Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию и специфика деятельности малых и средних гостиниц и выявить перспективы развития малых и средних гостиниц.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2.________________________________________________________18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________24
3.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__24
3.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________30
3.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________36
3.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц______________________________44
Заключение______________________________________________________48
Список использованной литературы_________________________________51

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Perspektivy_razvitia_malykh_i_srednikh_gos.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних

гостиниц_________________________________________________________5

1.1.Особенности и история  развития малых и средних гостиниц_________5

1.2. Типология малых  и средних гостиниц_________________11

1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15

Глава 2.________________________________________________________18

Глава 3. Проблемы и перспективы развития малых и средних

гостиниц________________________________________________________24

3.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__24

3.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________30

3.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________36

3.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц______________________________44

Заключение______________________________________________________48

Список использованной литературы_________________________________51

 

 
Введение

 

В условиях современного рынка для организации бизнеса  сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей конкретного потребителя. Учет индивидуальных требований, обеспечение соответствия точным требованиям клиента, приспособление качества продукта к его индивидуальным потребностям сегодня положены в основы стратегии многих компаний, в полной мере осознавших новые рыночные реалии, которые несет глобализация и научно-технический прогресс.

В наибольшей степени  условия для клиентонаправленности  и персонификации гостиничного бизнеса объективно существует в малых и средних гостиницах, где обеспечивается предоставление для клиента базовых услуг на уровне отелей высшей категории, при сокращенном перечне некоторых дополнительных, в связи с чем эта категория попадает в ценовую нишу «3–4 звезды», не конкурируя с типичными отелями в ценовом сегменте.

Развитие этой перспективной формы гостиничного бизнеса сдерживается необходимостью индивидуализации всех аспектов деятельности гостиницы, включая маркетинг, финансы, операционное управление и управление персоналом.

Тем не менее, к настоящему времени уже накоплен достаточный опыт создания малых и средних высококлассных гостиниц и управления ими. Однако, этот опыт не может быть достаточно легко тиражирован, поскольку он представляет собой, как правило, набор частных решений, базирующихся на неких общих принципах организации малого отельного бизнеса.

Актуальность  данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.

Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию и специфика деятельности малых и средних гостиниц и выявить перспективы развития малых и средних гостиниц.

Объект исследования – малые и средние гостиницы  и аналогичные средства размещения.

Предмет исследования –состояние развития малых и средних гостиниц и перспективы их развития.

Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых и средних гостиниц посвятили свои работы многие представители онауки: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Р.А. Браймера, Уильяма Л. Ляпина И.Ю, Чудновский А.Д.  и т.п.

В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:

  • описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
  • рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
  • проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
  • рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Структура дипломной  работы включает в себя две главы (теоретическую и аналитическую), введение, выводы и предложения, список использованной литературы. В ходе работы были использованы данные нормативных актов, публикации зарубежных и отечественных авторов, статьи периодических тематических изданий и Интернет-сайтов.

 

Глава 1. Организация и  специфика деятельности малых и

средних гостиниц

 

    1. .Особенности и история развития малых и средних гостиниц

 

«Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.

В разных гостиницах имеются  различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.

Прочие услуги дополняют  предложение услуг размещения и  питания. К ним относятся предложение  бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и  скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и  объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана ( предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой и средней гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

Как показывает практика, малые и средние гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

За последние несколько  лет малые и средние гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

Европейская малая гостиница  имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%.

Массовый туризм, диктовавший  правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.

К среднему, наиболее многочисленному  классу гостиниц причисляются четырехзвездные и трехзвездные гостиницы, а также мини-отели, которые в целом по качеству относятся к среднему классу.

Но интерес к малым и средним формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.

Малые и средние гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые и средние отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых и средних гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

Таблица 1

Сравнительная таблица  систем управления гостиничным предприятием

Внешняя характеристика

Сетевой оператор

Независимое управление

Достоинства

Недостатки

Достоинства

Недостатки

Корпоративный стиль - узнаваемость

Явное преимущество на рынке предложения

Огромная затратная часть на использование имени, бренда и доступа к стандартам

Возможность творческого подхода  и явное преимущество в отсутствии затрат на бренд

Высокие разовые затраты на узнаваемость имени и известность

Материально - техническая база

Прописанные - готовые дизайнерские решения, основные требования

Отсутствие возможности творческого подхода и оптимизации затрат

Право выбора

Нет четко сформулированного видения и риск «безвкусицы»

Качество услуг

Всегда одинаковое

Не всегда удовлетворяет ожиданиям клиента

Возможность самостоятельной оценки

Необходимость постоянного контроля

Политика обслуживания и обучение персонала

Всегда одинаковое

Урбанизированное и не яркое

Нестандартные приемы, индивидуальность и возможность выбора своего стиля

Риск желания сэкономить

Ценообразование

Прозрачность и постоянство, понятные приемы для глобальных покупателей

Отсутствие гибкости

Гибкость, чувство рынка и возможность корректировки и адаптации

Завышение цены

Загрузка номерного фонда

Высокая, качественный "доходный" поток

Зависимость от рыночной ситуации, популярности региона, политической ситуации в стране

Постоянная, возможность расширения аудитории покупателя, поиска дополнительных источников

Затраты на продажи и дополнительные меры популярности

Загрузка дополнительных услуг

Умеренно постоянная

Дополнительные ограничения на продажу и список услуг

Постоянная и возможность поиска дополнительных форм и методов продаж и гибкость подхода

Риск негативного имиджа (казино)

Планирование и прозрачность ведения бизнеса

Явное преимущество

Необходимость адаптации к внутреннему устрою региона, иногда ведение двух систем, документооборота

Знание местного законодательства и налогового учета

Риск воровства

Контроль затрат

Мировой опыт бережливости

Необходимость импорта в соответствии со стандартами качества

Возможность использования дочерних предприятий и местных производителей

Риск воровства


Основные клиенты малых и средних гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые и средние гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

Может создаться впечатление, будто бы цены на услуги малых отелей и обычных гостиниц резко отличаются. В Петербурге основной наплыв туристов наблюдается в период белых ночей, это время принято называть высоким сезоном. Спрос на гостиничные услуги повышен. В таблице 1 представлены средние цены на номера в малых отелях и в крупных гостиницах в высокий сезон. Стоимость номеров практически не отличается.

Таблица 2

Средние цены на номера в  малых отелях и в крупных

гостиницах в руб.

Условия

Стоимость руб.

Малый отель

Гостиница

Одноместный номер

3 звезды

2520

2376

4 звезды

4000

4372

5 звезд

5000

5310

Двухместный номер

3 звезды

2700

2830

4 звезды

5000

4988

5 звезд

5900

6260


Однако, имея небольшую вместимость, гостинцы, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота таких гостиниц существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок им трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

Реализация проектов малых отелей при не очень больших  вложениях приносит значительные прибыли. В связи с этим новые малые отели уже в первые годы работы имеют высокий коэффициент загруженности номерного фонда. Рентабельность таких отелей довольно-таки высокая - около 18%, в то время как средняя рентабельность больших отелей составляет около 8%".

Информация о работе Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан