Перспективы развития событийного туризма в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:17, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является оценка значения праздников и событийного туризма для развития туристского центра – города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматривается состояние событийного туризма в мире и России;
- исследуется состояние событийного туризма в Москве на основе анализа культурно – исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов. Определяющих развитие событийного туризма;
- оцениваются перспективы развития событийного туризма в туристском центре – городе Москве и разрабатывается новый событийный тур «Москва новогодняя».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МИРЕ И РОССИИ 9
1.1. Характеристика мирового событийного туризма 9
1.2. Особенности событийного туризма России 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 30
2.1. Анализ культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов, определяющих развитие событийного туризма в туристском центре – городе Москве 30
2.2. Состояние событийного туризма в Москве. Исследование предложений туристических фирм Москвы по событийным турам 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ 59
3.1. Разработка нового событийного тура «Москва новогодняя». 59
3.2. Экономическое обоснование нового тура «Москва новогодняя» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Вложенные файлы: 1 файл

Перспективы развития событийного туризма в Москве.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Программа тура «Москва  Новогодняя»

 

6 дней / 5 ночей

29 декабря

11.00  встреча туристов  в Москве.

12.00  Размещение в гостинице   «Заря» 

13.00  Обед самостоятельно

13.30  Обзорная экскурсия по  Москве  «Дорогая моя Москва с посещением  Воробьевых гор, моста Багратиона,  Храма Христа Спасителя, Поклонной горы – дань памяти защитникам отечества, а также участие в  экскурсии по Красной и Манежной площадям, Александровскому саду

Окончание экскурсии в центре города.

18.00  Ужин в ресторане гостиницы

19.00   Экскурсия на Останкинскую телебашню.

Уникальная возможность посещения  смотровой площадки в Останкинской телебашне. Площадка оборудована биноклями  и подзорными трубами, которые позволят детально разглядеть все красоты  столицы. Туристы могут походить по стеклянному полу, который занимает часть смотровой площадки. От вида «Москвы под ногами» просто захватывает дух!

30 декабря

9.00  Завтрак в ресторане гостиницы

10.00  Экскурсия  в Третьяковскую  галерею.

14.00 Обед самостоятельно

15.00 Свободное время 

18.00 Ужин в гостинице.

19.00  Посещение Большого театра. Спектакль  «Щелкунчик» П.Чайковского   продолжительностью 2 часа 10 мин.

31 декабря 

9.00 завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Экскурсия в  «Молчаливые  свидетели истории» с посещением  Даниловского, Новодевичьего и Донского монастырей

15.00 Обед самостоятельно

17.00  - 21.00 свободное время

22.00 – 5.00  Новогодняя программа  в Манеже.

1 января 

12.00  завтрак в ресторане гостиницы

12.30 – 18.00 Свободное время

18.00 Ужин в ресторане гостиницы

19.00  Экскурсия «Огни Новогодней столицы» с посещением  катка на Красной площади.

2 января 

9.00  завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Экскурсия в Коломенское.  Участие в Праздничной фольклорной программе, где гости сами смогут принять участие в народных зимних обрядах и забавах или оказаться свидетелями и непосредственными участниками традиционного свадебного русского обряда.

14.00 Обед самостоятельно

17.00 Возвращение в гостиницу.

18.00 Ужин в ресторане гостиницы

19.00  Свободное время

3 января

9.00 завтрак

10.00 Экскурсия по Москве на тему «Забавы Москвы» тематическая автобусная экскурсия о праздниках Москвы XVIII – начала XX веков, которая знакомит с историей праздников и его традициями, с московскими увеселениями и забавами.

12.00 Посещение ярмарки  и народного гуляния, посвященного новому году в парке «Царицыно». В парке будет устроена ярмарочная площадь, в центре которой горка с сооруженной на ней концертной сценой. В программе принимают участие профессиональные артисты – фольклорные группы, артисты оригинального жанра, вокалисты. Кульминационным событием праздника станет символическое сожжение чучела масленицы и большой хоровод. 

