Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является дать оценку уровню развития туризма в регионе и обосновать создание туристической фирмы
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
Изучены теоретические методические аспекты оценки туристского потенциала региона
- Дана характеристика отрасли туризма
- Выявлены перспективы развития туризма в регионе
- Дана характеристика туристической фирмы
- Проведен анализ эффективности деятельности туристической фирмы
- Предложен проект мероприятия

Содержание

Введение
1.Теоретические методические основы обоснования создания туристической фирмы
1.1. Туризм как отрасль экономики
1.2.Туристкий потенциал региона. Его характеристика
1.3.Тенденции и перспективы развития туризма в регионе
2.Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж
2.1.Характеристика туристической фирмы
2.2.Оценка туристического потенциала региона
2.3.Анализ эффективности деятельности туристической фирмы
3.Мероприятия по совершенствованию туристической фирмы ООО «Карланж» 3.1.Обоснование необходимости совершенствования туристической фирмы ООО «Карланж»
3.2.Рекомендации по развитию маркетинговых коммуникаций ООО «Карланж»
3.3 Расчет стоимости маршрута «Нальчик - Дагестан»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать файл)

4. Туристской отраслью  фактически остаются невостребованными  культурно-исторические, архитектурные,  этнографические ресурсы. Данные  ресурсы имеют не столь малый  потенциал, чтобы ими пренебречь, и могут выступить серьезным  дополнением к природным туристским  ресурсам, повысив конкурентоспособность  туристского предложения. Тенденция  развития туристской отрасли  – привлечение всех имеющихся  туристских ресурсов при формировании  туристского продукта региона.

Важнейшее значение для определения  потенциала развития туризма в регионе  имеет спрос на данные туристские ресурсы, и, соответственно, на обеспечивающее их использование, туристское обслуживание. От характера туристского спроса (туристских потребностей и предпочтений), его величины и тенденций изменения  и развития зависит возможность  и степень специализации того или иного района в сфере туризма.

Потенциал туристских ресурсов, которыми располагает регион, их виды и территориальное размещение выступают  основанием для выделения приоритетных направлений и районов туристской специализации. В ходе формирования и развития туристского комплекса  Кабардино-Балкарии в качестве таковых  обозначились:

-    бальнеогрязевой горноклиматический курортный туризм – район курорта Нальчик;

-     горнолыжный туризм – район Приэльбрусье;

-      горный спортивно - оздоровительный туризм  - Приэльбрусье, верховья Чегемского ущелья, район Голубых озер, ущелья рек Малка, Тызыл;

-      альпинизма – районы Приэльбрусья, Безенги.

На сегодняшний день, восстановление санаторно-курортной сферы и развитие всего рекреационного комплекса  республики является одной из первоочередных задач.

Осуществление комплекса  мероприятий по развитию горно-рекреационного комплекса предполагается провести в два этапа. В результате реализации первого этапа развития рекреационного комплекса республики рост общего объема рекреационных услуг составит 159% в среднем в год (таблица 1). Рост производства в смежных с рекреацией отраслях составит в среднем за год первого этапа: в сельском хозяйстве - 105%, в транспорте - 117%, в розничной торговле - 110%, топливно-энергетическом комплексе - 108%. Дотационность бюджета КБР снизится до 42,4%.

На втором этапе емкость  горнолыжного курорта «Приэльбрусье» предполагается: довести до 12500 мест размещения; завершить строительство сети канатных дорог на горах Чегет и Эльбрус (производительность до 12500 человека в 1 час).

Важнейшим результатом осуществления  комплекса мероприятий, станет формирование в Кабардино-Балкарии конкурентоспособного и высокоэффективного туристского  продукта, приведет к значительному  укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств  размещения, расширению географии и  многообразия туристских маршрутов. В свою очередь формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики республики.

Альтернатива «КБР – центр  туризма и рекреации» предусматривает  форсированное развитие туристско-рекреационного комплекса. Такой подход к решению  социально-экономических проблем  региона возможен и является перспективным  с учетом растущего во всем мире спроса на активный отдых, спортивный, экологический и познавательный туризм. Ландшафтные и климатические  условия республики, сама ее география  позволяют рассчитывать на организацию  за 15 лет потока в 1,4 млн. туристических  посещений в год. В случае реализации этой альтернативы развитие сельского  хозяйства и пищевой промышленности будет ориентировано в первую очередь на обеспечение внутреннего  потребления, в том числе –  на обеспечение продовольствием  растущего туристического сектора.

