Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:17, дипломная работа
Целью работы является оценка значения праздников и событийного туризма для развития туристского центра – города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается состояние событийного туризма в мире и России;
- исследуется состояние событийного туризма в Москве на основе анализа культурно – исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов. Определяющих развитие событийного туризма;
- оцениваются перспективы развития событийного туризма в туристском центре – городе Москве и разрабатывается новый событийный тур «Москва новогодняя».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И РОССИИ 9
1.1. Характеристика мирового событийного туризма 9
1.2. Особенности событийного туризма России 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 30
2.1. Анализ культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов, определяющих развитие событийного туризма в туристском центре – городе Москве 30
2.2. Состояние событийного туризма в Москве. Исследование предложений туристических фирм Москвы по событийным турам 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ 59
3.1. Разработка нового событийного тура «Москва новогодняя». 59
3.2. Экономическое обоснование нового тура «Москва новогодняя» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
К примеру, ресторан средиземноморской кухни может предлагать блюда, приготовленные как по французским, так и по итальянским рецептам, а китайское меню может соседствовать с японским, японское, в свою очередь, с итальянским. Меню большинства кафе также имеют, как правило, свою специфику, заданную представлениями повара или стилем заведения и не относятся к одному и только одному гастрономическому направлению. Есть в Москве и рестораны с эксклюзивной, авторской кухней.
К событийному туризму в Москве в первую очередь нужно отнести бизнес-туризм.
В создании инфраструктуры
въездного бизнес-туризма в
Ежегодно в Москве проводится от 60 до 80 международных выставок различной направленности. Популярность поездок на выставки очень высока. При этом, если в мировом тур - потоке доля бизнес - туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.30
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2008 году их было около 1 млн. человек.
В Москве работают около 600 фирм, оказывающих услуги по организации различных коллективных мероприятий. Эти фирмы могут иметь различную специализацию в зависимости от видов и целей корпоративных мероприятий. Специализация представлена на рисунке ниже.
Рис. 2.1 Виды туров и их доля (по кол-ву организаций)
В Москве на сегодняшний день функционируют около 40 компаний, специализирующихся на организации и проведении съездов, конференций, выставок; а также около 50 компаний, специализирующихся на организации тренингов и корпоративного обучения.31
Однако, отделить эти виды бизнеса очень трудно, т.к. часто они пересекаются. Многие крупные компании предоставляют комплекс услуг, включающий как организацию деловых мероприятий в Москве, так и услуги по организации посещения и участия предприятий из России и стран СНГ в специализированных и торгово-промышленных выставках за рубежом, отраслевых конференциях, семинарах, конгрессах и симпозиумах по всему миру. Кроме того, многие агентства оказывают услуги, как по организации деловой программы, так и праздничной.
Пакет услуг по организации съездов, конференций, презентаций, семинаров и др. деловых мероприятий, как правило, включает в себя:
Москва с древнейших времен славилась своими широкими праздниками, для участия в которых гости приезжали из дальних краев. Старшее поколение москвичей живо помнит ту праздничную атмосферу всеобщего веселья, которая разливалась по улицам и площадям города в красные дни календаря. И хотя современное поколение москвичей живет в эпоху глобальных культурных ценностей, тяга к праздничному состоянию души у наших современников не только не иссякла, но еще более окрепла. Именно поэтому москвичи, вне зависимости от возраста, убеждений и социального положения, по велению своих душ устраивают себе праздники при первой же возможности, не дожидаясь наступления красного дня календаря.32
Праздничными событиями для
организации событийного
День города Москвы последние годы отмечается очень широко. Так, в 2009 году в рамках празднования Дня города было проведено более 5 тыс. мероприятий за 2 выходных дня. Самые красочные и интересные, конечно, прошли на самых любимых москвичами площадках.
День рождения Москвы ежегодно ознаменуется торжественной театрализованной церемонией на Тверской площади. Вечернюю программу всегда продолжает праздничный концерт в рамках программы «Москва – наш общий дом».
В День города проводятся спортивные праздники, в нынешнем году Международный фестиваль рекордсменов Книги рекордов Гиннеса и Книги рекордов Планеты, XVI Международные соревнования официантов по быстрой ходьбе с подносами, городской конкурс «Лучший праздничный стол» под девизом «Вместе с Москвой дружной семьей».Только на Театральной площади праздник собирает не менее 300 тыс. зрителей. В день города проведены детско-юношеский музыкальный фестиваль «Музыкальный квартал», театрализованный семейный праздник «Прогулки по московским галереям или прекрасные лица столицы» и парад Московского Студенчества. В числе спортивных мероприятий и финал малого чемпионата Мира по футболу среди студентов в Олимпийском комплексе «Лужники». На Болотной площади состоялся Театрализованный семейный праздник «Прогулки по московским галереям или прекрасные лица столицы». Близ храма Христа Спасителя состоялся вечерний концерт классической и духовной музыки «Московский благовест».Заканчивается праздник на Васильевском спуске и на Поклонной горе праздничным музыкальным фейерверком. Регулярно Дни города в Москве стали отмечать с 1986 года.
Событийные туры в Москву, основанные на праздничных событиях предлагает очень ограниченное количество турпредприятий. Среди предложений можно назвать туры, имеющие разные названия: «Золотая Москва», «Москва златоглавая», «Москва – любовь моя», « Рождественская сказка», длительностью от 2 до 9 дней. Эти туры кроме традиционных посещений достопримечательностей, театров и концертов Москвы предлагают участие в праздничных мероприятиях , обеды в ресторанах в Новогоднюю ночь, а также посещение служб в храмах города.