14.00 Обед самостоятельно

15.00-18.00 свободное время

19.00 Ужин

22.00 Отъезд из Москвы.

3.2. Экономическое  обоснование нового тура «Москва  новогодняя» 

Компенсационное страхование. Предусматривает  оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

Страхование медицинских расходов.

Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки  страховые полиса и за это берут  со страховой фирмы комиссию в  размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.

Стоимость страхования тура на одного человека в сутки при городском  туризме составляет 25 р

25 р х  50 человек х 6 дней = 7500 р

Калькуляционная статья «Транспортные  расходы» включает стоимость: проезда, перевозки туристов по городу до гостиницы, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.

Транспортные расходы включают стоимость передвижения на автобусе от вокзала до гостиницы и обратно. 600 р х 50 чел = 30 000 р

Калькуляционная статья «Расходы на проживание» рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания37.

Проживание в гостинице «Заря» 3 звезды ( в центре города в двухместных номерах со всеми удобствами, холодильник, телевизор, телефон).

5 ночей х 1600 руб  х 50 чел  = 400 000 руб

Калькуляционная статья «Расходы на питание» рассчитывается в зависимости от вида туризма. Стоимость питания, как правило, зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера38.

В нашем туре в стоимость входят завтраки и ужины. Обедают туристы  за свой счет.

Питание : день 1 –й  ужин 

                 2-6 день  завтрак ,  ужин

( 300 руб  х 6 ужинов ) х 50 чел  = 90 000 руб

Калькуляционная статья «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии  и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.39

Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг  экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

В программу тура входят  экскурсии:

Обзорная экскурсия  50 х  800 руб   =  40 000 руб

 Экскурсия на Останкинскую  башню  50 х 500 руб  =  25 000 руб

Экскурсия в Третьяковскую галерею( групповой билет) 3 000 р

Экскурсия «Молчаливые свидетели  истории» 750 р х 50 чел = 37500 р

Экскурсия «Огни новогодней столицы» 800 р х 50 чел = 40 000 р

Экскурсия в Коломенское 1200 р х 50 чел = 60 000 р

Экскурсия «Забавы Москвы»  850 р  х 50 чел = 42 500 р

билеты на спектакль в Большом  театре:  1500 р х 50 чел = 75 000 р

Итого : 323 000 р

Кроме учтенных в себестоимости  тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов  производится пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы;

Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, бронирование авиабилетов, встречу и проводы на вокзале или аэропорту, реализацию туров  и составляет 7% от прямых затрат.

 

Таблица 3.1

Калькуляция тура на группу 50 человек по маршруту

«Москва новогодняя »

Наименование калькуляционных статей

Показатели

в %

в стоимостном выражении на группу

на 1 человека

 

Страховка

 

7500

 

Транспорт

 

30 000

 

Проживание

 

40 000

 

Питание

 

90 000

 

Экскурсионное обслуживание

 

323 000

 

Итого прямых затрат

100%

420570

8411,4

Расходы турфирмы

7 %

29440

 

Полная себестоимость

 

450 010

9000

НДС

18 %

81002

 

Прибыль

10 %

45001

 

Стоимость тура

 

576013

11520,3


 

В виду достаточно большого размера  постоянных затрат, тур целесообразно организовывать только, если сформирована группа из 50 человек. В этом сложность организации туров такого типа.

       Таким образом,  наш новый тур будет стоить  11520,3 руб на 1 российского участника.

        Для иностранных  туристов из Франции, стоимость  поездки  возрастет на размер  стоимости оформления визы , которая составляет от  80 до 120 евро в зависимости от места оформления и срочности.

       Таким образом,  стоимость тура возрастет для  французов  в среднем на 3600 руб и составит  15121 руб или  344  евро. 