  Форсированное развитие  туристско-рекреационного комплекса  республики должно в таком  случае предусматривать: 

значительную модернизацию транспортной инфраструктуры региона;

строительство новых и  реконструкцию действующих гостиниц, санаториев, туристических баз в  Приэльбрусье, на «северном склоне» и в Нальчике;

создание современных  горнолыжных трасс в Приэльбрусье и на «северном склоне»;

опережающее развитие на территории КБР SPA-курорта;

повсеместное активное развитие в рекреационных зонах инфраструктуры услуг и развлечений.

Одной из самых важных составляющих экономического потенциала республики является рекреационный комплекс.

Наличие уникального природно-рекреационного комплекса, наряду с повышением спроса на туристические и курортные  услуги дает сильный импульс для  развития этого комплекса.

Многопрофильный курорт "Нальчик" обладает разнообразными минеральными источниками (йодо-бромными, азотно-термальными, сероводородными, минеральными). Грязевой источник Тамбуканского озера может обслуживать все санатории, пансионаты и дома отдыха республики. На базе 19 санаториев высококвалифицированный медицинский персонал проводит лечение опорно-двигательного аппарата, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей. Украшение Нальчика - городской парк, сливающийся с окрестными лесными массивами. Он по праву считается одним из лучших в России. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев и кустарников. Здесь лежит целая система проточных искусственных водоемов, зоопарк, аттракционы, кафе и рестораны. Канатные дороги связывают парк с вершинами окрестных холмов - Малой (600 м над уровнем моря) и Большой Кизиловкой (750 м над уровнем моря).

 

Визитной карточкой рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской республики является район Приэльбрусья с "жемчужиной Кавказа", самой высокой вершиной Европы - горой Эльбрус(5642 м), который называют еще Ошхамахо или "гора счастья". Этот райский уголок, с нетронутой человеком природой, богатейшей флорой и фауной - признанный международный центр туризма, альпинизма и горнолыжного спорта. В настоящее время это один из лучших горнолыжных центров Российской Федерации. По мнению специалистов, склоны Эльбруса и Чегета не уступают склонам известных горнолыжных курортов Франции, Австрии, Швейцарии, Италии, а по многим параметрам даже превосходит их. Уникальным фактом является возможность использовать горнолыжные склоны Приэльбрусья круглый год.

Туристический комплекс Приэльбрусья представлен 25 туристическими и альпинистскими базами и гостиницами на 3386 мест

В рамках Федеральной целевой  программы "Развитие района Приэльбрусья Кабардино-Балкарской Республики как международного центра туризма, альпинизма и горнолыжного спорта" предполагается произвести строительство спортивных объектов, включая горнолыжные трассы, трамплины для прыжков на лыжах и формирование высококлассной обслуживающей инфраструктуры. В случае реализации этой программы возможно проведение международных соревнований по горнолыжному спорту на базе комплекса "Приэльбрусье".

Всемирная туристская организация (ВТО) определяет туризм как «деятельность  людей, путешествующих и останавливающихся  в местах вне их обычного окружения  на период не более последовательного  года для досуга, бизнеса или с  другими целями, не сопряженными с  деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания». [1] В ХХ столетии туризм превратился в мировую  индустрию и является важным источником дохода и притока иностранной валюты и обеспечивает занятость населения. Туризм приобрел массовый характер.

Ежегодное число выездов  превышает 600 млн. человек, что в 6 раз  больше числа занятых в сфере  туризма. Статистические данные о природе  туризма, его развитии и последствиях базируются главным образом на количестве прибытий и ночевок, а также платежном  балансе, но эти показатели не охватывают всего туризма как социального  феномена современности. Туризм социален по своей природе, так как туризм – это деятельность людей в  рамках развитого цивилизованного  человеческого общества, а выезды с туристскими целями является отражением огромной временной миграции людей как в пределах своих стран, так и за рубеж.

Вот почему рассмотрение туризма  как социального феномена возможно только в контексте социального  процесса, а значит в предметном поле и средствами специальной социологической  отрасли - социологии туризма.

На определенном этапе  развития в социуме был «социально изобретен» туризм как локальная  социальная практика, применявшаяся  ограниченной социальной общностью, но сегодня туризм затрагивает все  аспекты общественной жизни, коренным образом влияя на многие ее социальные сферы. Именно социология туризма, а  никакая другая наука [2] и есть наука  о туризме как социальном феномене. В ней широко используется междисциплинарный комплексный метод. По нашему мнению, использование междисциплинарного подхода целесообразно не только потому, что в современной социологии принято применять методы и факты родственных наук, но еще и потому, что сам феномен туризма весьма сложное многогранное явление. Во-первых, туризм – социальная практика. Во-вторых, туризм - это сфера досуга. В третьих, туризм является формой потребления. В четвертых, туризм есть культурный феномен. Кроме того, туризм тесно связан с окружающей средой. Поэтому социология туризма, имея свой предмет исследования, использует данные антропологии, экономики, географии, истории, психологии, правоведения и политологии.