На Рождество москвичам и гостям города есть где отдохнуть и погулять. Центр празднования на Васильевском спуске, там в 2010 году пройдут гуляния «Мир рождественских подарков». Как правило, ежегодно программа праздника состоит из двух частей. День отведен детским развлечениям, а вечером охватывает молодежную аудиторию и взрослых. В программе праздника множество конкурсов, игр и "снежных забав", а также, разумеется, перезвон рождественских колоколов и концерт отечественных поп-звезд.
Отдельную программу на Рождество обычно готовит государственный музей-заповедник «Коломенское». В полдень зрителей приветствует перезвон колоколов, затем - концерт рождественской направленности.
В это же время для гостей организованы ярмарочные гуляния с колядованием и хороводами. Во время праздника работает рождественский базар «с горячими пирогами да блинами, чайком да сбитнем». Кроме того, организуется торговля сувенирами и изделиями народных промыслов. К вечеру праздник перемещается на набережную Москвы-реки, где на коломенские колядки съезжаются популярные артисты, фольклорные коллективы, а под занавес гостей ждет фейерверк.
Как правило, предложения в Рождественские праздники ориентированы на родителей с детьми, так как праздничная неделя совпадает со школьными каникулами. Стоимость таких туров от 6500 ( 2 дня) до 18 т р ( 9 дней). В стоимость тура не входит стоимость проезда.33
Объектами событийного туризма в Москве являются многочисленные международные фестивали : пива, фейерверков, хоровой фестиваль «Звучит Москва», фестиваль «Москва встречает друзей», Арт-фестиваль, литературный фестиваль, фестиваль «Ритмы юности». В Москве большое количество компаний предлагает туры, связанные с посещением указанных фестивалей. Но они не продвигаются, а организуются по обращением тех групп, которые организованно с собираются посетить тот или иное мероприятие. Такие туры очень различны по стоимости, насыщенности программы.
Для того, чтобы выявить интерес
к событийному туризму с
Состав опрошенных распределился следующим образом:
59 женщин и 53 мужчины, в возрасте от 20 до 30 лет – 6%, от 30 до 40 лет – 24%, от 40 до 50 лет – 41%, старше 50 лет – 29%.
по стране происхождения: французы
– 16 чел;
Результаты опроса приведены ниже:
Хотели бы Вы стать участником событийного тура в Москве ?
рис 2.6 Сруктура ответов респондентов о желании участвовать в событийном туре
По результатам опроса ( рис.1.1) большинство опрошенных в разной степени готовы стать участниками событийного тура в Москве : уверенно сказали «да» - 33%, «скорее – да» - 26%, полностью отрицают интерес к событийному туру 27% и еще 14% скорее всего не захотят принять участие в событийном туре.
Вам был бы интересен тур, где основным событием станет ( выберите из предложенных 1-2 варианта)
Основой для событийного тура большинство опрошенных ( рис.1.2) выбрали праздник (30%), вторым ответов по удельному весу от числа опрошенных стал выбор делового события - 24%, спортивные события интересуют 23% опрошенных, музыкальное событие (16%), а 7% опрошенных не определились в ответе.
Как вы считаете : нужно ли включать в событийные туры экскурсионные программы ?
рис 2.8 Структура
ответов о необходимости
При ответе о включении в программу тура экскурсионных программ, ( рис.2.8) получены были следующие ответы: 34% считают , что включать экскурсионные программы в программу событийного тура нужно, 47% считают это возможным, только 12 % не считают нужным в программе экскурсии, 7% не определились с ответом.
Какой продолжительности событийный тур Вам будет интересен?
Опрос респондентов о продолжительности планируемого отдыха дал следующие результаты ( рис 2.9) : для большинства, 43 % туристов, самым приемлемым является поездка на период от 4 до 6 дней, тех, кто хотел бы тур длительностью от 7 до 10 дней и от 10 до 14 дней примерно равное количество 21 и 20% , более 16 дней отдыхать могут себе позволить 16% ( рис. 2.9.4 )
Что для Вас при выборе событийного тура станет определяющим фактором? ( можно выбрать более 1 ответа)
По результатам ответов ( рис 2.10)
рис. 2.10 Определяющие факторы при выборе событийного тура
Обращаясь в туристическое агентство, многие заранее определяют сумму, которую они готовы отдать за путешествие. Расходы на тур тех, кто выезжает куда-либо, выглядят следующим образом: тратят на тур сумму не более 10 т р – 35 %, менее 6 т р - 27 %, 24 % готовы потратить от 10 до 20 т р. Всего лишь 11 % могут потратить на покупку туристической поездки от 15 до 30 т р, и только 3% свыше 30 т р.
рис. 2.11 Сумма, которую туристы готовы отдать за тур
При этом, расходы в течение поездки в 42 % случаев не достигают 10 тыс р, 30 % тратят в поездке от 10 до 15 т р, траты 12 % составляют от 15 до 20 т р. Оставшаяся небольшая часть выезжающих делится на тех, кто тратит от 20 до 30 т р - 4,8 %, больше 30 т р - 2 %, а оставшиеся 9,2 % вообще отказались афишировать сумму своих трат.
Информация о работе Перспективы развития событийного туризма в Москве