       Точка безубыточности является одним из показателей, применяемых для оценки эффективности. Поскольку точка безубыточности соответствует объему продаж услуг, начиная с которого их производство должно приносить прибыль, рассчитанный для ее достижения объем продаж сопоставляется с проектной мощностью создаваемого продукта. Расчет точки безубыточности производится по формуле :

                       Q = F/(P - V), где 

Q - точка безубыточности (объем  продаж);

F- сумма постоянных расходов;

Р- цена за единицу услуги;

V- переменные расходы на единицу продукции.

     В нашем случае  постоянные издержки , те которые  не меняются в зависимости от количества купивших тур составляют 30 000 – оплата транспортных услуг.

                    Q = 30 000 / ( 8411 – 7811) = 50

       Иначе говоря тур станет рентабельным , если количество купивших его будет не менее 50 человек.

       Анализ безубыточности  проекта позволяет выявить зависимость  размера прибыли от определяющих факторов: объема продаж, изменения цены продукции,  и т.д.

       Продвижение разработанных туров будет проходить по нескольким направлениям:

-  публикация в средствах  массовой информации;

-  размещение рекламы о турах  на уличных рекламных  щитах  ;

- расклейка рекламных листков  с описанием маршрутов в местах  наибольшего скопления возможных покупателей;

- размещение баннерной рекламы  в Интернет.

Рекламный бюджет рассчитывается исходя из следующих условий : тур носит  название «Москва новогодняя», а  фестивальные составляющие тура могут  меняться в зависимости от тематики проходящих в городе фестивалей.

         Согласно  расчетам ( табл.3.2) рекламный бюджет  по продвижению  тура составит  в месяц. 34 500 : 12 мес = 2 875 р

        Кроме того, потребуется продвижение тура  на зарубежном рынке, для этого  на сайтах туристических агентств будет размещаться информация о турах, будут даваться объявления в газетах о путешествиях.

         Стоимость  такой рекламы составит: 200 у.е  за размещение на 10 сайтах ( на  год) + публикации в газетах с  периодичностью 2 раза в месяц  – 100 у.е х 12 мес =  1200 у.е

           Всего  1400 у.е = 61600 руб или  5133 руб в  месяц.

           Но, учитывая, что турфирма продвигает  не один тур, а сразу несколько, то расходы по рекламе распределятся пропорционально на все продвигаемые туры и составят не более 500 руб в месяц.

Таблица 3.2

Рекламный бюджет для  продвижения вновь разработанного тура

 

 

Наименование      

       тура

                     Средства продвижения и бюджет, руб

Газеты и  журналы

Листовки и  проспекты

Наружная реклама

Продвижение через Интернет

 

Москва новогодняя

 

В период с мая по сентябрь публикации не реже 2 раза в месяц

10 раза х 300 руб =

3 000 руб 

Публикации в специализированных изданиях

с мая по сентябрь  1 раз в месяц

5 раз х 1000 руб = 5000 руб

На формате А4 с одной стороны 1 маршрут, на обороте – второй маршрут

Тираж 400 шт х 30 руб за 1 лист

12000 руб

  

Размещение в близи турфирмы  на щитах наружной рекламы

Изготовление 

2 щитов х 6 000 руб =

12000 руб

Размещение постоянно действующей баннерной рекламы на сайтах турфирм с мая по сентябрь

500 р в месяц х 5 мес = 2500 руб


 

вывод

        В работе  проведена разработка нового  туристского маршрута событийного туризма «Москва новогодняя». Разработанный новый тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей пребывания в Москве, в программу показа вошли самые интересные экскурсионные маршруты по Москве, посещение Большого театра, новогодняя ночь в Манеже, посещение фольклорного праздника и православных монастырей. Условия тура предполагает хорошее размещение в центре города, организованное 2-х разовое питание и незабываемые экскурсии. Стоимость тура составила 11520,3 руб на 1 туриста.

     В работе также  разработан рекламная программа  продвижении тура. Стоимость которой  составит 2 875 руб ежемесячно.

Событийный туризм в Москве пока развит слабо и только 10% турфирм предлагают туры событийного туризма, требуется рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.

Информация о работе Перспективы развития событийного туризма в Москве