Перспектива развития ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы подчеркивается тем, что в последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. Сегодня в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость такого сайта составляет 1000 рублей для функционирования сайта и ежемесячные взносы по 300 рублей. В год такой вид рекламы ресторану обойдется в 4600 рублей.

Для рекламной кампании ресторана эффективнее всего использовать цикличную рекламную кампанию. Хороша она тем, что не отпускает клиента, и при этом не требует таких огромных вложений. Здесь главное - точно определить цикл. Иногда к цикличности побуждают конкуренты. Когда нет сил бороться, с их рекламой, нужно просто сделать перерыв, а потом сказать: “И снова здравствуйте!”.

Так же предложено проведение различных акций для привлечения новых гостей. Это один из способов увеличить продажи и товарооборот ресторана. Акции могут проходить под названием «счастливые часы».

На блюда меню и алкогольные напитки для ВСЕХ гостей! С понедельника по пятницу с открытия до 18.00, на весь заказ, включая алкогольные напитки, действует 15% скидка.

Понедельник – вторник с 18.00 до 21.00 каждый, кто закажет мясное блюдо с мангала, получит кружку пива 0,5 бесплатно.

Возврат денег осуществляется купонами.

250 купонов возвращаем при фактической оплате счета от 1000 (одна тысяча) российских рублей.

500 купонов возвращаем при фактической оплате счета от 2000 (две тысячи) российских рублей.

Расчет возвратной суммы производится кратно 250 купонам.

Использовать данный купон можно только при следующем посещении ресторана.

Выданные купоны действуют один месяц.

Так же для рентабельности ресторана я предлагаю изменение фасада здания. Фасад предлагается создать в тематическом стиле, что будет соответствовать названию ресторана.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.

Сделаем расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определили следующим образом:

 

              (1)

 

Где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,

Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода в рублях,

П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах,

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный период.

 

Тд=2 604 *365/100=9 505 (млн)

 

Определим экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее:

              (2)

 

 

где Э - экономический эффект рекламирования в рублях,

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,

Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации,

Up - расходы на рекламу в рублях,

UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота в рублях.

 

Э=9 505 000*100/100-(13 793+1 543)= 9 505 000 – 15 336=9 489 664 (млн)

 

Экономический эффект рекламирования в рублях – 9 489 664 млн. рублей.

Эффективность затрат на рекламу характеризует также ее рентабельность:

              (3)

 

Где Р - рентабельность рекламируемого товара в%;

П - прибыль, полученная от рекламируемого товара в рублях;

U - затраты на рекламу данного товара в рублях.

 

Р=9 489 664*100/13 793 200= 69%

 

Итак, рентабельность рекламной кампании ресторана «Next door» равна 69%.

Так же существует ряд других показателей, используемых для оценки эффективности рекламной кампании. Ниже приведены некоторые из них.

1.Для того чтобы просчитать первый показатель GRP, нам необходимо просчитать рейтинг каждого из типов рекламы. Изначально, следует отметить, что формула рейтинга выглядит так:

Rating = Число людей, которые просматривают эту рекламу/число потенциальных потребителей.

-Интернет сайт ресторана. Если охват за месяц составляет 207 000, за год 2 484 000, то:

 

Rating=2 484 000/1 035 000= 3

 

- Выставки. Охват за месяц: 72 450, за год: 72 450*12=869 400,

 

Rating = 869 400/1 035 000=1,3

Радио реклама

«ХитФМ» охват аудитории за месяц 77 600,

«Европа Плюс» охват аудитории за месяц 77 650, суммарно 155 250, за год: 155 250 *12=1 863 000

 

Rating =1 863 000/ 1 035 000=2.

 

Сумма всех рейтингов:

 

GRP= ∑ Rating= 2+6+1.3+3+5+3+0.35=21.

 

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1)     принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

 

S з/п = Зс х 1чел.                                                                                      (4)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.

Sз/п = 7000 руб. * 1 чел. = 7000 руб.

2)     Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

 

Sоб = Sкомпл. Х 3к                                                                                       (5)

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования;

Sкомпл – стоимость комплектующих;

3к – три компьютера.

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000 руб.

3)     Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы

 

Sи = Sз/п + Sоб.                                                                                             (6)

Sи = 7000 р + 15000 р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1.           Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «МАРТ», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента предлагаемых блюд и характеристикой ресторана с учетом возврата этих флаеров.

 

Sпот. = Sф + Змер.                                                                                 (7)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. – 3000 экз. х 2,1 р =6300 руб.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200 р х 10 = 2000 р.

Sпот. = 6300 р + 2004 р = 8300 руб.

2.           Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб – дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

Зв-д = 7000 руб.                                                                                     (8)

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнера, руб.

3.           Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                                                   (9)

где, Sсв – затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000 экз. х 1,7 р = 5100 р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий основные блюда ресторана, который будет ставиться на стол – 2004 экз х 4,1 р = 8200 руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х 10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания блюд ресторана «Ноев ковчег». Эти этикетки буту раздаваться всем кто посетил ресторан «Ноев ковчег» – 20040 экз. х 0,5 р = 10000 руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2 р = 6200 руб.

Sсв. = 5100 р + 8200 р + 10000 р +6200 р = 29500 руб.

4.           Для создания имиджа ресторана оформим фасад здания, создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100 руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

 

Sв = Sс + Sу                                                                                             (10)

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4 кв.м х 1100 р = 4400 руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400 р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720 руб.

5.           Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6.           Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000 р +8300 р +7000 р +29500 р + 5720 р = 65 800 руб.

7.           Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат

Эффективность = 104900 /65800 = 1,6

8.           Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль ресторана на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 2.8.

Rб = П/Sобщ. х 100%                                                                             (11)

где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900 р /65800 р х 100% = 15 %

9.           Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62

Общая прибыль 104900 руб.

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 2 руб. Величина инвестиции в затраты окупится за шесть месяцев.

Более грамотная рекламная политика позволит привлечь клиентов и будет способствовать развитию бизнеса. Следовательно, предложенные рекомендации могут быть взяты за основу и в других ресторанах республики Хакасия.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. Ресторан общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

Часто рестораны представляют собой очень сложные в структурном и функциональном отношении системы. Соответственно эти системы требуют квалифицированного управления. Основной деятельностью ресторана является приготовление и реализация пищи.

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны — это одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана. Это как нигде важно учитывать как при организации ресторана и последующем обслуживании клиентов. 

Информация о работе Перспектива развития ресторанного бизнеса