Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:59, дипломная работа
Актуальность темы подчеркивается тем, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. Сегодня в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
При выполнении дипломной работы был рассмотрен ресторанный бизнес и в частности конкретного региона Республики Хакасия.
При написании дипломной работы решались следующие задачи:
1. рассмотрение предприятий общественного питания как сферы СКСиТ, при этом изучение особенностей организации ресторанного бизнеса.
2. Выявление перспектив ресторанного бизнеса.
3. Анализ конкурентной среды ресторанного бизнеса Республики Хакасия.
4. Проведение SWOT анализа ресторана «Ноев ковчег» и разработка рекомендаций для развития
Проведенный анализ критериев ресторанов Республики Хакасия позволил определить круг потенциальных конкурентов. В Республики находится одиннадцать ресторанов с хорошим обслуживанием и богатым ассортиментом блюд.
Рассмотрены рестораны данного региона и на примере ресторана «Ноев ковчег» разработан ряд рекомендаций по увеличению прибыли и получении устойчивого положения в регионе.
Для изучения внешней и внутренней среды предприятия был проведен SWOT анализ. Таким образом, в результате были выявлены сильные стороны и возможности ресторана «Ноев ковчег», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Полученные результаты дают количественную оценку важности каждого из решений, и в дальнейшем будут учитываться при выборе проектного решения и его финансировании и реализации. Таким образом, по результатам проведённого анализа стратегической среды ресторана выявлено, что наиболее перспективными мероприятиями на сегодняшний день являются расширение ассортимента предлагаемых блюд, проведение комплексной программы реконструкции и технического перевооружения и освоение передовых технологий.
На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия по устранению недостатков и рекомендации по улучшению работы ресторана. Такие как проведения рекламных компаний, рекламных акций и реконструкции фасада ресторана.
Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2 руб.
Рекомендации были разработаны для того, что бы показать, на примере одного ресторана, как можно повысить спрос на услуги ресторанного бизнеса. Следовательно, предложенные рекомендации могут быть взяты за основу и в других ресторанах республики Хакасия.
Ресторанному бизнесу в республике приходится тяжело еще и по той причине, что конкурентная борьба за клиентов идет не только среди участников одного сегмента. Большую конкуренцию ресторанам создают пабы и кафе в Республике Хакасия.
Так же нужно сказать, что ресторанный бизнес в республики имеет огромный потенциал для развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания общие требования».
2. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. дата введения 1 июля . (в ред. от 15 мая .)
3. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. №35
4. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения. дата введения 1 июля
5. Азбука ресторатора. М.: Издетельство Жигульского, 2003,216 с.
6. Ахмедов Н.А., Карпушенко П.Б. Маркетинг ресторанных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - 3, с. 14.
7. Балайдина В.С., Михайленко А.М. Монополизм и конкуренция в России – М.: Аудиториум, 2000.
8. Бережная Н.В. “Управление общественным питанием” - Москва “Экономика” 2003г. – 326 с.
9. Биржаков Н. Б. / «Введение в туризм» / Москва / 2000 г.
10. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. / «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» / Москва / 2004 г.
11. Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.
12. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2006. – 184 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Знание, 2006.
14. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с.
15. Ефимова О., Ефимова Н. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: ООО "Новое знание", 2004, с. 392.
16. Жукова М. А. / «Индустрия туризма: менеджмент организации» / Москва / 2003 г.
17. Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24с.
18. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
19. Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 2003г. – 39 с.
20. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М.: Издательство Жигульского, 2004, с. 206.
21. Папирян Г. А. / «Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны» / Санкт-Петербург / 2004 г.
22. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
23. Усов В.В. “Организация обслуживания в ресторане” - Москва. “ Высшая школа” 2004г. – 194 с.
24. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
25. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
26. Публикация в Интернет Статья «Перспективы ресторанного бизнеса не негативны – эксперты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restoranoff.ru/ [дата обращения 12.03.2011]
27. Публикация в Интернет Статья «Перспективы ресторанного бизнеса не негативны – эксперты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restoranoff.ru/ [дата обращения 12.03.2011]
28. Публикация в Интернет Перспективы и тенденции развития ресторанного бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.restcon.ru [дата обращения 9.05.2011]
29. Публикация в Интернет Изучение конкурентной среды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restus.ru [дата обращения14.05.2011]
30. Публикация в Интернет Анализ места размещения ресторана. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restus.ru [дата обращения 15.05.2011]
31. Публикация в Интернет Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gmcgks.ru/ [дата обращения 19.05.2011]
32. Публикация в Интернет Архипова, О.А. Интервью журналу Marketing PRO об особенностях российского ресторанного бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.guroo.ru/article.
33. Публикация в Интернет Архипова, О.А. Немного о ресторанном бизнесе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.guroo.ru/article.
34. Публикация в Интернет Братенков, К. Формирование положительного имиджа ресторана. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bratenkov.ru/ [дата обращения 25.05.2011]
35. Публикация в Интернет Статья «Все, что Вы хотели знать о ресторанном бизнесе, но боялись спросить». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gelatomaster.ru/v2/
36. Публикация в Интернет Журнал Chef. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nta-rus.com/
37. Публикация в Интернет Журнал «Современный бизнес. Ресторан». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.delinform.ru/
38. Публикация в Интернет Журнал «Ресторан. Эксклюзив». - № 6. – 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestrussia.net/
39. Публикация в Интернет Интервью с Ильей Баршевским // Ресторатор. – № 4. – 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restorus.com/
40. Публикация в Интернет Интервью с Джерри Рудитсером / "Coffee Bean"// Ресторатор. – № 2. – 2007.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restorus.com/
41. Публикация в Интернет Интервью с Димитриосом Сомовидисом // Prime Foods Ltd// Рестора-тор. – № 5. – 2006. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.restorus.com/
42. Публикация в Интернет Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/PR_Lib/
43. Публикация в Интернет Портал Restoranoff.ru «Все для ресторанно-гостиничного бизнеса России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://restoranoff.ru/ [дата обращения 19.05.2011]
44. Публикация в Интернет Ресторанный бизнес в России сегодня. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atlanta-service.ru [дата обращения 23.05.2011]
45. Публикация в Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hakasstat.gks.ru [дата обращения 19.05.2011]
5
Информация о работе Перспектива развития ресторанного бизнеса