Социологическая составляющая туризма пока еще недостаточно представлена в российской социологии. Социология туризма в России находится на стадии институционализации. По нашему мнению, социология туризма является отраслью социологии, которая изучает  структуру, функционирование и развитие туризма как общественного феномена с точки зрения социальных институтов, социальных организаций и социальных отношений. Социология туризма рассматривает  в качестве предмета анализа мотивы, цели, интересы и модели поведения  индивидов, вовлеченных в туризм, а также функционирование туристских организаций.

Туризм представляет собой  социальную деятельность, а социологический  метод исследования туризма дает возможность рассмотрения социальных групп, позволяет проанализировать мотивы, привычки и традиции как гостей, так и жителей принимающей страны, изучает индивидуальное и групповое поведение туристов.

Исследуя тенденции развития туризма в современном российском обществе, мы выделяем общемировые  факторы, проявляющиеся и в России.

Прежде всего, это фактор глобализации. Глобализация означает растущую взаимосвязь и взаимозависимость  стран в результате открытости границ и увеличения масштабов международной  торговли и туризма и расширения их сферы, охватывающей не только обмен  товарами, но и услугами и капиталом. Глобализация обеспечивает стандартизацию деловых процессов, множество способов производства, форм и способов передачи информации, появление нового цифрового  пространства. Глобализация способствует разрушению оседлости современного человека и одновременно расширению жизненных перспектив населения, туризм позволяет углублять международные  контакты, более полно обмениваться культурным наследием той или  иной страны.

Во-вторых, фактор информатизации общества. Он не только определяет основу деятельности туристских организаций, но и дает возможность получения  оперативной, глубокой, наглядной туристской информации. Бронирование туруслуг посредством Интернета становится типичной социальной практикой для миллионов людей во всем мире. Этому способствует рост пользования Интернет- и беспроводных технологий, совершенствование платежных систем и механизмов защиты сайтов электронной коммерции. В настоящий момент европейский туристический on-line рынок состоит из следующих основных сегментов: сайты авиалиний (28%), туроператоры (27%), он-лайн агентства путешествий (26%), железные дороги (9%), компании по аренде автомобилей (3%). [3] Благодаря чрезвычайно бурному внедрению компьютерных технологий в туризм, можно говорить о начале так называемой дигитальной революции в российском туристском секторе.

Под влиянием фактора информатизации развивается новый вид туризма  – виртуальный.

В третьих, фактор технологизации. Развитие новой техники и технологий, их внедрение и использование в туристской сфере привели к мобильности туристических потоков, а также к возникновению еще одного специфического российского вида туризма - космического.

На мотивацию выбора туристских направлений влияют скорее «нерыночные» факторы, чем рыночные, а именно такие  внешнеполитические, как ужесточение  визового режима, введение въездных виз  в ранее безвизовые страны и др. С принятием ряда стран в Европейский  Союз, безвизовыми для россиян  среди европейских курортов остались лишь Турция, Румыния и Хорватия. В 2003 году существенное влияние на мотивацию  выбора туристских направлений оказала  война в Ираке, эпидемия атипичной пневмонии. По утверждению специалистов, со дня, когда мир узнал об эпидемии, количество туристов сократилось на 40-80 %. Таиланд, к примеру, никогда не испытывал дефицита в иностранных туристах, однако во время эпидемии таиландские курорты опустели. Эпидемия атипичной пневмонии привела к аннуляции сотен туров во Вьетнаме. Наиболее сильно кризис отразился на Сингапуре и Гонконге, экономика которых напрямую зависит от туризма. (Обе страны получают от туризма 5 % валового национального продукта). В этот период заметно снизился поток российских туристов в Китай. Эпидемия в Азии оказалась даже большей проблемой, чем война в Ираке. С началом военных действий в Ираке произошло падение спроса на поездки в Турцию, ОАЕ и Египет, однако они оказали на мировые туристские потоки несоизмеримо меньшее влияние, чем эпидемия.

Основной рыночный фактор, повлиявший на неустойчивость развития туристической сферы в 2003 году - изменение  соотношения евро к доллару США. Это привело к тому, что туры в Европу подорожали по сравнению  с 2002 годом среднем на 25 % , любимые россиянами Испания и Кипр превратились в дорогие курорты. Среди курортов экономического класса остались лишь Турция, Египет и Тунис. Вывод очевиден: данные факторы в значительной степени обуславливают перераспределение туристских преференций, что, в свою очередь, приводит к перераспределению туристских потоков.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж