народных умельцев;

-кооперация с домами отдыхов, туристическими фирмами или другими музеями через размещение рекламных плакатов, сувениров и т. п.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж