Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является дать оценку уровню развития туризма в регионе и обосновать создание туристической фирмы
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучены теоретические методические аспекты оценки туристского потенциала региона
- Дана характеристика отрасли туризма
- Выявлены перспективы развития туризма в регионе
- Дана характеристика туристической фирмы
- Проведен анализ эффективности деятельности туристической фирмы
- Предложен проект мероприятия
Введение
1.Теоретические методические основы обоснования создания туристической фирмы
1.1. Туризм как отрасль экономики
1.2.Туристкий потенциал региона. Его характеристика
1.3.Тенденции и перспективы развития туризма в регионе
2.Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж
2.1.Характеристика туристической фирмы
2.2.Оценка туристического потенциала региона
2.3.Анализ эффективности деятельности туристической фирмы
3.Мероприятия по совершенствованию туристической фирмы ООО «Карланж» 3.1.Обоснование необходимости совершенствования туристической фирмы ООО «Карланж»
3.2.Рекомендации по развитию маркетинговых коммуникаций ООО «Карланж»
3.3 Расчет стоимости маршрута «Нальчик - Дагестан»
Заключение
Список используемой литературы
· организация и проведение особых праздников, связанных с музеем.
Важно при выполнение такой данной программы постоянно анализировать мнение посетителей, посредством проведения регулярных опросов
В сфере социо - культурной жизни:
· Разнообразная летняя культурная программа является ещё одним способом получения средств для туризма.
· Культурные мероприятия (музыка, фольклор, фестивали) должны проводиться вблизи от туристских достопримечательностей, в выходные дни.
· Тесная взаимосвязь с туристско-рекреационными учреждениями, взаимореклама.
Необходимо:
· осуществить поддержку всех видов и жанров современной культуры, создать условия для широкого доступа всех социальных слоёв населения к культурным ценностям района;
· укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры;
· сохранять и развивать народное и художественное творчество;
· развивать систему дополнительного образования в сфере культуры;
· обеспечить сохранение и реставрацию памятников историко-культурного наследия, наполнение библиотечных и музейных фондов.
Изготовление сувениров:
Исследования показали, что туристы охотно используют возможность приобрести сувениры, чтобы осталось постоянное напоминание. Сувениры должны быть связаны с особенными достопримечательностями и изготовлены в районе. Это в первую очередь даёт возможность существовать малым предприятиям. К сувенирной продукции могут относиться как почтовые карточки, справочники, путеводители по музею, так и более дорогие изделия, вплоть до предметов искусства. Возможна также продажа типичных изделий, произведённых в районе, которые могут к тому же иметь практическую пользу. Соответствующие предприятия должны регулярно продавать свою продукцию или приглашать желающих на предприятие на экскурсию или фабричную распродажу.
Для экономического успеха очень важны рекламная и маркетинговая стратегии:
· Сначала необходимо создать единый логотип, а так же рекламный лозунг, которые будут присутствовать на всех рекламных мероприятиях и во всех брошюрах. В центре рекламной линии при этом, конечно же, находится главная туристская достопримечательность района, '' магнит'' для посетителей.
· При проведении рекламной компании наиболее действенными представляются следующие виды рекламы:
· сувенирная продукция с изображением местных достопримечательностей или сделанная в уникальном стиле;
· брошюры и буклеты;
· реклама на транспорте и рекламных щитах;
· размещение рекламных плакатов в местных рекреационных учреждениях;
· участие в выставках и кооперация с московскими и подмосковными фирмами.
Потенциальные риски и проблемы.
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической
ситуации в России, оказывающая
воздействие на иностранный
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая
система законодательства в
К рискам внутренней среды можно отнести:
4) недостаток гостиниц высокого класса.
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи партнёров
и задержка выполнения
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
2.3. Анализ эффективности
деятельности туристической
В Кабардино-балкарской республике две туристические фирмы в г. Нальчике: Турфирма (туристическая компания) "КавказСкиТур" Турфирма (туристическая компания) ИНТЕРЛАЙН.
Конкурент №1
Турфирма (туристическая компания) ООО "КавказСкиТур"
Краткое описание: ООО «КавказСкиТур»- все услуги по организации активного отдыха в Приэльбрусье и Безенги: горнолыжный отдых на склонах Эльбруса и Чегета, размещение в гостиницах и базах отдыха, встреча в аэропортах и железнодорожных вокзалах Минвод и Нальчика, трансфер, оформление пропусков в пограничные зоны Кавказа, предоставление услуг гидов и переводчиков, восхождение на Эльбрус и другие вершины Приэльбрусья и Безенги , охотничьи туры на кабанов, косуль и туров, хели-ски туры.
Преимущества:
1. ООО "КавказСкиТур" оказывает содействие в получении пропусков, на право пребывания и передвижения в пограничных районах с Грузией в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, и в пограничных районах с Абхазией в Краснодарском крае.
2. Большое количество
экскурсий по разным
3. Наличие вертолетного катания в Приэльбрусье/Домбае
4. Стабильность деятельности
на протяжении длительного
5. Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг.
Недостатки:
1. Турфирма расположена далеко от центра города.
2. Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций.
Конкурент №2
Турфирма (туристическая компания) ИНТЕРЛАЙН.
Краткое описание: ООО «Интерлайн» оказывает полный комплекс услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ. Предлагаем участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволит не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Турфирмапринимаем на себя все обязательства, связанные с организацией поездки: авиаперелет (жд, автобус, авто), визы и страховки, размещение в отелях, аренда конференц-залов, аренда автомобиля (яхты), экскурсии, трансферы, а также обучение и стажировка персонала зарубежом.
Преимущества:
1. Чёткость и оперативность в работе с туристами;
2. Профессионализм персонала,
индивидуальный подход к
3. Информационная открытость,
продуманность рекламы,
Недостатки:
1. Объём операций растет
медленно из-за острой
2. Занимается только горнолыжным видом отдыха.
Преимущества моей фирмы:
1. Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг;
2. Вежливый и хорошо обученный персонал
3. Высококлассные специалисты
4. Качественное оборудование
5. Профессиональное качество предлагаемых услуг
Недостатки моей фирмы:
1. Небольшой уставной капитал турфирмы
2. Я новичок в туристической в сфере туризма
3. маленькая зарплата
4. проблема внутреннего менеджмента
5. отсутствие планирования
6. отсутствие маркетинга
7. текучесть кадров
Угрозы:
- при дальнейшей пассивности
руководства и отсутствия
- потеря высококлассных специалистов из-за внутренних проблем фирмы.
Возможности:
- профессиональное приемущество перед конкурентами
- разработка новых маршрутов.
Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность моей фирмы
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
Вторая группа факторов (внешних)
включает параметры социально-
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы.
Среди внутренних факторов
конкурентоспособности фирмы
Компании, создающие туристический
продукт, как, например, предприятия
транспорта и размещения, нуждаются
в торговых агентах, которые представляли
бы их интересы в каждом населенном
пункте, где имеются покупатели их
услуг. Это удобно и потребителю,
т.к. турагентство продает, как правило,
комплекс услуг, представляя все
предприятия сферы услуг
Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
2. Консультации и рекомендации
клиентам относительно
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
При составлении отдельных туров следует учесть, что молодёжь предпочитает более дешёвые путешествия с использованием менее комфортных средств размещения и перевозки. Экскурсионная программа должна включать активное общение с местным населением, весёлый досуг (дискотеки, бары).
Можно рассчитывать, что привлекательными также окажутся различные фестивали и развлекательные программы.
Туристы среднего возраста
(30 - 50 лет) больше претендуют на комфорт,
удобства и содержательные экскурсионные
программы. Размещение их будет возможно
только в рекреационных учреждениях,
соответствующих мировым
Туризм людей «третьего возраста» требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможность получения медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих местах. Для них как нельзя лучше подойдут лечебно-оздоровительные учреждения, которыми так богата эта территория.
3.Мероприятия по
3.1. Обоснование
необходимости совершенствования ООО «Карланж»
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Карланж» будут пытаться применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж